ЧЛЕНСТВО В СНПР И ДЕПУТАТСКАЯ РАБОТА – ПОНЯТИЯ СВЯЗАННЫЕ

СНПР убеждена, что суверенитет России можно и нужно защищать и в одной отдельно взятой области

ЧЛЕНСТВО В СНПР И ДЕПУТАТСКАЯ РАБОТА – ПОНЯТИЯ СВЯЗАННЫЕ

В октябре 1996 года была избрана областная Дума, состоящая из 32 депутатов. При этом 27 из них, в том числе и автор статьи, избраны по одномандатным избирательным округам, а 5 – по общерегиональному избирательному округу от политических партий и избирательных объединений. В то время, когда проходили выборы, наша партия еще не имела возможности в Калининградской области выставить большее число кандидатов. Не было опыта политической работы. Недостаточен авторитет. Люди нас только узнавали.

Теперь же, надеюсь, и через нашу активную деятельность в областном законодательном собрании население имеет возможность по существу оценить и содержание партийной идеологии, и способности тех, кто ей привержен. Суть же партийных установок проста: делать все возможное, чтобы люди в нашей стране могли жить, а не существовать, работать, а не стоять в очереди на бирже труда, чувствовать себя хозяевами своей жизни, а не слугами новых господ.

Калининградская область является самым западным субъектом Российской Федерации, расположенным на Балтийском побережье, и оказавшимся в результате распада Советского Союза отделенным, а точнее сказать – оторванным по суше от остальной части страны границами иностранных государств.

В силу прежней ориентации хозяйство области оказалось в затяжном экономическом кризисе. Резко сократилось промышленное производство, спад – в сельском хозяйстве. В связи с прекращением мелиоративных работ началось крупномасштабное заболачивание земель. Значительно выросла безработица. Положение в экономике стало провоцировать сепаратистские настроения и усилило питательную почву для попыток давления на область из-за рубежа.

Это-то нас особенно беспокоит. Ориентация на частичный вариант решения проблемы через принятие Указов президента, постановлений Правительства, а ранее и Верховного Совета Российской Федерации, других подзаконных актов ничего толкового не дала. Поэтому мы добились, чтобы по проблемам области были проведены специальные парламентские слушания в Государственной Думе. Вопрос рассматривался и на заседании Совета Безопасности России, который одобрил концепцию развития области как особой экономической зоны.

Итогом работы стали Федеральный закон “Об Особой экономической зоне в Калининградской области” и Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области. В них подтверждено неотъемлемое нахождение Калининградской области в составе Российской Федерации и ее значение для национальных интересов России; закреплена необходимость принятия Правительством России специальной программы развития области; предусмотрено установление особого, льготного режима инвестиций и предпринимательской деятельности, в том числе внешнеэкономической и инвестиционной; установлены таможенные льготы и предусмотрено введение налоговых льгот; предусмотрено создание на территории области международного транспортного узла, торгового и финансового центра.

В то же время Федеральный закон содержит нормы, направленные на определение механизма защиты местных производителей товаров и услуг, ввел запрет на продажу земли на территории области иностранцам.

Таким образом на федеральном уровне заложена основа создания благоприятных условий для социально-экономического развития области. Но эта основа будет реализована только в том случае, если и федеральные власти, и исполнительная власть области выполнят свои задачи, пройдут свою часть пути к этой цели.

Однако, думая об экономических обстоятельствах калиниградской жизни, мы не забываем о необходимости постоянного укрепления, о постоянной политической защите суверенитета Российской Федерации на территории области. К сожалению, такая необходимость реально существует.

Территория Калининградской области является постоянным объектом политических спекуляций. Отдельными политическими силами Германии и Литвы ставится вопрос об отсоединении ее от России, а в Конгрессе США даже рассматривался проект резолюции, в котором предлагалось передать управление Калининградской областью из ведения Российской Федерации международному органу.

Именно поэтому депутаты областной Думы, принимая Устав (Основной закон) области, сочли необходимым в одной из его статей специально закрепить норму о том, что территория области является неотъемлемой частью Российской Федерации, не может быть изменена или изъята из состава Российской Федерации без согласования с большинством граждан, проживающих на территории области и большинством граждан Российской Федерации в целом. Нормы о том, что территория Калининградской области едина и является составной частью территории России, содержатся также в областном законе об административно-территориальном устройстве области и других областных законодательных актах.

Сама областная Дума непосредственно взаимодействует с органами местного самоуправления административно-территориальных образований соседних стран, налаживаются отношения с коллегами из Швеции. В этом году заключен специальный трехсторонний Договор о сотрудничестве между областной Думой, самоуправляющимся сеймиком Ольштынского воеводства Советом округа Галланд Королевства Швеция.

Как и СНПР в целом, так и Калининградская областная Дума приветствовала создание Союза Беларуси и России, являющегося отражением воли и чаяний наших братских народов. В специально принятом по этому вопросу заявлении подчеркивается, что дальнейшая интеграция двух суверенных государств отвечает их историческому опыту и национальным интересам. Для жителей Калининградской области, оказавшейся в связи с распадом СССР в крайне сложном положении, единение России и Беларуси имеет особое значение. Оно влечет за собой геополитическое приближение нашего края к остальной части страны, благоприятствует развитию региона.

Проблемы развития области, обеспечения суверенитета России непосредственно связаны и с защитой национальных культурных, духовных ценностей на территории области.

Одним из наиболее ценных объектов культурного наследия многонационального народа России является русский язык. Он же, согласно Конституции, является и государственным языком Российской Федерации на всей ее территории. Вместе с тем, в последнее время рядом предприятий, коммерческих структур на территории области в своих наименованиях, рекламе, оформлении вывесок, указателей и т.д. активно использовались иностранные языки. К этому добавилась проблема, связанная с попытками восстановления немецких наименований Восточной Пруссии, выведенных из официального употребления в связи с образованием Калининградской области в 1946 году.

Указанные действия нарушали права граждан на получение информации на государственном языке и вызывали законное возмущение, многочисленные обращения граждан в областную Думу. Кроме того, использование русского языка на территории нашей области также является одним из основополагающих признаков и условий бесспорной и постоянной принадлежности области к Российской Федерации. Пришлось в законодательном порядке “навести порядок“ и здесь.

Другой не менее острой проблемой сохранения национальных духовных ценностей в области является активизировавшаяся деятельность различного рода религиозных объединений, входящих в зарубежные религиозные организации. Их объединяет общее стремление – оказать свое идеологическое воздействие на российских граждан, захватить громадное идеологическое и мировоззренческое пространство, образовавшееся в нашем обществе. Возглавляют эти объединения в основном лица, не имеющие российского гражданства, а являющиеся гражданами Германии, США, Кореи и других стран. Они злоупотребляют правом на свободу совести и, пользуясь религиозной неграмотностью населения, прежде всего молодежи, применяют антигуманные методы, которые оказывают вредное воздействие на психическое, физическое и нравственное здоровье человека, деформируют личность.

К сожалению, действующее федеральное законодательство и механизмы его исполнения не только не защищают должным образом граждан от деструктивных воздействий организаций такого рода, а наоборот, создают благоприятные условия для их деятельности. В этих условиях Калининградская областная Дума, как и законодательные органы некоторых других областей России, вопреки формальному противоречию федеральному законодательству, вынуждена была принять собственное постановление об ограничении деятельности вышеуказанных религиозных объединений, предусматривающее, в частности, запрет на регистрацию Уставов религиозных объединений, которые предусматривают их вхождение как структурных подразделений в зарубежные религиозные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации. Указанным религиозным объединениям не допускается передача в собственность зданий, строений, предметов культа, находящихся в собственности государства. Дальнейшее правовое регулирование по данному вопросу предполагается осуществить в областном Законе о миссионерской религиозной деятельности на территории области.

Кроме вышеуказанных нормативных актов областной Думой приняты Законы “О сохранении объектов историко-культурного наследия и памятников природы на территории области”, “Об Архивном фонде Калининградской области и архивах”, Положение о порядке установки памятников, памятных знаков и мемориальных досок, ряд иных правовых актов. На очереди также принятие таких базовых областных законодательных актов, как Законы о культуре, об образовании, о физической культуре, о туризме, в которых мы стремимся отразить специфику нашей области.

Залог успешной работы областной Думы состоит и в том, что в интересах жителей области нам удается преодолевать возникающее противостояние с исполнительной властью, находить конструктивные выходы из сложных ситуаций, совместно работать над решением возникающих проблем. Но это взаимодействие было бы еще лучшим, если бы наконец и российским парламентом был принят закон “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”. Хочется надеяться, что это произойдет уже в текущем году.

А.В.ОРЛОВ, заместитель председателя

Калининградской областной Думы, организатор

регионального отделения СНПР


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

НОВАЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ
Насколько реально намерение исполнительной власти распустить Государственную Думу?
Почему наше общее будущее рождается в муках одного школьного учителя?
МАРТИН ШАККУМ: БЫЛИ БЫ ЦЫПЛЯТА, А СОСЧИТАТЬ СУМЕЕМ
НАШ КАНДИДАТ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
МОЙ ЧИТАТЕЛЬ – ТОТ, КТО НЕ СЛИШКОМ ТОРОПИТСЯ
ЧИНОВНИКИ ЛЮБЯТ ПУТЕШЕСТВОВАТЬ
НА РОССИЙСКИЙ ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ ЧЕРЕЗ ТУРЦИЮ?
И ЦАРСКИЙ ГНЕВ, И ЦАРСКАЯ ЛЮБОВЬ
СВОБОДНЫ, ЧТОБЫ УМЕРЕТЬ
ПО КАКОЙ ТРОПИНКЕ УЙДЕТ СМУГЛЯНКА?
ХРОНИКА ПАРТИЙНОЙ ЖИЗНИ
ГДЕ ЖИЛ ПРИНЦ ДАТСКИЙ…
УКРАИНСКИЙ БЛИЦКРИГ
ЧТО, ТИТ, ЖИВОТ БОЛИТ?
Уважаемый Господин Л.Жоспен!
УХОД ЗА САДОМ
РЕЧНОЙ КНЯЗЬ – РЫБА ЯЗЬ
КОГДА ВРАГОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ФАКТОВ
ЗАЯВЛЕНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ РОССИИ ПО ПОВОДУ СИТУАЦИИ, СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ ВОКРУГ ЧЕЧНИ
ЖИТЬ – ХОРОШО. А ХОРОШО ЖИТЬ – ЕЩЕ ЛУЧШЕ
ТЫСЯЧИ ЛИСТЬЕВ ЛЕЧАТ ТЫСЯЧИ ХВОРЕЙ
НА РОССИЙСКО-УКРАИНСКОМ ФРОНТЕ НЕ ВСЕ СПОКОЙНО
КАК ХОЧУ, ТАК И ВОРОЧУ


««« »»»