ГОРОД НАДО ЛЕЧИТЬ… НО НЕ ШТРАФАМИ

Знаете ли вы, дорогой читатель, что сегодня протяженность московских улиц в зоне парковки машин составляет четыре километров. Пропускная норма дорог столицы – 700000 автомобилей. Реально же в городе состоит на учете более двух миллионов машин, да еще ежедневно приезжает из области 350000. На учете в Москве – 370000 иномарок. И ничего удивительного, что с каждым днем у нас все чаще пробки и заторы на дорогах. Садовое кольцо рассчитано на пропускной режим в одном направлении ежечасно не более 10000 автомашин. Реально их на Садовом кольце ежечасно днем около 125000. Но это пока… До 1994 года на учет в ГАИ ежегодно ставилось примерно 40000 автомашин. Сейчас ежегодно ставится на учет более 300000 автомобилей. Чем это грозит Москве? Какую перспективу видит правительство Москвы и ГАИ города при складывающейся ситуации? Ведь речь идет не только об экологии столицы, но уже и о самой возможности реально передвигаться по центру Москвы на автомобиле… Еще годик, другой, и проще будет наверное проехать на велосипеде? С подобными вопросами мы обратились к начальнику отдела пропаганды ГАИ Москвы Андрею Владимировичу Щавелеву.

– Надо откровенно признать, что москвичи стоят на грани экологического уничтожения. Мы не вправе ограничить постановку на учет исправных автомобилей. Что же касаемо планировки города, то, сами понимаете, Москва – город архаичный, и над решительно “распутывать артерии города” и вырезать “тромбы”, допущена глупость при посадке деревьев вдоль трасс, пользы от них никакой, все они больные и рушатся со временем на дороги без всякого предупреждения.

– Не находите ли вы целесообразным расширить за счет скверов Бульварное кольцо? Только что муниципалитет поменял чугунную ограду на новую, а уже пришла пора ее ломать…

– Конечно же мы к этому придем, Бульварное кольцо надо реконструировать, но перспективу заслоняют сиюминутные проблемы. Скажем, проблема парковки. Сегодня это одна из наболевших проблем столицы. Сейчас в российской думе разрабатывается закон о парковке автомобилей. Городская дума тоже занята этой проблемой, но пытается решить ее по-своему. Депутат М.Ильин разработал проект “для элиты” и теперь его пытаются “протащить” подзаконным актом, поскольку Москва – субъект федерации.

– У меня такое чувство, что мы, простые москвичи-автомобилисты, сироты в этом очубайсенном городе деляг, которые ничего не создали и не создают, а лишь делят построенное нами и нашими отцами. Как вы относитесь к поборам за парковку на всех улицах этими молодцами с бляхами на груди? Причем поражает, что улицы, где идут поборы, невероятно грязны, равно как “золотносные” подъезды к оптовым рынкам. Это же чистейший рекет! А где народная воля, где наше мнение? С ним считались?

– Отрицательно отношусь! ГАИ на эти поборы согласия не давало. Постановления правительства Москвы на этот счет нет. И вершится сие безобразие по инициативе префектур. Деньги “стригут” из воздуха! А вы спросите – где документ, в котором оговорены финансовые вопросы поборов за парковку, кто его подписал? И где москвичу парковаться? Иное дело, что надо убрать грузовой транспорт с Садового кольца. Надо ввести инструментальный контроль. Оснастить город диагностическими модулями. И тогда половина машин станет на прикол.

– Контроль – это хорошо. Но я уже писал в прошлом номере, что в Москве негде починить, отладить карбюратор. Надо решать проблемы, а не контролировать наши беды. Больному нужен не только диагноз, но и лекарство! Его бесполезно штрафовать за то, что он тяжело болен.

– С этими вопросами обращайтесь к и.о. начальника Управления транспорта и связи Москвы А.Б.Корсаку, временно замещающему А.М.Пешкова.

– Но они же неспособны решить проблемы этого плана, чиновник может “разрешить” или “запретить”. Отвлечемся на конкретику: скажите, если автомобиль технически исправен, отлажен мотор, ходовая, тормоза, но кузов от московских солей заметно кородирован, но без дыр, один словом не совсем эстетичен, хотя и помыт. За это работник ГАИ вправе оштрафовать согласно закона?

– Если дефекты кузова не влияют на безопасность движения, не отваливаются крылья, двери, пороги, не гремит железо, не “рычит” глушак, то мы не в праве вас оштрафовать. Иное дело – если у вас грязные номера. За это положен штраф согласно пункта “иные нарушения”. Формально мы не в праве вас оштрафовать даже за грязный кузов. Но придраться, “полечить” вас – инспектор найдет способ. У нас нет прямого резона штрафовать водителя, все штрафы идут в госбюджет. Если бы мы получали хоть 50% штрафов, мы были бы миллиардерами. Городу не хватает 5000 автоинспекторов, а из-за нехватки денег нам не дает увеличения штатного расписания МВД. Сегодня задача – чтобы на улицах Москвы были инспектора с офицерской должностью, с высшим или средним специальным образованием.

– Ну что ж, мы рады были выслушать мнение ГАИ. Но куда труднее “раскрутить” на конструктивны разговор московских чиновников, того же А.Корсака, А.Пешкова…

Почему мы не можем вернуть к жизни московской карбюраторный завод? Без ремонтной базы бессмысленна борьба за экологию. И кто нам в этом поможет? Ю.Лужков? TV? Или вы, талантливые умельцы Москвы, зачастую сидящие без дела? Мы приглашаем к конструктивному разговору мастеров с больной буквы, заводы, институты. Мы чтобы помочь развить дешевую ремонтную базу в Подмосковье, создать сеть заказов на переборку моторов, коробок передач, покраску машин на простаивающих в пригороде предприятиях. Звоните нам: 430-4798.

Президент “Клуба авточайников”

Ю.ВИГОРЬ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ГРАФ МОНТЕ-КРИСТО – МОГИЛЬЩИК ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ
БЛИЦ-МОНОЛОГ МАРКА РУДИНШТЕЙНА
НУЖЕН ЛИ ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ?
ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ
Фестиваль-D.Lane (Word)
Объединение России и Белоруссии
ПОМИЛОВАТЬ ПРОТИВНИКОВ И ПОРОТЬ ДРУЗЕЙ
НОВЫЕ ШТРАФЫ
ВСЕ ДЕЛО В ПРЕЗРЕННОМ МЕТАЛЛЕ…
Во все века Россия была страной экстремальных ситуаций…
ДВАЖДЫ ПРЕЗИДЕНТ КИРСАН ИЛЮМЖИНОВ: КАКИЕ НАШИ ГОДЫ?
“НОВЫЙ ВЗГЛЯД” НА МИР ИЛИ ДВА ГЛАЗА ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЧЕТЫРЕ
ЛУЧШИЙ ЦЕЛИТЕЛЬ РОССИИ
БЕСПРЕДЕЛ НА СТРАЖЕ ЗАКОНА.
ОЧЕРЕДНЫЕ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ УСТУПКИ?
НАРОДНАЯ ДРУЖИНА ГАИ
IMPERIO (Австрия)
ОТЦЫ И ДЕТИ: НАЧАЛСЯ ПРОЦЕСС СМЕНЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПОКОЛЕНИЙ?
ЧТО УВИДЕЛ БЫ ДОСТОЕВСКИЙ, ПРИЕХАВ В СТАРУЮ РУССУ СЕГОДНЯ?
НАКАЗАНИЕ БЕЗ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЕШЬ
ЛУЖКОВ ПЕРЕХВАТЫВАЕТ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ИНИЦИАТИВУ
АКТИВНЫЙ, ДИНАМИЧНЫЙ, НАДЕЖНЫЙ
ЗАКЛАД НА НОВЫЙ ЛАД


««« »»»