МЕРТВАЯ ЗОНА

Задохнуться и упасть. Из цикла “Все отравлено!”

Надо натореть в самовнушении. Ну что такое? С каждым днем самоедство прогрессирует, свербит что-то, сушит мозг, опустошает напрочь. Вот что значит – быть мыслящим существом!

Кивая на потогонность очумелого образа жизни, мы как будто избавляемся от вины за то, что кругом все больше и больше дерьма. Дерьма, становящегося (или ставшего?) синонимом понятиям изначально животворным: воде, воздуху, деревьям, траве, солнцу. Но от расплаты, как говаривали даже в приснопамятную пору игр в “войнушки”, – не уйти. Хлюпая носом и выдыхая канцероген, мы вынуждены будем признать, что сами споспешествовали отравлению всего, что есть.

Избегая выспренности, как слово горестное молвить – о том, что нас ждет, если не одумаемся? Ну, нас ждет конец. Опора в виде пустоты. Кладбищенская идиллия. Поздний ум. Прах.

Чем мы дышим? Ортодоксы ворчат, но мы не слушаем их, ортодоксы есть ортодоксы, они скучные, воркотня – их удел, наша – удаль. Тяжкодумами они нам сдаются, они говорят: чем мы дышим? Что мы едим? Все – как свинец.

Не, нам все подходит. Что есть, то есть.

И мы останавливаем насильственным путем работу мозга, когда мозг спорадически вспоминает слово “Экология” – широкое, шероховатое, теплое, робкое, беззащитное. Мы не выпускаем по этому поводу пар; сердце говорит: не сори, ЭТОГО не ешь, какой странный запах, когда утром выскакиваешь на балкон, чтоб перекурить… перекурить? На кой ляд?.. сердце говорит, а ты думаешь: а ну тебя! Все зыбко? Ну и что? Не смертельно же!

Закрывать глаза на что-то, что не может зваться приятным хоть сколько-нибудь, – это наше, по этой части мы крепкие традиционалисты. Наша безалаберность как батут: прыгаешь, прыгаешь, прыгаешь, делаешь кульбиты, но когда шмякнешься оземь, сразу станет обидно (в последний раз): больно!

Экология – слово из чужого лексикона, не нашего. Это, конечно, самообольщение: мы врубимся в это, когда случится напряг с дыхательными нашими путями. Когда даже веки будут казаться свинцовыми, а выезд за километр от дома будет казаться выездом на природу с тихими прогалинами и медовым духом.

Никто никогда не думает о важности в жизни секундомера. О, это красноречиво-показательно-выразительный механизм. Для нас в смысле “экологическом” он важен тем, что ужасно, кошмарно быстро отсчитывает время до наступления эры Большой Эрозии, до наступления Эпохи Большой Ржавчины.

(Последнее перечитайте еще и еще).

Отар КУШАНАШВИЛИ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Рабочие сибирского города Барнаул…
ПОРТРЕТ ИЗ ПРОШЛОГО?
“НЕОБХОДИМО ОСТАНОВИТЬ ВЫРОЖДЕНИЕ НАРОДА”
НЕ ПОЖЕЛАЛ БЫТЬ ПАРТНЕРОМ ГОСПОДИНА ГОЛУБКОВА – БУДЕШЬ СПОНСОРОМ ГОСПОДИНА…
ЕСЛИ ДОРОГ ТЕБЕ ТВОЙ… ЧЕРНОМЫРДИН ПРОТИВ СПИДА
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ “МОЕ ОТЕЧЕСТВО”
РЕЙТИНГ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ФИЛЬМОВ
ЗАЯВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ “МОЕ ОТЕЧЕСТВО”
У убогой страны и диктатор убогий
РОССИЯ – СНГ: ПРИОРИТЕТЫ И ПРОБЛЕМЫ
УВИДИТ ЛИ Б.ЕЛЬЦИН СВЕТ В КОНЦЕ “ВАЛЮТНОГО КОРИДОРА”?
“В ПРЕЗИДИУМАХ Я УЖЕ НАСИДЕЛСЯ”
Биография
Успех рекламной предвыборной кампании
ВОЗРОЖДЕНИЕ ДЕРЖАВЫ: НУЖНО СОВЕРШИТЬ ПРОРЫВ
СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ “МОЕГО ОТЕЧЕСТВА”
Патриотическая трагикомедия
“НАДЕЮСЬ НА ГРАЖДАНСКУЮ МУДРОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ”
ФИРМА “РОГА, КОПЫТА И КОГТИ”
КЛАССИКА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ: МИФЫ И РЕАЛИИ
Термин “приватизация” давно вошел…


««« »»»