Успех рекламной предвыборной кампании

1. Как вы расцениваете успех рекламной предвыборной кампании в раскрытии позиций предвыборных блоков?

2. В какой мере данные социологических опросов способствуют привлечению электората?

СТАНИСЛАВ АССЕКРИТОВ,

первый вице-президент Международного Фонда “Реформа”

1

1

БОРИС ГРОМОВ,

лидер объединения “Мое Отечество”

3

9

ИГОРЬ КЛЯМКИН,

руководитель аналитического центра Фонда “Общественное мнение”

2

3

НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ,

политический обозреватель РТВ

4

7

ВИКТОР ШЕЙНИС,

депутат Государственной Думы

2

6

СТАНИСЛАВ АССЕКРИТОВ:

1. Предвыборная рекламная кампания показала всю серость и убогость наших политиков. Все, что мы видели и слышали в роликах, все попытки раскрыть свои политические воззрения, я считаю, не удались. Но тем не менее некоторые выступления выбивались из общего ряда, отличались оригинальностью, но, судя по всему, не ставили своей целью раскрытие политических точек зрения.

2. Социологические опросы ни в коей мере не влияют на привлечение дополнительных голосов. Народ, по-моему, давно убедился в том, что данные этих опросов и “маятниковых рейтингов” выводят, не выходя из кабинетов.

БОРИС ГРОМОВ:

1. Я могу судить об этом только как простой избиратель. Проезжая достаточно много различных городов, я смотрю на “наглядную агитацию” и невольно сравниваю их с той, что видел в других странах. Видимо, дело в том, что у нас нет опыта политических кампаний, который крупные партии и блоки пытаются заменить вложением больших финансов. Когда, например, видишь вдоль дорог огромные панно с надписями, это не то что шокирует, а вызывает отвращение. Реклама на сегодняшний день строится на деньгах, причем берется не качеством, а количеством. Лозунги и призывы малосодержательны.

2. Я считаю, что социальные опросы сегодня на 99 и 9 десятых – политический заказ. И служат они интересам фаворитов, чтобы еще больше укрепить избирателя во мнении, что их позиции непоколебимы.

ИГОРЬ КЛЯМКИН:

1. Реклама безуспешна. Во-первых, партий и блоков много, и среди них – много неизвестных. Во-вторых, регламент не позволяет высказаться до конца понятно, кроме всего прочего, еще и потому, что наши политики не готовы к публичной политике, т.е. не умеют говорить ярко и кратко. В-третьих, тезисы и речи многих блоков похожи друг на друга, что затрудняет ясное понимание, кто за что и какими средствами выступает.

2. Наш опыт говорит о том, что влияние крайне незначительное. Об этом свидетельствует более или менее однозначное постоянство рейтингов. То есть даже постоянно читая опросы, общестатистический избиратель своих пристрастий не меняет.

Рейтинги и опросы играют одну положительную роль – роль компаса. В условиях такого количества партий и блоков, когда многие политические течения разбиты на оттенки, данные социологов могут помочь людям сориентироваться.

Если, кстати, говорить о ведущих московских социологических службах, то подтасовки данных исключаются. Об этом свидетельствуют примерно равные показатели, получаемые разными службами. Если в выкладках возникнет хоть одна необоснованная цифра, это – сильный удар по репутации.

НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ:

1. Я думаю, что рекламная предвыборная кампания не достигла еще и половины своей эффективности. За критерий я выбираю политическую рекламу двухлетней давности. Вообще политическая реклама у нас сильно “бьет по мозгам”. У рекламной предвыборной кампании есть плюсы и минусы, но если говорить об эффективности, то не более четверки. Хотя это, может, и к лучшему.

2. В определенной степени социологические опросы влияют на избирателя. Сейчас они уже немного приелись, набили оскомину. Причем воздействие двоякое: с одной стороны, где-то на уровне подкорки, в подсознании сохранилось стремление голосовать за ведущих в рейтингах, с другой стороны, при большом отрыве первых возникает страх – не слишком ли круто, не пора ли голосовать за конкурентов?

ВИКТОР ШЕЙНИС:

1. Рекламная предвыборная кампания абсолютно нерезультативна. Достаточно оценить две цифры – 43 избирательных объединения, 7 минут эфирного времени. Этого времени не хватит, чтобы ясно выразить свои позиции даже в монологе. А для большего раскрытия необходимы дебаты, которые не укладываются в рамки бесплатного времени. Избиратель мог получить четкое представление о блоках при сопоставлении Хакамады и Руцкого, Явлинского и Зюганова. Однако сейчас господствующий жанр – короткие монологи, дебаты чрезвычайно редки. Поэтому избиратели, мне кажется, будут голосовать не столько исходя из прагматического расчета, сколько из своих субъективных представлений о том или ином политике.

2. Социологические исследования, опросы, рейтинги влияют на настроение электората, помогают ориентироваться, вырабатывать оценку. Поэтому ответственные политические силы, на мой взгляд, обязаны сделать все, чтобы довести эти цифры до избирателя, это чрезвычайно важно.

Есть, конечно, и заказные исследования, где “нужные” цифры занижаются или завышаются. Но многие службы, такие как ВЦИОМ, Фонд “Общественное мнение”, служба “Vox Populi”, делают свои опросы на строго научной основе.

Другое дело, что результаты предварительных опросов не совпадают с результатами голосования. Тому много причин. Во-первых, исследуют ту часть населения, которая решила голосовать. К 17 декабря их количество может как вырасти, так и уменьшиться. Во-вторых, трудность самих опросов. Я глубоко уважаю социологов, но вынужден признать, что иногда опросы проводятся неквалифицированно. В-третьих, вербальная оценка и реальное поведение не всегда совпадают. Сказать можно одно, а сделать – другое.

Поэтому я бы не призывал относиться к социологическим опросам как к абсолютной конечной истине, но их необходимость и важность не могу отрицать.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ “МОЕГО ОТЕЧЕСТВА”
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ “МОЕ ОТЕЧЕСТВО”
Патриотическая трагикомедия
ЗАЯВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ “МОЕ ОТЕЧЕСТВО”
“НАДЕЮСЬ НА ГРАЖДАНСКУЮ МУДРОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ”
РОССИЯ – СНГ: ПРИОРИТЕТЫ И ПРОБЛЕМЫ
ФИРМА “РОГА, КОПЫТА И КОГТИ”
“В ПРЕЗИДИУМАХ Я УЖЕ НАСИДЕЛСЯ”
“НЕОБХОДИМО ОСТАНОВИТЬ ВЫРОЖДЕНИЕ НАРОДА”
КЛАССИКА
ЕСЛИ ДОРОГ ТЕБЕ ТВОЙ… ЧЕРНОМЫРДИН ПРОТИВ СПИДА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ: МИФЫ И РЕАЛИИ
РЕЙТИНГ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ФИЛЬМОВ
Термин “приватизация” давно вошел…
У убогой страны и диктатор убогий
Рабочие сибирского города Барнаул…
УВИДИТ ЛИ Б.ЕЛЬЦИН СВЕТ В КОНЦЕ “ВАЛЮТНОГО КОРИДОРА”?
ПОРТРЕТ ИЗ ПРОШЛОГО?
Биография
НЕ ПОЖЕЛАЛ БЫТЬ ПАРТНЕРОМ ГОСПОДИНА ГОЛУБКОВА – БУДЕШЬ СПОНСОРОМ ГОСПОДИНА…
ВОЗРОЖДЕНИЕ ДЕРЖАВЫ: НУЖНО СОВЕРШИТЬ ПРОРЫВ
МЕРТВАЯ ЗОНА


««« »»»