У убогой страны и диктатор убогий

Рубрики: [политика]  

Как все-таки просто стать диктатором! Еще совсем недавно Александр Лукашенко был президентом Белоруссии, а сегодня он уже всемогущий диктатор. Ельцин как ни пытался утвердиться в подобной ипостаси – не удалось. А ведь и Верховный Совет разгонял, и обстреливал из танков Белый дом, и Конституцию под себя скроил, а все равно не удалось. А Лукашенко элегантно и непринужденно продемонстрировал, как это можно сделать. Сегодня ему никто в стране не в состоянии перечить. И он может позволить себе все. Например, даже такие речи в интервью германской газете “Хандельсбат”: “История Германии – это слепок истории в какой-то степени Беларуси на определенных этапах. В свое время Германия была поднята из руин благодаря очень жестокой власти. И не все только плохое было связано в Германии и с известным Адольфом Гитлером“. Сказать такие слова белорусу в Белоруссии, которая столь жестоко пострадала от гитлеровской Германии – это надо пребывать либо в расстройстве ума, либо быть предельно циничным человеком.

Когда Лукашенко впервые заявил о себе на политической сцене (а сделал он это в типично постсоветском духе – накопал компромата на руководителей республики и под гимны борьбы с коррупцией вознесся на самый верх), то кто обратил на него внимание? Слишком серая фигура. Даже после того, как он начал выдвигаться на первые роли в политике, все равно казалось: вряд ли чего можно ожидать от человека, который в прошлом был директором совхоза, да и то очень короткое время – семь месяцев, а до этого трудился военруком в школе, лектором в обществе “Знание”, на прочих столь же малоуважительных постах.

Комично он смотрелся и в президентском обличье. А многие его поступки вызывали оторопь. Прибывает Алексий II в Минск, его встречает Лукашенко и, вместо того чтобы приложиться к длани Патриарха, ну в крайнем случае – обменяться с ним рукопожатием, как это делают большинство российских руководителей, он трижды облобызал его. Типично для директора совхоза. Алексий II с недоумением посмотрел на хама, но как человек тактичный не сделал замечания.

Прочие вольности поведения в официальной обстановке Лукашенко из этого же ряда. По-приятельски ведет себя с руководителями других стран. Когда Виктора Черномырдина, возвратившегося после официального визита в Белоруссию, спросили, что его больше всего поразило в Минске, он ответил: “Давно меня не называли Витей…” Сами понимаете, кто так обращался к премьеру России.

Действует Лукашенко жестко. Свобода печати в Белоруссии подавлена. Газеты, которые позволяют себе независимый тон, печатаются за границей, в Литве. Парламент по степени влияния на политику был им низведен до нуля. Когда часть депутатов попыталась провести голодовку в здании Верховного Совета, то были силой оттуда выдворены. Забастовка на минском метрополитене подавлена с помощью российских штрейкбрехеров. То есть перед нами последовательный как на словах, так и в делах диктатор.

Не о такой ли фигуре мечтают либералы в России? Правда, для них знаменем был генерал Пиночет. Когда к году 1990 выяснилось, что естественным путем рыночные реформы в стране не идут, тогда и заговорили о благотворности для страны, для народа диктатуры. Правда, делалась оговорка – просвещенной диктатуры. И в пример приводили Чили, где Пиночет властно провел экономические реформы, которые привели страну к процветанию. В концентрированном виде эти надежды либералов выразил Виталий Найшуль, директор института национальной модели экономики: “Экономике как рыночному институту нужен арбитраж. Сейчас этим занимаются преступные группировки. Нужно сильное государство, сохраняющее право собственности, контрактные сделки, когда на партнера, не соблюдающего правила, обрушиваются законы и сила общественного мнения, а не криминальная “крыша”. Решение суда в таком случае выполняется автоматически, а не становится предметом обсуждения и торга…”

То есть диктатору отводится роль высшего судии, который и рассудит, и законность наведет, и двинет вперед прогрессивные тенденции в экономике. Соблазнительно и просто. Но беда наша в том, что у нашего замечательного народа два взаимоисключающего чувства клокочут в душе. Первое – это жажда “сильной руки”, которая и наведет-де порядок, потому столь популярен генерал Лебедь. Вторая ключевая страсть русской души – абсолютное нежелание кому-либо починяться. Потому как только появится у нас диктатор, почти сразу и возникнет движение по его свержению. Это закон русской жизни.

Ну и самое главное, диктатор в России будет таким же убогим, как Лукашенко. А следовательно, и страна окончательно превращается в убожество.

Николай АНДРЕЕВ.

Понятно, что цель Лукашенко – чтобы выборы не состоялись. То есть чтобы в стране не было парламента. Тогда исполнится его мечта, которую он провозгласил в том же интервью немецкой газете: “Немецкий порядок формировался веками. При Гитлере это формирование достигло наивысшей точки. Это то, что соответствует нашему пониманию президентской республики и роли в ней президента”.

Больше комментировать не имеет абсолютно никакого смысла.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПОРТРЕТ ИЗ ПРОШЛОГО?
НЕ ПОЖЕЛАЛ БЫТЬ ПАРТНЕРОМ ГОСПОДИНА ГОЛУБКОВА – БУДЕШЬ СПОНСОРОМ ГОСПОДИНА…
“НЕОБХОДИМО ОСТАНОВИТЬ ВЫРОЖДЕНИЕ НАРОДА”
МЕРТВАЯ ЗОНА
ЕСЛИ ДОРОГ ТЕБЕ ТВОЙ… ЧЕРНОМЫРДИН ПРОТИВ СПИДА
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ “МОЕ ОТЕЧЕСТВО”
РЕЙТИНГ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ФИЛЬМОВ
ЗАЯВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ “МОЕ ОТЕЧЕСТВО”
УВИДИТ ЛИ Б.ЕЛЬЦИН СВЕТ В КОНЦЕ “ВАЛЮТНОГО КОРИДОРА”?
РОССИЯ – СНГ: ПРИОРИТЕТЫ И ПРОБЛЕМЫ
Биография
“В ПРЕЗИДИУМАХ Я УЖЕ НАСИДЕЛСЯ”
ВОЗРОЖДЕНИЕ ДЕРЖАВЫ: НУЖНО СОВЕРШИТЬ ПРОРЫВ
Успех рекламной предвыборной кампании
СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ “МОЕГО ОТЕЧЕСТВА”
Патриотическая трагикомедия
“НАДЕЮСЬ НА ГРАЖДАНСКУЮ МУДРОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ”
ФИРМА “РОГА, КОПЫТА И КОГТИ”
КЛАССИКА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ: МИФЫ И РЕАЛИИ
Термин “приватизация” давно вошел…
Рабочие сибирского города Барнаул…


««« »»»