ЗАЯВЛЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ “МОЕ ОТЕЧЕСТВО”

4 ноября сего года Президентом России был подписан принятый в октябре Государственной Думой и одобренный Советом Федерации Закон “О мерах по обеспечению своевременной выплаты пенсий в IV квартале 1995 года”.

Нельзя не обратить внимания на связь данного закона с началом активной предвыборной кампании, в ходе которой как исполнительная, так и законодательная власти пытаются заработать политический капитал на проблемах самой многочисленной социальной группы электората – пенсионерах. Вместе с тем принятие этого закона наглядно демонстрирует полную несостоятельность проводимой социально-экономической политики нынешнего режима, очередной обман граждан России.

Если кратко проанализировать суть закона, то нетрудно сделать несколько очевидных выводов.

Первое. Основная причина тяжелого финансового положения Пенсионного фонда кроется в финансовой политике правительства, естественным результатом которой является рост взаимных неплатежей предприятий и их возрастающая задолженность, в том числе и Пенсионному фонду. Фонд не без “помощи” правительства оказался пуст еще за несколько месяцев до завершения текущего финансового года. Непринятие экстренных мер грозило вылиться в негативные политические последствия для нынешней власти именно в тот момент, когда ею на карту поставлено многое.

Второе. Правительство было финансовым банкротом и подтвердило это еще раз. Из-за отсутствия резервов в федеральном бюджете в законе предложен очень незамысловатый вариант разрешения проблемы – деньги берутся из Фонда социального страхования и Фонда занятости. При этом прописаны конкретные суммы средств, которые необходимо изъять у региональных органов службы занятости. Прогнозы возможного резкого увеличения безработицы как-то “забываются”. А если они хотя бы частично оправдаются, откуда брать тогда недостающие средства? Неоткуда. Подобная практика цепного заимствования не просто порочна, но и очень опасна. Кроме того, создан очередной прецедент нецелевого использования средств.

Поскольку очевидно, что Пенсионный фонд не сможет погасить свою задолженность Фонду социального страхования и Фонду занятости, Центральному банку предписывается предоставить Пенсионному фонда беспроцентный кредит в размере 3 трлн рублей за счет продажи части валютного или золотого запаса. Неясно только, как этот кредит будет возвращаться, – ведь в 1996 году будут увеличены и новые текущие расходы по выплате пенсий.

Третье. В утвержденный ранее федеральный закон о бюджете Фонда социального страхования на 1995 год внесены существенные изменения. В частности, три статьи расходов бюджета Фонда заменены одной и уменьшены на 1 млрд рублей расходы на санаторно-курортное обслуживание и оздоровление участников Великой Отечественной войны, оздоровление детей, санаторно-курортное обслуживание трудящихся и членов их семей. После таких манипуляций язык не поворачивается говорить о “социальной ориентации” реформ.

Для нас одинаково неприемлема экономия на социальных нуждах населения, будь то пенсионеры, ветераны, дети или безработные. Мы выступаем за то, что в социальных статьях расходов не может быть никаких “свободных средств” до тех пор, пока социальные выплаты и пособия, пенсии по инвалидности и старости далеки от реального прожиточного минимума.

Четвертое. Все более очевидным становится не просто несовершенство действующей пенсионной системы, но и ее принципиальная неспособность обеспечить пожилым людям достойную старость. А разговоры о пенсионной реформе бесплодно ведутся уже который год.

Где основа для решения этих проблем в проекте бюджета на следующий год? Может быть, в жонглировании цифрами “заявленной” годовой инфляции и бюджетного дефицита на 1996 год? Конечно, превышение реальной инфляции над расчетной позволяет увеличивать доходную часть бюджета, но при этом почему-то “забывают” индексировать расходы.

Наконец, пятое. Все эти манипуляции свидетельствуют об одном – о неспособности правительства реализовывать нормальную финансовую и бюджетную политику, строящуюся на стабильной доходной базе. Социальные проблемы не могут решаться перекладыванием средств от инвалидов к безработным, от пенсионеров к детям. Они могут быть решены лишь на основе реальной финансовой и бюджетной политики, учитывающей как действительные потребности общества, так и источники их удовлетворения, умение мобилизовывать такие источники за счет наведения элементарного порядка в финансовой сфере, контроля за доходами юридических и физических лиц.

Правительству гораздо приятнее, удобнее и легче выступать в роли благодетеля, возвращая, по сути, собственные долги и устраивая из этого политическое шоу. При этом новой власти, в случае ее прихода, будет оставлено тяжелейшее наследство – ведь платить по старым обязательствам придется именно ей. Такое поведение не делает чести ни правительству, ни Государственной Думе, которая в последние дни готова принять любые популистские решения даже во вред тем, кто ее избрал.

Б.ГРОМОВ, С.ШАТАЛИН, И.КОБЗОН,

С.АССЕКРИТОВ, В.МИШИН, Т.ПОПОВА, М.ШАККУМ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Биография
НЕ ПОЖЕЛАЛ БЫТЬ ПАРТНЕРОМ ГОСПОДИНА ГОЛУБКОВА – БУДЕШЬ СПОНСОРОМ ГОСПОДИНА…
ВОЗРОЖДЕНИЕ ДЕРЖАВЫ: НУЖНО СОВЕРШИТЬ ПРОРЫВ
МЕРТВАЯ ЗОНА
СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ “МОЕГО ОТЕЧЕСТВА”
ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ “МОЕ ОТЕЧЕСТВО”
Патриотическая трагикомедия
РОССИЯ – СНГ: ПРИОРИТЕТЫ И ПРОБЛЕМЫ
“НАДЕЮСЬ НА ГРАЖДАНСКУЮ МУДРОСТЬ ИЗБИРАТЕЛЕЙ”
“В ПРЕЗИДИУМАХ Я УЖЕ НАСИДЕЛСЯ”
ФИРМА “РОГА, КОПЫТА И КОГТИ”
Успех рекламной предвыборной кампании
“НЕОБХОДИМО ОСТАНОВИТЬ ВЫРОЖДЕНИЕ НАРОДА”
КЛАССИКА
ЕСЛИ ДОРОГ ТЕБЕ ТВОЙ… ЧЕРНОМЫРДИН ПРОТИВ СПИДА
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ: МИФЫ И РЕАЛИИ
РЕЙТИНГ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ФИЛЬМОВ
Термин “приватизация” давно вошел…
У убогой страны и диктатор убогий
Рабочие сибирского города Барнаул…
УВИДИТ ЛИ Б.ЕЛЬЦИН СВЕТ В КОНЦЕ “ВАЛЮТНОГО КОРИДОРА”?
ПОРТРЕТ ИЗ ПРОШЛОГО?


««« »»»