В СТОЛИЦЕ СКОРО ПОЯВЯТСЯ МАГАЗИНЫ ДЛЯ БЕДНЫХ
По словам генерального директора ОАО “Московский комитет по науке и технологиям” Л. Семенова, на долю столицы приходится 26% всего розничного товарооборота и услуг, предоставляемых гражданам России. Иными словами, каждая четвертая покупка в стране делается москвичом. Ежедневно городские предприятия торговли, питания и услуг опустошают кошельки москвичей на 600 млн руб., при этом горожане совершают 5 млн покупок.
Казалось, канули в Лету магазины “Ветеран”, где можно было купить товары со значительной скидкой. Их с успехом до недавнего времени заменяли мелкооптовые рынки, барахолки и ярмарки. После августовского кризиса даже относительно недорогие товары стали недоступны большинству москвичей, в первую очередь речь идет о пенсионерах, многодетных и неполных семьях. Судите сами: в сентябре стоимость потребительской корзины в Москве составила 1400 руб., а минимальная пенсия, к примеру, – всего 400. Даже до 17 августа не все малообеспеченные граждане могли позволить себе хорошо питаться – потребительская корзина стоила 526 руб., сейчас эти люди оказались на грани голода.
В подобной ситуации есть два выхода – либо увеличить размер минимальной пенсии хотя бы до 500 руб., но для этого городу необходимо ежемесячно выделять 171 млн руб. из своей казны, либо попытаться снизить стоимость потребительской корзины, создав сеть магазинов для бедных, где продавались бы более дешевые товары. Московское правительство выбрало второй путь, и недавно на Симферопольском бульваре открылся магазин для малоимущих под названием “Котомка”. Понятное дело, магазин себе в убыток не торгует, но цены удается снизить за счет того, что из цепочки “производитель – покупатель” исключены посредники. Кроме того, в магазине отказались от дорогостоящего оборудования и многочисленного персонала. В итоге цены в “Котомке” удалось снизить на 15 – 20%, а это, согласитесь, большая экономия для тощего кошелька.
Возможно, что в ближайшем будущем подобные “котомки” и “авоськи” откроются в каждом округе столицы. Тут, впрочем, есть одна закавыка: как сделать так, чтобы покупателями стали лишь те, кто действительно нуждается в скидках и льготах? Впору вспомнить о карточках, удостоверениях, талонах и прочих атрибутах, которые еще недавно были в большой чести. Что ж, придется на время забыть о шикарных супермаркетах и фешенебельных магазинах, как говорится, не до жиру…
КСТАТИ
Запасы крупы в Первопрестольной увеличены на 5 тыс. т, так что не спешите скупать перловку и пшено. Не будет недостатка в рисе, его запасы пополнены на 3 тыс. т.
Наталья ЛИХАЧЕВА