В прошедшую субботу мне понадобилось позвонить в один московский музей, а телефонный справочник остался на работе. Что может быть проще? И я набрала 09. Но вместо живого голоса мне ответил автоответчик. Оказывается, в ночное время, в выходные и праздничные дни на помощь оператором справочной службы приходит техника. Для операторов это, конечно, большой плюс. А для нас, потребителей, как оказалось, – сплошной минус.
Узнать нужный мне номер я пыталась три раза, каждый раз общаясь с автоответчиком в течение пяти-семи минут. Ответа живого оператора так и не удостоилась.
Автоответчик предоставил в мое распоряжение множество информации. О том, например, что теперь служба “09″ дает справки только по вопросам, касающимся жизнеообеспечения и социальной защиты горожан, а все остальные сведения предоставляют лишь платные службы. Это правда. Ибо теперь бесплатно невозможно (мы пробовали) узнать номера телефонов спортивных сооружений, бассейнов, газет или журналов, не говоря уже о телефонах магазинов или банков. Субботний автоответчик заботливо перечислял многочисленные номера телефонов, по которым я могу получить ту или иную платную информацию.
Впрочем, совершенно бесплатно автоответчик называл номера телефонов, по которым можно справляться о несчастных случаях, обратиться за срочной медицинской помощью и т.д. Заботятся в службе “09″ и о досуге москвичей и гостей столицы – сообщают телефон, по которому может состояться “разговор с незнакомкой только для взрослых”. Номер телефона музея я, конечно, не узнала. Времени же на бесплодные попытки потратила столько, что вполне могла бы успеть доехать до музея. Но я чувствовала себя вполне счастливой по сравнению с теми кто, пытаясь, например, узнать телефон срочной детской помощи, вынужден выслушивать прежде в течение пяти минут информацию о коммерческих инициативах службы “09″ или номера телефонов “прекрасных незнакомок”.
Любовь ГЕОРГИЕВА