Кина не будет? ЗА ВОЗВРАЩЕНИЕ КИНОИСКУССТВА К НАРОДУ

За годы реформ отечественная художественная кинематография рухнула как творчески, так и экономически. Фильмы стали бездуховными и просто аморальными, кинотеатры опустели. Тысячи кинематографистов потеряли работу.

Почему же рухнула российская кинематография, которая еще недавно была одной из крупнейших в мире и второй по доходности (после водки) отраслью экономики СССР? Бизнесмены от кино уверяют правительство: кинотеатры пустуют только потому, что техническая база киностудий безнадежно устарела, а кинотеатры находятся в таком жалком состоянии, что одним своим видом отпугивают зрителя. Однако денег на модернизацию кинематографии у государства нет и поэтому, утверждают бизнесмены, кинематографию необходимо приватизировать. И никаких проблем больше не будет – в казну потекут налоги от преуспевающей частной кинематографии.

Если бы у нас за сознательное введение в заблуждение судили, то бизнесмены от кино оказались бы на скамье подсудимых, поскольку все их утверждения о перспективности приватизации кино в России являются корыстной ложью, как и их утверждения о необходимости приватизации по техническим причинам. Все это именно ложь, ибо нынешняя техническая база нашей кинематографии позволяет еще несколько лет снимать и показывать фильмы, не вызывая никаких технических претензий со стороны зрителей, а тем более чисто сервисных претензий, поскольку сервис никогда не играл никакой роли в посещаемости кинотеатров в России.

Не менее общеизвестно и то, что никакая техника и никакой сервис не могут наполнить кинотеатры России – это под силу только талантливым художникам, поскольку у нас кино является высоким реалистическим искусством, а не бездуховным киношоу, как на Западе. Потому-то и опустели кинотеатры, что в них стали интенсивно прокатывать западную киномакулатуру и отечественную, быстренько состряпанную частниками.

Все это прекрасно знают бизнесмены от кино. Но они не собираются ни сохранять наше киноискусство (это под силу лишь государству!), ни вкладывать капиталы в киношоу, обреченное в России на провал. Они хотят лишь провернуть грандиозную приватизационную аферу. Они хотят набить карманы путем серии перепродаж разграбленного ими государственного имущества. А там хоть трава не расти, поскольку у нас за приватизационные аферы все еще не судят.

Таким образом, на самом деле время поставило нас перед выбором не между гибелью отечественной кинематографии и ее приватизацией, а между сохранением великого русского киноискусства, созданного и процветавшего в формах государственной монополии, и гибелью этого искусства.

Гарантии доходности государственной кинематографии в России в настоящее время

– В СССР кино было доходным лишь и только за счет фильмов киностудий России, за счет русской кинематографии. Кинематографии остальных республик были убыточными. Теперь огромные средства, расходовавшиеся на содержание кинематографий бывших республик СССР, останутся в России.

– Много средств уходило на содержание огромного аппарата Госкино СССР. Теперь этих расходов нет.

– Отказ от постоянного объема производства художественных фильмов. Мы будем снимать столько картин, сколько у нас будет хороших сценариев и действительно талантливых режиссеров, а не просто обладателей режиссерских дипломов.

– Сокращение раздутых штатов во всех учреждениях кинематографии, в том числе и на студиях. Мы в два – три раза сократим сроки производства картин. Как это сделать, кинематографисты давно знают, но этому мешали раздутые штаты студий.

– Видео… будет передано государству. Этого требуют интересы культуры и государства. Разорительное для кино и государства видеопиратство прекратится.

– Обновление кинотехники будет происходить за счет самой кинематографии и без спекулятивной спешки.

– У нас и теперь достаточно современной техники для производства нескольких картин для самых престижных фестивалей. Какой именно съемочной группе отдать эту технику, мы будем определять по конкурсу. Естественно, эта проблема через два – три года будет вообще снята, ибо за это время значительная часть техники на всех киностудиях обновится.

– Русская кинематография потеряла десятки миллионов зрителей в связи с развалом СССР. И есть только одно средство вернуть нашим фильмам эту огромную русскоязычную киноаудиторию – надо восстановить былой художественный уровень русских фильмов. И сделать это можно тем быстрее, чем раньше мы вернемся к государственной кинематографии, ибо никакой другой культуры организации кинематографии на высоком уровне киноискусства у нас нет.

– Высокая духовность русского кино сделала нашу кинематографию сферой естественной монополии государства. И эта нестандартная форма монополии находится в полном соответствии с тем, что в разных странах сферы естественной монополии государства не всегда совпадают. Сама история русской кинематографии как элемента национальной художественной культуры, которой не может быть никаких альтернатив, поставила нас перед выбором между сохранением государственной кинематографии и разрушением кино как искусства.

Таким образом, сохранение госмонополии в кино является основополагающей гарантией доходности киноискусства в России. Что же касается утверждений бизнесменов от кино, что госмонополия приведет к восстановлению политической цензуры и партноменклатуры в руководстве Госкино, то эти утверждения, очевидно, спекулятивные, поскольку демократическая культура в России уже поднялась на уровень многопартийности. Она в принципе исключает восстановление тоталитарных форм управления страной.

Однако в частной кинематографии диктат капитала бесспорен и аморализм этой диктатуры общеизвестен, но об этом хитроумные бизнесмены от кино помалкивают.

А.СОКОЛОВ,

председатель профкома киностудии им. Горького

Л.ЩУГОЛЬ,

председатель комиссии профкома по производству, киновед

К письму присоединились: профессор А.В.БУЗГАЛИН, доктор экономических наук М.И.ВОЕЙКОВ, академик МАИ Н.С.ЗЛОБИН, профессор В.Ф.СЛАВИН и другие (всего 9 подписей)


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Нужны воля, ум и любовь к народу
ХРОНИКА ПАРТИЙНОЙ ЖИЗНИ
Уроки похода на Москву
Насколько эффективно действует Правительство в зоне осетино-ингушского конфликта?
Московская одиссея
Без работы и науки
Глыба державы покрылась десятками трещин…
Как был пойман жерех
Получат ли дети России коробку из-под ксерокса?
Польза выеденного яйца
От Смоленска до Москвы прошли хозяева страны.
“Символ веры” либеральной интеллигенции
Уж больно он грозен
Готовь закуску с лета
РОССИЙСКОЙ КОСМОНАВТИКЕ УГРОЖАЮТ НИЩЕТА И ЗАПАДНЫЕ КОНКУРЕНТЫ
Лук в чулане – здоровье в кармане
Российский центризм у разбитого корыта
Путь честного слова всегда непрост
Что сделать? К вопросу об идейных истоках партии
Деликатес от царевны-лягушки
Дмитрий Рогозин не боится драк


««« »»»