Без работы и науки

Financial Times

Две совершенно противоречащих друг другу базы статистических данных по уровню безработицы в России были опубликованы в прессе в качестве иллюстраций сложного положения рынка труда, который является одной их самых любопытных загадок переходного процесса в экономике страны. Госкомстат заявляет, что в соответствии с методикой Международной Организации Труда уровень безработицы в России в конце апреля 1997 г. составил 9,7% трудоспособной рабочей силы по сравнению с 9% в прошлом году. В то же время, тот же Госкомстат опубликовал данные, в соответствии с которыми количество зарегистрированных безработных за тот же период сократилось с 2,77 млн до 2,53 млн, другими словами, составляет 3,5% трудоспособной рабочей силы. Цифры, выведенные по методике МОТ кажутся более правдоподобными, так как они являются реальным отражением действительности, основаны на более тщательных исследованиях состояния рынка труда и учитывают уровень незарегистрированной безработицы. Низкий уровень пособия по безработице и сложный порядок регистрации на биржах труда исключают многих людей, потерявших работу из списков официально зарегистрированных безработных. Однако некоторые экономисты считают, что даже данные МОТ по уровню безработице в России не полностью отражают размеры проблемы. Миллионы рабочих в России все еще числятся на предприятиях где они когда-то работали, что позволяет этим предприятиям платить государству меньший налог.

* * *

Financial Times

Холодная война создала барьеры, которые принесли немало вреда ученым как Запада, так и Востока. Даже самые лучшие умы теряют способность созидательного мышления, если они находятся в изоляции от свежих идей и новых технологий. Скрытая война наук и технологий продолжалась в течение 50 лет, но теперь открылись возможности для обмена знаниями и совместных исследований. И для пользы мировой науки они должны быть использованы как можно шире. Проблемы стратегического характера, так же как и научные разработки оказывают существенное влияние на развитие экономики. Западные инвестиции в российскую науку смогут помочь росту российской экономики. И благодаря способствованию российской науке, Запад сможет оказать наиболее сильное влияние на политическую и экономическую ситуацию в России.

Ужасающее положение российской науки теперь хорошо известно всему миру. В период с 1991 по 1994 года федеральное финансирование науки сократилось на 80 %. Ведущие научные институты были вынуждены закрыться, и редкие коллекции были проданы, чтобы хоть как-то поддержать финансовое положение научных учреждений. Однако наиболее важной проблемой является “утечка мозгов”. По некоторым данным, от 70 000 до 90 000 ученых эмигрируют из России каждый год. Средний возраст этих людей составляет 31 – 45 лет, а это наиболее плодотворные годы для ученых. После распада СССР почти полное отсутствие наличных денег стало еще одной острой проблемой.

Обзор подготовила

Марина МЕДВЕДЕВА


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Дмитрий Рогозин не боится драк
Нужны воля, ум и любовь к народу
Уроки похода на Москву
ХРОНИКА ПАРТИЙНОЙ ЖИЗНИ
Кина не будет? ЗА ВОЗВРАЩЕНИЕ КИНОИСКУССТВА К НАРОДУ
Насколько эффективно действует Правительство в зоне осетино-ингушского конфликта?
Московская одиссея
Как был пойман жерех
Глыба державы покрылась десятками трещин…
Польза выеденного яйца
Получат ли дети России коробку из-под ксерокса?
“Символ веры” либеральной интеллигенции
От Смоленска до Москвы прошли хозяева страны.
Уж больно он грозен
Готовь закуску с лета
РОССИЙСКОЙ КОСМОНАВТИКЕ УГРОЖАЮТ НИЩЕТА И ЗАПАДНЫЕ КОНКУРЕНТЫ
Лук в чулане – здоровье в кармане
Российский центризм у разбитого корыта
Путь честного слова всегда непрост
Что сделать? К вопросу об идейных истоках партии
Деликатес от царевны-лягушки


««« »»»