“…Народу обидно!” или “… пошли с нами, Борис Николаевич”

Вторую неделю движутся к Москве на встречу c правительством энергетики Смоленской АЭС. К ним присоединились представители Социалистической народной партии, атомщики города Калинина. 12 июля 1997 года колонна пересекла границу Московской области. До последнего момента никто не знал, дадут ли власти добро на прохождение по территории Подмосковья и Москвы. Власти добро дали: против желания, скрипя зубами, но дали. Не тот момент, чтобы не дать. До последнего предела доведен народ, достаточно искры – вспыхнет большой огонь.

На фоне этого весьма своеобразно выглядит позиция проправительственной прессы. Предендуя на “независимость” и “объективность”, пресса постаралась свести идею марша протеста к увесилительному пикнику, чуть ли не к турпоходу, а заодно и посетовать: “средняя зарплата атомщика почти два миллиона рублей, это гораздо больше, чем средняя зароботная плата по России”. Смысл этого заявления прост – мол, столько получать и требовать большего – совсем обнаглели. Верные правящему режиму СМИ исподволь проводят мысль: “ДРУГИЕ ЖИВУТ ХУЖЕ И НЕ ВОЗМУЩАЮТСЯ. ВОТ УМНИКИ НАШЛИСЬ! ПОДУМАЕШЬ, ТРИ МЕСЯЦА ЗАРПЛАТУ НЕ ПЛАТЯТ. АТУ ИХ!”. Кисилевы, митковы, черкизовы добросовестно отрабатывают свою пайку (кстати, она у них гораздо больше двух миллионов рублей, да и работа не пыльная), в усердии им не откажешь. Однако каждое их заявление по этому поводу в той или иной степени не соответствует действительности.

ЛОЖЬ ПЕРВАЯ. Цель похода – выбить себе зарплату.

Вот что говорит по этому поводу руководитель марша протеста В.Воробьев: “Дело не только в том, что нам не платят зарплату. Прекратили финансирование ремонта и реконструкции станции. Прекращено строительство второй очереди, а это означает, в перспективе, гибель станции, а вместе с ней и Десногорска. Так как город полностью завязан на АЭС и другой работы там просто нет. Несвоевременный ремонт станции делает ее опасной. Вот из-за чего мы идем. Мы хотим спокойной работы и гарантий для наших детей. Зарплата, конечно, важна, но не это главное. Главное – это выплаты задолжностей перед АЭС, на ее ремонт и реконструкцию. Люди должны понять, что мы боремся и за их спокойную жизнь. Без средств на комплектующие, на проведение регламентных работ, без периодической проверки квалификации сотрудников возможность аварии многократно возрастает. Это не только наша проблема, это проблема всех жителей Смоленской, Калужской, Московской областей. Чернобыль убедительно показал, что шутить с атомной станцией, относиться беспечно к ее содержанию – самоубийство”.

Понимание своей ответственности перед народом России, профессиональная честь и гордость – вот что движет этими людьми. Они НЕ МОГУТ делать свое дело плохо. Именно поэтому, исчерпав все возможные способы борьбы за свою станцию, эти люди решились на отчаянный шаг – пойти на Москву. Как испокон веков ходили за правдой на Руси. К царю ходили, к Ленину ходили вот и сейчас идут. Только если раньше правду найти хоть иногда удавалось, то сейчас нашей власти не до проблем своего народа. Видимо, в их лимузинах бронированные стекла розового цвета и очень темные. Только сквозь такие стекла можно увидеть “стабилизацию экономики”, “скорейший подъем жизненного уровня народа”, “скорый выход из кризиса”.

ЛОЖЬ ВТОРАЯ. Участники похода отказались от поддержки политических сил.

Это весьма популярное заявление средств массовой информации, которое позволяет свести все требования участников марша к чисто экономическим и выставить их верными сторонниками правящей власти. Однако при всех ухищрениях НТВ в кадры хроники, которую они снимали, попал представитель СНПР, который участвует НЕПОСРЕДСТВЕННО в марше, – А.Буренин. В колонне марша всегда присутствует лозунг: “Социалистическая народная партия России поддерживает законные требования Смоленских атомщиков”. Так что говорить об отмеживании от политических сил не приходится. Социалистическая народная партия участвует в марше протеста энергетиков Смоленской АЭС!

ЛОЖЬ ТРЕТЬЯ. Атомщики получают много (около двух миллионов рублей) и регулярно. Не выплатили только за май, а они уже бунтуют.

Средняя заработная плата – очень удобная форма манипулирования общественным мнением. Уборщица в редакции газеты и А.Чубайс за прошлый год заработали в среднем более миллиарда рублей, только вот тетя Маша на работу добирается на метро и отдыхать дальше Московской кольцевой дороги поехать не может, а деньги на подарок внуку ко дню рождения собирает из двух зарплат, а г. Чубайс.., впрочем, что может позволить себе Анатолий Борисович – можно только догадываться. Так что, если сложить зарплату директора Смоленской АЭС и работницы дезактивационного цеха, поделить пополам, то и получится, что получилось. Только директор и его замы строят коттеджи в “Долине нищих” (как окрестили в коллективе АЭС место, где строятся элитные котеджи руководства), а остальной коллектив берет в долг в магазине, потому что нечем кормить детей. Почему это интересно только оппозиционной печати? Потому что если признать тот факт, что существующее положение дел типично для всей атомной энергетики, то сам собой напрашивается вывод, что это следствие проводимой государственной политики. Экономические требования сразу становятся политическими – немедленное изменение проводимой государственной политики, что, по сути, означает замену правящего режима. Вот вам, господа, и чистые требования заработной платы.

Чтобы все это не описывать, большая часть средств массовой информации просто играет в молчанку. Мол, раз мы об этом не пишем, то этого вроде как бы и нет. Несомненно, народу России гораздо важнее знать, что президент с утра наловил ведро рыбы, чем то, что голодные атомщики, которых Власть довела до отчаяния, в кровь стирая ноги, шагают за правдой в Москву.

Может быть, “царствующим” особам России будет интересно узнать, что эти люди хотели бы сказать им лично. Вот что ответили участиники марша протеста на простой вопрос: “Что бы Вы сказали президенту, если бы могли встретиться с ним лично?”.

* Александр Навицкас: “Борис Николаевич! Отдыхать пора. Я за Вас голосовал дважды. Первый раз, потому что я Вам верил, второй раз, потому что не верил другим, но сейчас, Борис Николаевич, нужно отдыхать. На своем этапе Вы сделали большое дело, пора подумать о здоровье и отдыхать. Большое мужество – вовремя уйти, даже большее, чем это место занимать. Пора отдыхать, Борис Николаевич!”

* Виктор: “Пусть Борис Николаевич выполнит хоть одно из своих обещаний и указаний”.

* Марчук Валентина: “Я, бывший учитель, вынуждена пойти на самую низкооплачиваемую работу на станцию, потому что надо кормить семью, а учителям совсем мало платят, но и на станции платят немного и с перебоями. Цель этой акции – обратить внимание на бедственное положение народа. Теперь разница в положениях людей огромна, доходы правительства, предпринимателей в сотни, если не в тысячи раз, больше наших, хотелось бы спросить: откуда у них эти деньги, за какие заслуги?! Народу обидно! Мы добрые люди, мы не террористы, не экстремисты, но хотим жить по-человечески. Нам не нужно чужое, мы не рассчитываем на Майами и Ямайку, но последние три года не можем вывести детей за тридцатикилометровую зону. Дети постоянно возле станции, все время в этом поселке. Вот мы и отправились в поход, чтобы все россияне видели: надо бороться, чтобы жить лучше. Не надо все поровну, но должна же быть какая-то справедливая мера. Мы хотим знать, кто сейчас эту меру придумал, кто так расслоил общество и зачем это делается. Президенту я бы сказала: “Господин президент, Вы сейчас в отпуске, но, наверное, не знаете, как проводят свой отпуск сотрудники Смоленской АЭС. Присоединяйтесь к нам, пойдемте с нами, мы организуем Вам и теннис, и рыбалку, поговорите с нами, подышите нашим русским воздухом!”.

* Зеликов Александр: “Пора уже отдыхать, Борис Николаевич! Хватит. Сделали Вы много, чтобы не было хуже, пора отдыхать!”.

* Рафутдинов Олег: “Надо выполнять свои обещания!”

* Вячеслав Смоленский: “Пора уступить место умному и молодому!”

* Михаил Филатов: “Я бы вообще не стал с ним разговаривать, я его игнорирую просто. Я за него не голосовал, я твердо знал, что все так и будет. У президента много слов, но не дел. Слова словами, но должны быть и дела”.

Почему эти требования не воспроизводит ОРТ, РТ и НТВ? Потому, что то очень трудно будет объяснить, что лозунг: “Президенту пора на покой!” – это экономическое требование.

Люди просто хотят добросовестно трудиться, хорошо делать свое дело, иметь достойную жизнь, видеть свою страну могучей и процветающей, своих детей счастливыми. Для того, чтобы это иметь, надо так много сделать. И атомщики уже делают, они прошли свои первые 300 километров на этом пути.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“Ты не за мной?”
Колючка с мусорной кучи
“Руки сейчас на себя наложу, верните деньги!”
Власть не волнуют проблемы собственного народа.
Вера в отечество. МУЗЫКА БЕЗ СЛОВ
ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ
Ягода малина нас к себе манила
Дорогие товарищи!
КУДА ИДЕМ-ТО, МУЖИКИ?
Последние события в Чечне
Время колдунов. ОНО ПРИШЛО НА НАШИ ТЕЛЕЭКРАНЫ НЕСПРОСТА
Встреча на земле Московской области
ИЛИ ШАХ УМРЕТ, ИЛИ ИШАК СДОХНЕТ
И ДОЛЬШЕ ГОДА ДЛИТСЯ “НОЧЬ ЧУДЕС”
Жизнь, слезы и любовь Николая Губенко
Рыбная река Медведица
Кому надоел французский прононс. Лечение хронического насморка
Вблизи точки кипения
Июль – макушка лета
На ковре и под ковром. ТРЕВОЖНЫЕ СИМПТОМЫ
Революция, которая не “оледенела”
Поддержку законных требований энергетиков Смоленской АЭС выразили…
ОБРАЩЕНИЕ
Мадридский саммит НАТО
“Адмирал” в когтях коммерческих банков


««« »»»