Рыбная река Медведица

О реке с таким поэтичным названием – Медведица – я был наслышан давно. В моем воображении рисовалась река широкая, спокойная, неспешно текущая в заволжских лесах.

Доехал я на электричке до Савелова с одноименного московского вокзала, переехал на автобусе через Волгу в Кимры по широкому мосту, добрался до пристани, где стоял уже водометный катер “Полесье”, идущий на Медведицу. Катер отошел от пристани в 11 часов, а через 2 часа я уже сошел по сходням на берег на пристани Акатово.

Вечером я поехал покататься на лодке по реке. Я внимательно всматривался в гладь реки, вслушивался в доносившиеся до меня звуки. Сначала невнятно, потом все отчетливей стал я различать среди прочих звук, похожий на чмоканье. Я поплыл на этот звук к зарослям горошницы. Его издавали молодые лещи, сосавшие побеги горошницы. Я заехал в самую гущу водорослей, и тут поразительная картина открылась мне: прямо у поверхности воды, выставив спинные плавники, плавали и резвились, словно маленькие поросята, подлещики. И звуки, издаваемые ими, были похожи на чмоканье поросят, хлебающих пойло из корыта. Подлещики подпускали меня метра на три. Их было очень много, этих резвящихся подлещиков. Такого количества рыбы, плавающей на виду, я не видел никогда. Со мной была удочка, и я, насадив червя, стал подкидывать его под самый нос подлещика, рассчитывая на верную поклевку. Ничуть не бывало! Подлещик не захотел сменить “салат” на “колбасу”. Сколько я ни пытался соблазнить их червяком, все они гордо отворачивались от него и продолжали щипать побеги горошницы. Я прекратил свои попытки поймать рыбу, как говорится, на дурака и поехал спать.

Утром в 6 часов я был на месте. Привязав лодку к кольям, я забросил червя на дно и стал ждать поклевки. Ее долго не было. Я сменил червя на опарыша, потом опарыша на манку – опять тишина. Ровно в 7 утра мой поплавок зашевелился. Покачавшись в разные стороны, он слегка притонул, потом стал всплывать и, замерев на мгновенье, словно раздумывая, неторопливо лег набок. Лещ взял насадку и поднял ее со дна. Теперь – подсечка. Несильная, чтобы не оборвать слабые губы леща. Кто-то там в глубине напружинил леску и потянул в сторону, но не сильно. Я сразу стал наматывать леску на катушку, не давая рыбе слабины. Через минуту хороший подлещик граммов на 400 уже шлепал хвостом в моем садке. Начало было положено. Дело пошло как по маслу. Для пробы я менял насадки, но подлещик брал только на червя. На манку, как ни странно, попалась одна крупная плотва. Всего за два часа я поймал 13 подлещиков.

Окрыленный успехом, я не плыл, а летел на лодке к берегу. Рыба немедленно пошла в дело: часть – на сковородку, другая, покрупнее – в засолку, а потом – вялить.

За последние четыре дня я поймал в общей сложности еще 25 подлещиков весом от 200 до 800 граммов каждый.

Для того чтобы привезти домой свежую рыбу, я отбирал самых крупных особей, сажал их в садок и опускал в глубину, привязывая садок к колу. Так постепенно накопилось у меня штук 15 отборных подлещиков, которых я в целости и сохранности привез в Москву, переложив свежей травой.

Кроме рыбы я привез ведро черники и мешочек сушеных грибов. Вот так вознаградила меня на этот раз Медведица за терпение и верность раз выбранному и полюбившемуся месту.

Издательский Дом «Новый Взгляд»

Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“Ты не за мной?”
Колючка с мусорной кучи
“Руки сейчас на себя наложу, верните деньги!”
Власть не волнуют проблемы собственного народа.
Вера в отечество. МУЗЫКА БЕЗ СЛОВ
ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ
Ягода малина нас к себе манила
Дорогие товарищи!
КУДА ИДЕМ-ТО, МУЖИКИ?
Последние события в Чечне
Время колдунов. ОНО ПРИШЛО НА НАШИ ТЕЛЕЭКРАНЫ НЕСПРОСТА
Встреча на земле Московской области
ИЛИ ШАХ УМРЕТ, ИЛИ ИШАК СДОХНЕТ
И ДОЛЬШЕ ГОДА ДЛИТСЯ “НОЧЬ ЧУДЕС”
Жизнь, слезы и любовь Николая Губенко
“…Народу обидно!” или “… пошли с нами, Борис Николаевич”
Кому надоел французский прононс. Лечение хронического насморка
Вблизи точки кипения
Июль – макушка лета
На ковре и под ковром. ТРЕВОЖНЫЕ СИМПТОМЫ
Революция, которая не “оледенела”
Поддержку законных требований энергетиков Смоленской АЭС выразили…
ОБРАЩЕНИЕ
Мадридский саммит НАТО
“Адмирал” в когтях коммерческих банков