Каковы шансы А.В.Коржакова

1. Насколько значительными для российско-белорусских отношений могут стать последствия информационной кампании против президента Белоруссии?

2. Каковы шансы А.В.Коржакова стать публичной политической фигурой?

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ,

лидер ЛДПР, депутат Государственной Думы

1

0

АЛЕКСЕЙ КАРА-МУРЗА,

политолог

6

6

МАКСИМ СОКОЛОВ,

политический обозреватель газеты “Коммерсант-daily”

5

5

АМАН ТУЛЕЕВ,

министр по сотрудничеству с государствами – участниками СНГ

7

5

АЛЕКСАНДР ЦИПКО,

политолог

10

10

ВЛАДИМИР ЖИРИНОВСКИЙ:

1. Критика президента Белоруссии – всего лишь часть третьей мировой войны, ведущейся Западом против славянства и православия. Как на всяком большом фронте, на этом фронте есть участки в какой-то момент более напряженные, более важные. Лукашенко сегодня на этом фронте – Брестская крепость. Если провести аналогии с Великой Отечественной – на той войне у нас было огромное количество фронтов, существовавших до конца войны, создаваемых на два-три месяца (как Можайский фронт обороны), вливавшихся в другие (как тот же Волховский), – но их общее количество в среднем приближалось к десяти. Поэтому значительность событий на фронте Лукашенко мы можем оценить по пропорциональному принципу – один к десяти.

2. За всякой публичной политической фигурой стоит Некто. Это нормально. За Лебедем стоит Коржаков. Кто здесь важнее, сильнее и влиятельнее – это вопрос.

АЛЕКСЕЙ КАРА-МУРЗА:

1. Одним из первых результатов интеграции России и Белоруссии стал странный политический симбиоз “президент Белоруссии – российские СМИ”. Наши масс-медиа понимают, что Лукашенко – “не вполне чужой президент”, а белорусский президент в свою очередь отдает себе отчет в том, что московская печать и телевидение – более чем печать и телевидение другого, пусть даже соседнего, государства. И та и другая стороны обречены на сосуществование и поэтому от корректности их взаимоотношений многое зависит.

2. Генерал Коржаков уже достаточное время был публичным политиком. Если под публичностью понимать “политическую знаковость” и “общественную узнаваемость”. Другой вопрос: сумеет ли он сохраниться или, точнее, восстановиться как публичный политик. Думаю, что обстоятельства его ухода в тень (он был отстранен не за некомпетентность, как Ерин или Ильюшенко, а скорее, за, так сказать, “избыточную компетентность”) говорят о том, что он сохранил свой политический ресурс и вправе рассчитывать на участие в самых серьезных, в том числе и публичных, политических раскладах.

МАКСИМ СОКОЛОВ:

1. Я не уверен, что Белоруссия не могла породить в области политики ничего более значительного, чем Лукашенко. Так почему же его нельзя критиковать? Лукашенки приходят и уходят, а белорусский народ остается.

2. Коржаков, скорее всего, пытается создать себе репутацию демонического человека и страшного разоблачителя, а станет, как это часто бывает, шутом гороховым. Поэтому оценка его возможностей как практического реального политика может быть нулевая, а в качестве шута горохового – максимальная.

АМАН ТУЛЕЕВ:

1. Естественно, какие-то осложнения будут. Когда на сознание людей постоянно воздействуют, какая-то часть этому поддается. Но в основном, по-моему, нет. На Лукашенко льется грязь потому, что он пошел дальше простой интеграции, практически предложил объединение двух республик, а это вызвало резкую реакцию у наших власть предержащих. На словах они за интеграцию, а на деле – против этого. Западу напряжение в отношениях с Белоруссией выгодно, так как идет война за рынки сбыта: им российско-белорусское объединение не нужно. Поэтому нападки на Лукашенко неизбежны и дай Бог чтобы он их выдержал. В то же время российские лидеры должны четко определить позицию России по отношению к Белоруссии. Пока этого не видно.

2. У самого Коржакова шансы невелики, а вот в альянсе с Лебедем – очень большие. Они будут взаимно дополнять друг друга, плюс большой компрометирующий материал, который имеется у Коржакова. Но самое главное – финансовые возможности Коржакова. Когда он один – они ничего не значат. Но в альянсе с такой политической фигурой, как Лебедь, могут иметь решающее значение.

АЛЕКСАНДР ЦИПКО:

1. Я отнюдь не поклонник политического таланта Лукашенко. По моему глубокому убеждению, в православных славянских странах (Россия, Украина, Белоруссия) президент не должен избираться на основе всеобщего и равного избирательного права. Лукашенко – дитя публичной политики в стране, которая не была к ней готова ни с точки зрения политической ситуации, ни с точки зрения политической культуры. Но раз Россия сделала ошибку, почему Белоруссия не должна ее повторить? Это уже политический факт, и с ним надо считаться. Строго говоря, Лукашенко – это единственный и последний шанс на реинтеграцию Белоруссии и России. Информационная политика НТВ и ряда демократических изданий делаются по заказу и объективно служат отбрасыванию Белоруссии от России. Любой здравомыслящий российский политик, который не хочет, чтобы западная граница проходила у Смоленска, должен делать все для сохранения политической стабильности Белоруссии и равновесных отношений между ее президентом и парламентом.

2. Вполне реальные шансы. Он имеет не меньше прав стать публичным политиком, чем кто-либо другой. Будучи в окружении президента, он олицетворял не просто себя, а определенный вариант развития экономики, поддержку ВПК, защиту национально-государственных интересов, “мост” между державным окружением Ельцина и конструктивной оппозицией. С этой точки зрения он играл позитивную роль как фактор равновесия и сдерживания радикальных демократов.

Но одно дело – функции бывшего всесильного Коржакова, и совсем другое – его роль как публичного политика. Пока не ясно, в какой степени он, выходя в сферу публичной политики, будет соответствовать своей прежней задаче. Ясно только, что когда решающие высоты власти в президентской команде находятся у реформаторов радикального толка, то на политической сцене должен появиться реальный политик, который им будет противодействовать.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

МОНСТР СТАНОВИТСЯ ЯГНЕНКОМ
“ПОСОЛ СОВЕТСКОЙ МЫСЛИ” АНАТОЛИЙ ЛУНАЧАРСКИЙ
“АВТОМОБИЛЬНЫЙ КОРОЛЬ” ГЕНРИ ФОРД
БЕСПРАВНЫЕ МИНИСТЕРСТВА
ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ: УМОЛЯЮ, НИ СЛОВА О “КУКЛАХ”!
ВЫЛУПИТСЯ ЛИ ИЗ ЛЕБЕДЯ РУЦКОЙ?
РЕИНТЕГРАЦИЯ И МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
КТО СПАСЕТ “СУПЕРПРЕЗИДЕНТСКУЮ” РЕСПУБЛИКУ?
БОЛЬШЕВИЗМ И КОММУНИЗМ: ИНТЕРПРЕТАЦИИ В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ
ЗАЧЕМ ПРОДАВЩИЦЕ МИНИСТР?
ЕЩЕ НЕ ВСЕ ОБРЕЧЕНО
ЦЕНА ПОБЕДЫ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ
СТАНИСЛАВ ШАТАЛИН О РОССИЙСКОЙ ПРОВИНЦИИ
ПАЛАТЫ ВЕРНУЛИСЬ НА НИКИТСКУЮ ЧЕРЕЗ ТРИ СТОЛЕТИЯ
КАК Я ИСКАЛ ПОДПИСАНТОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА: ПЯТОЕ КОЛЕСО В ТЕЛЕГЕ РОССИЙСКОЙ ПОЛИТИКИ


««« »»»