Российский бизнес – политическая сила?

1. Как Вы оцениваете возможное влияние “Обращения 13-ти” на ход избирательной кампании?

2. Насколько в настоящее время российский бизнес представляет собой самостоятельную политическую силу?

СЕРГЕЙ ГЛАЗЬЕВ,

председатель Национального комитета Демократической партии России

6

6

АЛЕКСАНДР ЛЕБЕДЬ,

депутат Государственной Думы

5

7

АЛЕКСЕЙ КИВА,

политолог

2

2

ОЛЕГ РУМЯНЦЕВ,

президент Российского фонда конституционных реформ

2

9

МАРТИН ШАККУМ,

первый вице-президент Фонда “Реформа”, доктор политологии

0

2

СЕРГЕЙ ГЛАЗЬЕВ:

1. При нынешней слабости государственной власти, хаосе в экономике и дезориентации общества повлиять на что-либо серьезно очень сложно. Надо выбрать нового президента, и тогда будет с кем вести переговоры.

2. Крупный финансовый капитал практически полностью “подмял” под себя правительство и средства массовой информации, но не отождествил свои интересы с интересами России. Политическое влияние будет возможно и эффективно, если оно будет осмысленно и совпадет с долгосрочными интересами развития страны.

АЛЕКСАНДР ЛЕБЕДЬ:

1. Я разделяю тревогу авторов “Обращения 13-ти”. Все уже поняли – страна на перепутье. Мы выбираем не Президента, а Судьбу. Предприниматели начали действовать. Давно пора. Главное – выборы не должны стать началом войны. И в этом предприниматели могут помочь.

2. Бизнесмены напоминают политикам о честности – нормально ли это? Чиновники учат жизни предпринимателей – это разве нормально?

Нет.

Каждый должен заниматься своим делом. В первую очередь государство. Чиновники не должны диктовать условия бизнесменам. Они сами разберутся, что делать.

Сейчас они объединились и защищаются. Это серьезно. Хотелось бы, что бы политика была такой, чтобы предпринимателям незачем было вмешиваться в нее.

АЛЕКСЕЙ КИВА:

1. Я думаю, что Обращение влияния на избирательную кампанию не окажет. В то же время оно заставит задуматься о некоторых вещах, которые значимы для России. Кто бы ни выиграл в этой гонке, общество окажется расколотым на два, примерно одинаковых лагеря…

С другой стороны, в этом Обращении есть здравые мысли. В самом деле, есть вещи которыми демократам можно было бы поступиться. Ими были явно допущены ошибки, которыми воспользовались левые и патриотические силы.

2. Российские бизнесмены не представляют собой политической силы, которая могла бы диктовать свою линию поведения. Но через средства массовой информации, через спонсирование и банковские структуры, конечно, могут оказывать политическое влияние. До политической силы российский бизнес еще не дорос.

ОЛЕГ РУМЯНЦЕВ:

1. Влияние Обращения на ход избирательной кампании незначительно. Финансисты воздействуют на выборы отнюдь не обращениями. Вся мощь капитала – и частного, и государственного – сегодня направлена на то, чтобы заставить массового избирателя неосознанно, почти автоматически сказать у избирательных урн печально знаменитые “да, да, нет, да” – как это было на референдуме весны-93, прологе госпереворота. Пересматривать его итоги не позволят никаким выборам или заявлениям.

2. Это самая реальная из всех сил. Именно этот участок гражданского общества воспрял и окреп, правда, на обломках всех остальных сегментов: честного труда, воспитания и образования, науки и культуры, нравственности и справедливости. По тексту Обращение просто замечательно, ибо российский бизнес наконец-то заявил о том, что он дозрел до того, чтобы стать социально ответственным. Не хватило малого. Последняя фраза документа портит его в целом привлекательный дух. Открытое заявление, что кое-кто, мол, “обладает необходимыми ресурсами и волей для воздействия” на народное представительство в любых его формах, приводит к обратному эффекту. Ощущение партнерства не возникает, подчинение же силе – дело обоюдоострое.

МАРТИН ШАККУМ:

1. “Обращение 13-ти” никак не может повлиять на ход избирательной кампании. Оно говорит только об обеспокоенности отдельных представителей крупного бизнеса судьбой нажитых ими капиталов. Такое Обращение выглядит совершенно естественным перед президентскими выборами. Хочу подчеркнуть, что здесь просматривается, скорее, проблема личной судьбы этих предпринимателей, нежели интересы общества.

2. Российский бизнес, если и представляет собой какую-либо силу, то вряд ли она является политической. Учитывая то, что самые крупные капиталы были нажиты на связях с коррумпированными чиновниками, учитывая криминальный в большинстве своем характер происхождения этих капиталов, нельзя ожидать политической консолидации предпринимателей. В российском бизнесе царит дух жестокой борьбы между собой и за чиновничий корпус. Борьба за чиновника и представляет собой своеобразный политический аспект деятельности предпринимателей. Но общности интересов у представителей бизнеса почти нет, и в лучшем случае они могут объединяться при появлении общего врага или общей опасности.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ВО ИМЯ ЧЕГО?
СОЮЗ НАРОДОВ НЕРУШИМ
ОБОЗ-67
ВРЕМЯ ДЕЛАТЬ СТАВКИ!
КОРЖАКОВ И КАПИТАЛ ПРЕДЪЯВЛЯЮТ УЛЬТИМАТУМ ЗЮГАНОВУ
НЕ ДАТЬ БЫ МАХУ ЕЩЕ РАЗ
ХОЛОДНАЯ ВЕСНА – К ЖАРКОМУ ЛЕТУ
Видео-67
ЧТО ТВОРИТСЯ В БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЕ МОСКВЫ?
РЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ ВСТУПАЕТ В КОНКУРЕНЦИЮ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ
ОСЕНЬ В ЖИЗНИ – ОСЕНЬ В СЕРДЦЕ
Скептики поднимают руки
ТРИ СЦЕНАРИЯ НА ПОЛТОРА МЕСЯЦА: НЕПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ПАРАДОКСЫ
Америка становится ближе
В центре последних обсуждений рыночной либерализации…
КОНСТАНТИН, СЫН АРКАДИЯ
ЕЩЕ РАЗ ОБ ОТНОШЕНИЯХ РОССИЯ – НАТО


««« »»»