К сожалению в гонке за быстрой и легкой наживой мы часто забываем об элементарных нравственных нормах, не говоря уже о понятии любви к ближнему, сострадании, заботе о слабых. Сегодня наши дети растут вдали от желания и умения трудиться. Лозунг недавнего вождя (который “живее всех живых”) заброшен на пыльную антресоль. Учиться? Где? Да и зачем? Но (теперь уже “к счастью) нашей постоянной рубрике “Дела добрые” не суждена пока участь вышеупомянутого изречения.
Александр Викторович Пономаренко – человек, более 15 лет занимающийся автосервисом. И занимающийся весьма основательно. Все-то у него шло хорошо. И все ладилось. Но такова, видать, душа Настоящего русского – полнится она порывами добрыми.
Лет пять назад, открывая новые авторемонтные мастерские по соседству с одним из хиреющих (тенденция времени) ПТУ, Саша решил обратиться к властям с предложением организовать учебно-производственный комплекс.
Любой, наверное, знает, какими станками “укомплектованы” сегодня наши заводы. Да и профессия токаря, как таковая, начала изживать себя. С каждым годом выпускникам-пэтэушникам становилось все тяжелее. А о зарплате токаря-фрезеровщика и говорить не приходится (сам 3-й разряд имею – “посчастливилось”). По задумке же Александра, задача тандема “сервис-училище” заключалась в подготовке специалистов дефицитной и перспективной профессии автомастера.
Властные структуры, надо отдать им должное, на предложение откликнулись положительно. Но не более. И по сей день не встретив какой бы то ни было материальной поддержки (как раз наоборот, но об этом ниже), Александр на свои деньги воплощает идею в жизнь…
Сегодня в оснащенных оборудованием мастерских проходят обучение (с практикой) 2-3 группы (60-90 человек!), получая по окончании лицензию государственного образца. Учебные классы ПТУ (на Сашины же деньги) обеспечены полностью всем необходимым: тренажерами, стендами и т.д.
Нельзя опускать тот факт, что профессионально-технические училища, которым всегда отводилась роль “низших” в сфере образования, сегодня живут по так называемому “остаточному принципу”, и как следствие – необходимость “зарабатывания” средств путем сдачи в аренду своих помещений. Автосервис помогает решить и финансовую проблему учащихся. Львиная (без преувеличения) часть средств идет на улучшение условий содержания ребят. К примеру, это питание, которое обходится, ни много, ни мало, в 7 тысяч рублей на человека ежедневно. Или же оплата труда. Ребята обучаясь, одновременно помогают своим наставникам – закаленным мастерам, выполняя при этом работу, за которую (помимо стипендии) им выплачивается премия. Стимул? Да.
С успехом прошло уже два выпуска (после двухлетнего обучения), причем ребята все как на подбор, хорошие – конкурс они проходят тщательный. Ленивым и “нечистоплотным” здесь не место.
В разговоре со мной, Александр с едва скрываемой радостью сообщил, что трое его бывших учеников, отслужив в армии, вернулись и стали работать в родном автосервисе. Не это ли истинная радость для Учителя?
А что же государство? Государство выполняет свои “обязанности” – получает налоги. Это просто смешно: при арендной плате в 1 миллион рублей (за помещение мастерских), на “коммунальные услуги” уходит в восемь раз больше! Не приведет ли такое безучастное отношение к гибели единственного (на сегодняшний день) на территории Южного округа такого НУЖНОГО эксперимента?..
…Я заехал на сервис случайно. Масло поменять, “сход-развал” сделать, (кстати, как оказалось, здесь “делают все: жестянку (со стапелем), покраску, автослесарные работы и т.д… И делают “Классно”…)
Я удивился, насколько тщательно и любовно паренек вымывал мою “семерку” – как собственную.
На мой вопросительный взгляд, он улыбнулся:
“Все зависит от хозяина. А он грязь не любит. Сегодня вот у нас всю одежду собирают – чистить повезут…”
Комментарии, мне кажется, излишни. Это – дела добрые.
А заметил их Максим.