Подведены итоги прошедшего телегода. Данные социологической службы “Комкон-2″ (их в целом подтверждают опросы, проведенные службой В.Вильчека и Russian Research), говорят о том, что российские каналы могут гордиться тем, что общая телевизионная аудитория стала шире по сравнению с 1994 годом. Среднесуточная аудитория (есть такой показатель в опросе) увеличилась в среднем на 10-15 процентов.
Если рассматривать рейтинги собственно 1995 года, то для большинства российских телеканалов он прошел без особых катаклизмов и крутых перемен. Исключение составляет, пожалуй, ОРТ, для которого прошлый год стал точкой отсчета. Довольно резкий (до 10 процентов) спад в рейтингах наблюдался в течение марта и апреля, что, очевидно, объясняется переходом к новому статусу канала, с мая же начинается стабилизация, а с августа по конец года – уверенный рост.
В соревновании за раздел эфира самым ярким показателем всегда была доля аудитории каналов. Безусловным фаворитом здесь является ОРТ – у него почти четверть всей телеаудитории. НТВ и РТВ имеют по 17 процентов, на третьем месте с 13 процентами РТР.
Известно, что информационные программы являются одним из основных элементов рейтингового успеха телеканала. И это неудивительно, ведь новости интересуют всех. К лидеру ежедневных “новостных” программ относится “Время” (ОРТ, 21.00), далее плотной группой следуют “Вести” (РТР, 21.00), “Новости 2х2″ (17.00), “Сегодня” (НТВ, 19.00). Среди еженедельных программ выделяется своим высоким рейтингом программа “Итоги” (НТВ). Рейтинги “Воскресенья” и “Намедни” часто пересекаются, но лидерство пока сохраняет “Воскресенье”.
Что касается другого “стратегического” для телеканалов жанра -телесериалов, то тут лидирует РТР с бесконечной “Санта-Барбарой”. На ОРТ рейтинги ниже, но тоже есть свои победы – популярность “Тропиканки” за полгода выросла более чем в два раза.
Одним из самых популярных тележанров остается кинофильм. По номинации “Кинорубрика” места расположились таким образом: высоки показатели у “Воскресного кинозала” и “Золотой серии”. Достаточно высока популярность таких рубрик, как “Премьера телеэкрана” (РТР), “Кинотеатр ТВ-6″, “Мир кино” и “Премия “Оскар” (НТВ).
Среди музыкальных программ безусловный лидер – “Угадай мелодию” (ОРТ). Популярность этого шоу просто феноменальна. За короткое время передача сумела завоевать 25 процентов телеаудитории. На втором месте “Пост музыкальные новости” (ТВ-6).
Жанр ток-шоу, столь популярный на Западе, и у нас с каждым годом привлекает все большее число зрителей. Здесь лидирует “Тема” (ОРТ). Растут рейтинги и у других ток-шоу первого канала: “Час пик” и “Взгляд”. Весьма перспективны шансы на сохранение своих высоких показателей у передач “Я сама” (ТВ-6) и “Герой дня” (НТВ). В этом тележанре успех даже одной передачи может иметь решающее значение. Так, после скандальной разборки между Жириновским и Немцовым резко пошел вверх рейтинг программы “Один на один” (ОРТ).
Среди развлекательных передач по-прежнему лидирует “Поле чудес” (ОРТ). Высоко поднялись “Куклы” (НТВ), стабилен интерес к программам “КВН” (ОРТ), “L-клуб” (РТР), “Аншлаг и Ко” (ОРТ).
В целом можно отметить, что в борьбе за эфир наше телевидение становится интереснее и разнообразнее, и это нас, зрителей, не может не радовать.
Александр НИКОЛАЕВ.