АКИМ САЛБИЕВ: Я ПРОЖИВУ БЕЗ ТУСОВКИ, И ОНА ПРОЖИВЕТ БЕЗ МЕНЯ

(Взаимовыгодное соглашение)

Мне понравилась одна его мысль – “если человек талантлив, то он талантлив во всем”. Это совершено особое состояние души или подсознания, когда постигая любую из сфер культуры, науки или общественной жизни ты направлен на созидание. Состояние дефицитное, поскольку влечет энергетическую отдачу.

Аким САЛБИЕВ привык работать в этом режиме. Роль Гамлета, Царя Эдипа во ВГИКе, роль А.С.Пушкина в кинокартине “Между воскресеньем и субботой”, режиссура и постановка худфильмов “Короткая игра в рэкет”, “Нет аэропорта”, телепрограммы “Кинозвезда Ален Делон”, Жан Поль Бельмондо – баловень судьбы”, телеэссе “Сергей Бондарчук. Последнее интервью”, фильмы-путешествия “Майкл Джексон в Москве”, “Не просто Мария”, “Кумиры, кумиры. Хулио Иглесиас”. Его амплуа на сегодня – певец-шансонье. Его грядущие планы – политика.

— Многих раздражает моя “всеядность” – “Салбиева слишком много”. У меня фильмы, роли, телепрограммы и радиопередачи. Концерты, записи новых песен. Не удалось остаться в стороне от политики – время такое.

Эстрада – дело хлебное, но здесь нельзя реализоваться на все сто процентов. Я хочу новые роли и новые фильмы. К примеру – снять художественный сериал о Пушкине к 200-летию со дня рождения поэта, романтическую сагу о Бальзаке или неомелодраму о любви. В этом непостоянстве есть особый азарт.

Пушкин уже присутствует в вашей биографии.

— В конце декабря должен выйти мой фильм, который назван строчкой из стихотворения Марины Цветаевой – “Между воскресеньем и субботой”. В этой философской мелодраме история переплетается с современностью. Мужчины стрелялись из-за женщины, а нынче женщины стреляются из-за мужчины. Я сыграл две роли – Пушкина (даже с некоторым внешним сходством) и современного Казанову.

Гения играть трудно?

— Сложнее сыграть посредственность.

— Он вам близок? Пушкин был не только человеком творческим, он был бабником.

— В этом у нас есть сходство.

— Может, вас привлекает такой типаж, как Гончарова?

— Она абсолютно никакая. Таких, как Натали, у него было сотни. Возможно, они и служили источниками вдохновения. Верность – эмоционально иссушает.

— Какова судьба ваших фильмов?

— “Короткую игру в рэкет” я снимал как телефильм. А получилась прокатная картина – 3 сезона была в прокате, и лишь потом попала на 1 канал. В фильме “Между воскресеньем и субботой” -– классный актерский состав: Наталья Фатеева, Вера Глаголева, Эдуард Марцевич… Думаю, его ждет неплохое будущее.

— А вас теперь можно называть поющим актером?

— Петь я начал случайно. Получение диплома ВГИКа мы решили с друзьями отметить на ВДНХ. Там как раз проходили Дни культуры Ленинграда в Москве. Все пили, а я решил прогуляться. Встретил известного питерского композитора Виктора Резникова. Мне пришла идея: “Я спою вашу песню “Я забуду о тебе”. “Но ее уже поют Боярский, Лещенко… – ответил Виктор. “Ее надо спеть в стиле Джо Дассена!..”

Через два дня я был в Питере. Он предложил мне спеть “Примету”, которую уже исполняла Пугачева, “Телефонную книжку” на английском, “Сонет Шекспира”, который был написал для Леонтьева, но ему не подошел. Я записал “Я забуду о тебе” и Виктор решил размагнитить все предыдущие записи – он и сам мечтал, чтобы она звучала, как у Джо Дассена.

— Шансон – жанр французский. Логично, что здесь вас сравнивают с Ивом Монтаном или Шарлем Азнавуром. А что думают о вас в Париже?

— Я готовлю концерт в котором будут песни из репертуара Джо Дасена, Хулио Иглесиаса – он тоже в какой-то мере шансонье, а также с моего нового альбома. В январе я приглашен в парижский театр “Олимпия”. Его хозяевам понравились моя музыка. Надеюсь, что понравится и Франции.

— Когда вы готовили фильмы о таких звездах как Иглесиас, Ален Делон, Майкл Джексон, проводили параллели со своей судьбой?

— Роль случая. Хулио Иглесиас был футболистом, попал в автомобильную катастрофу, потом стал певцом. Мы даже договорились снять фильм – я сыграю его в молодости, в то время, когда он играл в “Реале”, потом автомобильная катастрофа и первая победа на Евровидении. А дальше сыграет он – как в 50 лет приезжает в Галицию, откуда он родом, встречает свою первую любовь, которая живет более счастливо, чем он. И вдруг понимает, что он что-то упустил в жизни. Иглесиас – очень свободный мэн, меняет Миранду на Патрисию, а смысл жизни оказывается в совершенно других вещах.

Параллель в том, что я, учась на филфаке, мог быть неплохим литератором, лингвистом. Но однажды решил поступать во ВГИК, а потом начал петь…

С Джексоном у нас мало общего. Он работает на “звездность” с пяти лет, видя одну лишь цель, которая в общем-то оправдывает средства.

— Вы общались с ним после скандала?

— Да.

— Вы поверили в то, что он порочный человек?

— Нет, мне кажется это все было просчитано. Отец этого мальчика – режиссер из Голливуда. У него не было средств, чтобы снять фильм. Может он решил так решить свои проблемы?

Если бы Майкл вдруг захотел это испытать, его окружение подготовило бы такой ассортимент “удовольствий”, что эти люди даже бы не узнали, что были с Джексоном…

Но он беззащитен. Ему 36 лет, а он остался ранимым ребенком.

— Но вы – человек сильный, волевой?

— Я Телец по гороскопу. Говорят, это зверь и жертва. Жертвой я себя не чувствую. Я родилося в год Тигра – чужого не беру, но своего не упущу…

ПОКА КИПИТ ГОРШОК – ЖИВЕТ ДРУЖБА

— Есть такое латинское изречение. Однако в одном телеинтервью вы признались, что друг – это не тот, кто рядом, когда тебе плохо, а тот, кто остается, когда тебе хорошо. Спорная мысль?

— У меня осталось очень мало друзей. Есть те, кто не выдержали моего успеха, душила зависть, и они ушли. Когда горе – все сочувствуют, это нормально. Но дружба – это не сострадание.

— Однако политиком не может быть одиночка. Его должны поддерживать массы…

— Я баллотировался в Думу в 34 блоке. Здесь не друзья, а единомышленники: Джуна, Александр Панкратов-Черный, журналисты, врачи. Это ужасно, когда на культуру выделяется треть процента. Мы уйдем из этой жизни. Политики тоже приходят и уходят. И что останется в XXI веке – зависит от нас и сейчас.

— А что сделали лично для победы блока Джуны на выборах?

— Было очень много встреч, много моих сольных концертов по России…

— Концерт в Театре Эстрады – тоже в рамках предвыборной кампании?

— Нет, это презентация моего нового альбома “Я забуду тебя” в программе “Аким Салбиев. 20 песен о любви”, я позвал своих друзей – Джуну, Анастасию, Татьяну Маркову, Вячеслава Малежика, Аркадия Укупника

Для блока я делал рекламные ролики. Идея проста – кадры из биографии Джуны. Потом этот ход стали использовать другие блоки. Увы, им было нечего, в отличие от Джуны, показать. Она многих лечила – начиная с высших эшелонов власти. Ей доверяли папа Римский и Марчелло Мастрояни, Джульета Мазина и Феллини, Роберт де Ниро и Настасья Кински, Софи Лорен, Андрей Тарковский и Игорь Тальков

Был сделан биокорректор Джуны – энергию ее рук испытали в Институте физики и эти волны заложены в аппарат – имитатор ее рук. Он лечит от многого. Ей не нужна правительственная кормушка – Джуна богата и духовно, и материально.

МЫСЛЬ – НЕНАКАЗУЕМА

— Проблема репертуара перед вами не стоит. Песни выходят из-под пера мэтров эстрады. Но как получилось, что вашими авторами стали исполнители – Малежик, Укупник, Анастасия, Татьяна Маркова?

— Анастасия никому не отдает свои песни. “Тропинка” – это единственная песня, которую она по дружбе написала для меня. Когда Укупник отдал мне песню “В последний раз”, он сам еще не был певцом. Малежик решил, что “Я забуду тебя” – это песня для меня. Татьяна Маркова подарила мне “Чужую жену” и “Коварную обманщицу”, однако последнее время неожиданно тоже решила спеть “Я чужая жена…”

— Будете ли снимать программы о наших “звездах”?

— Я бы снял передачу о Тамаре Макаровой в цикле “Свет немеркнущей звезды”. С Татьяной Окуневской мы сделали программу “Любовь, страсть и секс”. Я не планировал как-то это делить, но Татьяна Кирилловна сказала в беседе: “Ты молод, любовь для тебя – только секс, а для меня это все разные вещи”. Оказалось очень увлекательным соединить мужскую и женскую точки зрения на этот вопрос.

— Как режиссера, артиста, политика, какое из социальных явлений волнует?

— Меня тайное волунет. Меня не трогает социум. У человека есть только любовь, ненависть, страсть. В толпе человек обезличен.

— Однако название “Короткая игра в рэкет” намекает если не на социальные язвы, то говорит о конъюнктуре.

— Картина называлась “Короткая игра”. Жизнь у человека такая была – стремительная, дерзкая. А когда вышла в прокат, кто-то добавил ради моды “в рэкет”. Для меня не существует моды в музыке, кинематографе. Сейчас на слуху имя Квентина Тарантино. А я им не восторгаюсь. Мне гораздо ближе картины Висконти – “Людвиг”, “Семейный портрет в интерьере”, “Гибель богов”. Это вечное. Нет моды на Феллини и Антониони, Михалкова или Абдрашитова. А есть мода на Хотиненко

— С такими запросами легко ли вы адаптируетесь в нашем шоу-бизнесе?

— То есть в тусовке… Я ни с кем не общаюсь. Приезжаю за 20 минут до выхода и уезжаю после выступления. Они мне не близки. Тусовка веет духовной и нравственной смертью. Мне интересно общаться с Анастасией – она читает серьезные книги. Малежик философичен к жизни и имеет чувство юмора, правда, пока это не касается его творчества. Здесь он болезненно реагирует на критику, хотя к ней нужно относиться с иронией.

Как-то я пытался объяснить Иглесиасу слово “тусовка”. Он не понял. У каждого свой дом, своя крепость. Они встречаются только на крупных международных форумах, степенно раскланиваются… Даже такие великие люди как Федерико Феллини и Лукино Висконти познакомились в Москве на кинофестивале в конце 60-х. А они сорок лет работали на киностудии “Чиничита”.

— И лишь в Москве впервые узнали, что такое тусовка. И это их обогатило…

— Может быть, в этой тусовке милые люди, а может – пустые и злобные личности. Любовь до тех пор любовь, пока мы до конца не узнали дург друга. Пока есть недосказанность – можно идеализировать. Мы мило улыбаемся при встрече. И все. Дальше идти не хочется.

Но как бы это не задевало многих – я буду петь, потому что я занял свое место. Я буду снимать фильмы, потому что безумно много тем.

ТЕЛЕЭСКИЗЫ О ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ И К ЖЕНЩИНЕ

— Я готовлю сценарий фильма о Бальзаке. Это сага о 18-летней любви в письмах Бальзака и Эвелины Ганской. Они поженились в последние полгода жизни писателя.

Мне говорят – ты хочешь снимать фильм о Бальзаке, потому что это значит работать в Париже. В Париже я просто отдыхаю со своими друзьями. Самое интересное, если я начну его снимать, то – в России, потому что г-жа Ганская имела в Киевской губернии имение, жила в Одессе, Санкт-Петербурге, и Бальзак приезжал к ней в Россию. Проза Оноре мне не близка, он мне близок как личность. Он тоже Телец по гороскопу.

Это картина о его личной жизни. Странно у них все завязалось. Однажды польская княгиня Ганская написала письмо автору романа. Оноре де Бальзак ответил на него и завязалась переписка. Не такая, как у Чайковского и фон Мекк. А более действенная – они смело шли навстречу друг другу. Только княгиня была несвободна. Они соединились, лишь когда умер г-н Ганский. Это трогательная картина – их венчание в Бердичеве, в марте месяце. Таял снег, просыпалась русская природа… А через полгода Бальзак умирает. Я хочу экранизировать эту историю.

— Но как успеть все –- политика, гастроли, кино?

— Времени достаточно, надо его правильно распределять.

— Семьи нет?

— Не обременен. Но иногда хочется, чтобы утром меня разбудил сын, и сказал – “папа, тебе пора…”

Мой учитель Сергей Герасимов говорил – надо поработать на авторитет, и потом он сам будет работать на тебя.

Вот я и работаю. Мечтаю экранизировать “Волшебную гору” Томаса Манна. Есть еще один сюжет – любовный треугольник: ей – 50, ему – 30. Они живут пять лет, и она чувстствует, как он остывает к ней. И тогда она разрешает, чтобы приехала любовница. И утром они сидят за завтраком втроем. И пауза, ужасное молчание, когда не знаешь о чем говорить…

Вдохновляет исторический фильм о моих предках – 13 век, скифы, аланы. Не знаю, когда возьмусь за него, но четко знаю – если ты не одноклеточное, надо оставить после себя след. Но след – он и у крота есть. Эдакая кучка. Твой след на Земле не должен быть постыдным.

Ольга ПЕСКОВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

РИТМИЧНЫЙ БЛЕСК “РУССКОГО ЗОЛОТА”
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ ГОДА
ДУМА – НОВАЯ. БУДЕТ ЛИ НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ?
ЗАГАДОЧНЫЙ ПЕТР СТОЛЫПИН
“НОВЫЙ КУРС” – ПО НАЕЗЖЕННОЙ КОЛЕЕ ИЛИ В НЕИЗВЕДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ?
Made in China – сделано в Китае
МАКЕДОНИЯ: ЗАБЫТЫЙ СОЮЗНИК РОССИИ НА БАЛКАНАХ?
ПРИЕХАЛИ. ШИРОКА СТРАНА МОЯ В МАРАЗМЕ
Новое средство безналичного платежа
МУДРЫЕ СОВЕТЫ monsier ПАНУРГА
ФЕДОР ШАЛЯПИН: “ЗОЛОТОЕ ДНО” “БЕЛЫХ ПЯТЕН”
ШЕСТАЯ ДУМА. ПРОГНОЗ НА ОБОЗРИМЫЙ ПЕРИОД
Ваше отношение к существованию комиссии по информационным спорам
СТРАЖИ ДЕМОКРАТИИ ПЕРЕБОРЩИЛИ
Музыканты Red Hot Chili Peppers…
БЛЕСК И НИЩЕТА РОССИЙСКИХ ВЫБОРОВ
ШАРИКИ В РУКАХ
КТО ПОСЛЕ ЧУБАЙСА
Модус-Цитаты
ПОЖАР ВО ВРЕМЯ МАСКАРАДА
Цитаты–50


««« »»»