ШАРИКИ В РУКАХ

Детям раздавали воздушные шарики. Бесплатно. Сколько хочешь, столько и бери. В нынешнее время мы привыкли: купить можно, что угодно, но получить… Столь редкостное действо происходило в павильоне ВВЦ на выставке “Страхование-95” возле стенда “Инко-центра”.

В обширном пространстве павильона разместились представительства ста различных страховых компаний: от самых крупных и солидных типа “Ингосстраха” и “Инко-центра”, где стенды были заставлены компьютерами, радиотелефонами, красочными проспектами до маленьких и новеньких с одним-двумя плакатиками над скромной девочкой-сотрудницей. А некоторые, как “Колымская страховая компания” имели только вывеску над запыленными стеклами прилавка. Среди сотрудников выставочного комплекса ходила шутка: “Страховщиков не выпустили с Колымы под подписку”. Аналогичная ситуация была с компанией “Олимп”. Про тех говорили: “Не снизошли – спускаться не захотели”. Действительно некоторые фирмы, занимающиеся страхованием интересуются человеком, пока он не стал их клиентом, т.е. до получения денег. Что происходит с человеком потом, их не интересует. “Зайдите через недельку. Ах, вы, лежите в больнице? Ну, вот, когда выздоровеете – приходите. Если сможете”.

Наша жизнь и здоровье постоянно подвергаются чудовищным испытаниям. Люди не имеют возможности откладывать какие-то крупные суммы на “черный день” и если человек, в данном случае я имею в виду кормильца, заболел – семье не то что лечить, еду покупать не на что. Деньги для операции приходиться собирать с протянутой рукой. Посмотрите в подземных переходах и на вокзалах. Стоят молодые мамы с плакатиками: “Помогите больному ребенку. Нужны деньги на операцию”. Или есть другой не более предпочтительный путь – заложить квартиру в какой-нибудь бандитской организации, вылечиться на полученные деньги, а потом всю жизнь бомжевать. Однако, как подсказывает опыт и страховые компании бывают разные. К примеру, “Гарантия” (мы писали об этой фирме) – не гарантия. Чтобы как-то разобраться в море предложений, я обратился к профессионалу, генеральному директору фирмы “Инко-центр” Павлу Иванушко.

— Застраховаться сейчас – дело нехитрое, – говорит Павел. – Главное – где. К примеру сейчас появилась такая услуга, как страхование в туристической поездке. С вас возьмут на любом углу сорок долларов, выдадут свидетельство, но… Если с вами в поездке за рубеж действительно случится что-то серьезное, то в лучшем случае вы получите лечение на десять тысяч долларов. На эти деньги вам вправят вывих, выдернут зуб под наркозом и срежут мозоли. Настоящая же страховка обеспечивает покрытие лечебных расходов до миллиона долларов, т.е. действительно серьезное лечение в лучших клиниках Запада. Правда стоит это сто долларов. Не всегда надо гнаться за дешевизной, особенно когда это касается здоровья. Причем, нормальная страховка распространяется и на детей, которые едут с вами загорать, к примеру в Анталию.

— Как отличить фирму-блеф от настоящей?

— Обычная российская недобросовестная фирма во всех проспектах печатает размер уставного фонда или капитала. Стараются ошарашить будущего клиента миллиардами рублей или тремя-пятью миллионами долларов. Для обывателя – это огромная сумма, но посудите сами: три-пять случаев серьезных заболеваний и столько же смертей клиентов от несчастного случая, что останется на счету фирмы после выплат? Правильно – отрицательное сальдо. Главное, спрашивать каким западным капиталом подтверждено благосостояние фирмы, а значит и ее клиентов. К примеру, если у компании договор с Кельнским перестраховочным обществом, капитал которого превышает сто миллиардов долларов – фирме можно доверять.

Пока мы говорили, двести или триста детишек уходили от стенда “Инко-центра” довольные и счастливые с разноцветными шариками в руках. Хорошо бы все клиенты всех страховых компаний получали от общения со “страховщиками” только удовольствие.

Международный андеррайтер Роберт Хат уточняет:

— По закону все страховые компании обязаны проводить аудиторские проверки своей деятельности и предъявлять заключения по требованию клиента, но некоторые недобросовестные руководители платят деньги какой-нибудь дутой фирме за хороший отзыв и суют заключение в нос клиенту “мы надежные”. На самом же деле, только отзыв одной из аудиторских фирм “большой шестерки” (таких фирм во всем мире только шесть) можно по настоящему доверять. К примеру, если вы увидите, что проверку страховой компании проводила международная фирма “Прайс Уотерхаус” – смело заключайте договор.

— Договор о любом виде страхования?

Невозможно всем заниматься хорошо, – отвечает Роберт Хат. У каждой серьезной страховой компании есть своя специализация. Вы спросите у Павла Иванушко – будет он страховать автомобили? Нет, конечно. Если он занимается страхованием здоровья, жизни людей, то никогда не будет мешать кислое с пресным. Однако, в России многие компании готовы страховать все подряд, надеясь, опять же на русский авось и рассчитывая, что выплаты клиенту делать не придется. Чаще всего они и не платят.

Алла ФИЛИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПРИЕХАЛИ. ШИРОКА СТРАНА МОЯ В МАРАЗМЕ
БЛЕСК И НИЩЕТА РОССИЙСКИХ ВЫБОРОВ
МУДРЫЕ СОВЕТЫ monsier ПАНУРГА
АКИМ САЛБИЕВ: Я ПРОЖИВУ БЕЗ ТУСОВКИ, И ОНА ПРОЖИВЕТ БЕЗ МЕНЯ
ШЕСТАЯ ДУМА. ПРОГНОЗ НА ОБОЗРИМЫЙ ПЕРИОД
КТО ПОСЛЕ ЧУБАЙСА
ДУМА – НОВАЯ. БУДЕТ ЛИ НОВЫЙ ПРЕЗИДЕНТ?
Модус-Цитаты
“НОВЫЙ КУРС” – ПО НАЕЗЖЕННОЙ КОЛЕЕ ИЛИ В НЕИЗВЕДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ?
ПОЖАР ВО ВРЕМЯ МАСКАРАДА
МАКЕДОНИЯ: ЗАБЫТЫЙ СОЮЗНИК РОССИИ НА БАЛКАНАХ?
Цитаты–50
Новое средство безналичного платежа
РИТМИЧНЫЙ БЛЕСК “РУССКОГО ЗОЛОТА”
ФЕДОР ШАЛЯПИН: “ЗОЛОТОЕ ДНО” “БЕЛЫХ ПЯТЕН”
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ ГОДА
Ваше отношение к существованию комиссии по информационным спорам
ЗАГАДОЧНЫЙ ПЕТР СТОЛЫПИН
СТРАЖИ ДЕМОКРАТИИ ПЕРЕБОРЩИЛИ
Made in China – сделано в Китае
Музыканты Red Hot Chili Peppers…


««« »»»