Что ж там ангелы поют такими злыми голосами?

“Что это? Где я? Открыть глаза. Боже, стена, везде стена. Нет, надо повернуться на другую сторону. Вот он, мир”. Так выходит из тяжелого наркотического опьянения моя знакомая наркоманка, худая, с пустыми глазами. Через день она будет в порядке, а сейчас в углу комнаты появляются “веселые солнышки” (выражение Ани – прим. автора) и по-детски искреннее умиление окружающим. Это – калипсол, на полу валяются шприцы.

“Торчать на винте” (колоться) – самое страшное в мире наркотиков. Тот, кто начал заниматься этим, обречен на верную гибель.

Другая моя знакомая, Яна, с трехлетним “наркоманским” стажем уходила от наркотиков с поистине нечеловеческими усилиями: на неделю уехала в глухую деревню и, когда начиналась ломка, шла в лес, грызла кору деревьев, каталась по траве в диких муках. Организм требовал очередную дозу, вызывая страшную боль. Сейчас Яна балуется изредка “травкой”, но при виде колющихся друзей ее трясет. Студентка одного из престижных вузов страны, Яна раньше нередко после приема наркотиков оставалась ночевать на факультете…

Наркомания в вузах, в общем, не такая уж и редкость. То тут, то там вы можете увидеть обкурившихся деток, безудержно хохочущих без причины или тупо уставившихся на лектора. В клубах табачного дыма можно уловить тягучий, сладковатый “дух” травки.

Я вспоминаю смешной (или печальный?) случай. Как-то, задержавшись после занятий, я попросила у парней, мирно дымивших на лестнице, покурить. Затянувшись, я медленно сообразила, что курю не сигарету, по крайней мере, не обычную сигарету. На мой наивный вопрос: “Что это?” – молодые люди вежливо ответили:

“Трава. Ах, ты хотела сигарету?”

И, заметив на моем лице крайнее неудовольствие, предложили “Мальборо”, но я предпочла ретироваться.

Другое дело – “колеса” (таблетки). В последнее время популярностью у молодежи пользуется экстази. Действие таблетки наступает через двадцать минут и продолжается несколько часов. Убыстряется пульс, повышается кровяное давление, экстази приводит к обезвоживанию организма, постоянно хочется пить. Но этого лучше не делать – может остановиться сердце. Поэтому в ночных клубах, на дискотеках предупреждают, чтобы пили понемногу или полоскали рот. Экстази непредсказуем, и в этом его главная опасность. Каждый организм реагирует на эту маленькую таблеточку по-разному. При долгом употреблении экстази “крыша” наркомана может далеко уехать, и потом сложно будет вернуть ее на прежнее место. Тем более, в нашей стране народные умельцы умудряются смешать экстази с другой “химией” – димедролом, “чуть ли не с отравой от тараканов”.

Один из мощнейших наркотиков – ЛСД, жуткий галлюциноген. Обычно 300 – 500 мкг хватает на 5 – 8 часов безоблачного счастья. А при передозировке легко отправиться на тот свет.

Тинейджерам очень нравится побаловаться наркотой на дискотеках, под бодрые выкрикивания ди-джеев и бьющую по мозгам музыку. Накачавшись, лучше танцуется.

А еще таким образом снимают предэкзаменационную дрожь некоторые студенты-бедолаги. Правда, потом бывает сложно вспомнить, кто же все-таки автор “Дон Кихота”. Но наркоманам это неважно. Они ловят сомнительный кайф, после которого можно очутиться на больничной койке или попасть в объятия ангела. Но нельзя – не только написать “Дон Кихота”, но даже осмысленно его прочитать.

Наталья БРОДОВИЧ


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Проблемы современной российской социал-демократии
“Уроки октября” 1993 года
Чубайс всучил народу Ельцина как никчемный ваучер
Срыв визита президента Белоруссии Лукашенко
Не прерывайте говорящего!
Горькие слезы
Картинки из жизни
За правдой – на улицу “Правды”
СНПР действует!
Зависеть от царя, зависеть от народа?
Россия без капусты, как Америка без долларов
Чеснок с патокой – и на работу
Дорогая Алла Александровна!
В октябре из ветра рождаются бури
Свободная зона для криминального дерева
Забытая насадка
Чеченский след в каспийской нефти
СНПР действует!
Синдром рецидивиста. “А НЕ ТО КАК НАЛЕЧУ, – ГОВОРИТ…”
“Сладкая” жизнь
Жертвы электропоезда
Осень патриарха
Дни поздней осени бранят обыкновенно, но хорошему садоводу не до пустых разговоров
Определение позиции


««« »»»