Не выбрасывайте разбитые чашки. Они нам еще пригодятся

По вечерам в пятницу на “Русском радио” выходит программа “Русские гвозди”, знакомая многим и по телевизионному варианту. В этой программе небезызвестный Николай Фоменко в свойственной ему сексуально-ориентированной манере во всю издевается над эстрадными исполнителями и их произведениями. Программа на любителя: тексты современных песен – замечательный полигон для иронии, однако односторонняя направленность пошлых шуток Фоменко большинству зрителей и слушателей быстро надоедает.

19 сентября я случайно услышала начало “Русских гвоздей”. Уж не знаю почему, но на этот раз Фоменко решил обратить свое внимание на старые песни и старых певцов. И начал с песни “Ненаглядный мой”, исполняемой Майей Кристалинской. Я не собираюсь пересказывать фоменковский стеб-бред вокруг фразы из песни “Я тобой переболею, ненаглядный мой”. Догадаться, зная известную озабоченность ведущего передачи, нетрудно.

Сразу замечу, я не поклонница Майи Кристалинской хотя бы потому, что певица умерла в те годы, когда я еще была слишком мала. Но “ирония” Фоменко нанесла удар лично мне. Потому что этот случай, вроде бы незначительный, еще раз показал, в какой далекой от цивилизации стране мы живем.

Ну при чем тут страна, скажут многие. Кто такой этот Фоменко, разве можно по действиям одного мелкого хама судить о великой державе? О державе, которая интегрируется в мировую культуру, в мировую цивилизацию? О державе, средства массовой информации которой неделями подряд на первых страницах сообщают своим гражданам об убийстве Версаче или трагической гибели принцессы Дианы? Сообщают своим, но подают сигнал всей мировой общественности – смотрите, мы вместе с вами плачем, мы такие же, как вы, цивилизованные.

Только мне такое приобщение к мировой цивилизации напоминает, извините, далекий от политической корректности анекдот о студенте из экзотической страны, обучавшемся в советском вузе. Студент написал письмо родителям о том, как ему хорошо живется в СССР. Ответ мама сообщала: они так радовались, читая его письмо, что папа даже упал с дерева и сломал себе хвост.

Наши собственные, “российские хвосты” видны, к сожалению, и под смокингами “от Версаче”. Цивилизация, по моему, далекому от философии, пониманию, начинается тогда, когда люди начинают чтить память умерших, заботиться о стариках и детях. Все это, увы, очень далеко от российской действительности.

Фоменко поиздевался над памятью давно покойной певицы. Средства массовой информации (причем не только “желтые”, но и мимикрирующие под более солидную окраску) чуть ли не ежедневно оскорбляют память других, менее известных людей, публикуя сообщения о несчастных случаях, самоубийствах и т.д. под завлекательными заголовками, по уровню юмора сравнимыми с “черными” детскими песенками и считалками. Власти издеваются уже не только над мертвыми, но и над живыми стариками, заставляя их месяцами ждать выплаты пенсий.

Странная получается цивилизация в отдельно взятой “цивилизованной” стране России. Да еще с историей нам не повезло – семьдесят лет неизвестно чем занимались. Конечно, можно было бы попытаться подойти к этой проблеме с позиций научных, разобраться, наконец, в причинах и следствиях основных событий новейшей российской истории. Может быть, такой анализ помог бы нам и в настоящем, и в будущем. Но такая дорога долга и трудна. И потому мы пойдем другим путем – просто объявим все считавшееся ранее черным – белым, а бывшее белым – черным. Со знаком “плюс” напишем капитал, деньги, императора Николая с семейством, Америку и т.д., со знаком “минус” – социализм, коммунизм, Маркса-Энгельса-Ленина, революцию.

Остаются, правда, некоторые неувязки. С каким знаком, например, писать Великую Отечественную? Вроде некоторые указания “сверху” поступали в пользу “плюса”, да только жизнь все чаще в сторону “минуса” поворачивает. Уж слишком странно победителям было получать подачки от побежденных да упреки от внуков в том, что свою кровь за тирана и диктатора проливали…

Странно все-таки получилось – скинули с пьедестала Павлика Морозова и не заметили при этом, что большинство из нас при этом в павликов морозовых превратились. Он предал своего отца, а многие из нас – память о собственных отцах и дедах. И неважно, кем были эти отцы, воевали ли они на фронте или сидели в ГУЛАГе. Потому что, не ответив на вопрос о причинах трагической судьбы России в XX веке, мы “по умолчанию” согласились с тем, что наши отцы и деды сами по себе, легко и просто превратились в общество доносчиков и жертв. Задумывались ли над этим те, кто сейчас по приказу президента сочиняет национальную идею для России?

В рассказах для детей Лев Толстой пересказывает притчу о том, как в крестьянской семье старого деда не пускали к общему столу и давали еду только в старой разбитой чашке. Маленький внучек, заметив это, попросил родителей никогда не выбрасывать чашку – она пригодится, когда отец состарится… Я не стала слушать до конца передачу Фоменко и не знаю, над кем из умерших певцов он еще издевался. Но не надо спрашивать, над кем издевался Фоменко. Он издевался над нами. И не спрашивайте, для кого собирают разбитые чашки наши дети. Для нас.

Любовь ГЕОРГИЕВА


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Спрашивали – отвечаем
Объединим свои силы!
Уголок рыболова от Мартина Шаккума
Наша сила в организованности и единстве рядов
Будем дружить стратегически
Идея молодых реформаторов
Крошка дочь пришла к отцу или “граждановедение” в стране без граждан
Секреты хорошей хозяйки
КАЗАНСКИЕ НОВОСТИ
СНПР – островок надежды
Тырныаузский комбинат вместе с Социалистической народной партией России готовится к забастовке
Мартин Шаккум: рождается серьезная политическая сила
Под землей – опасно, а на поверхности – безысходно
Видит око, да зуб неймет
Гвоздь сезона – бабушкин ридикюль
Важное событие в жизни партии
Консультации лидеров
Люди верят конкретным делам
Закон против террористов
Без щей и стол пустой
Ты уж стар, ты уж сед…
Сад, ты мой сад!
Кто он, средний россиянин?
Российская семья сегодня
Диагноз общества – депрессия


««« »»»