Уважаемые господа!
Посылаю вам копию своего письма к премьеру РФ В.С.Черномырдину. В этом письме содержалась просьба ответить на несколько вопросов. Письмо было направлено на Краснопресненскую еще зимой 1996 г., и до сих пор нет ни ответа ни привета. Да и компания национального примирения и согласия, по поводу чего было написано письмо, кажется, тихонечко прекратилась.
Если сочтете возможным, опубликуйте его на страницах вашей уважаемой газеты.
Зачем человеку такие реформы? Или четыре вопроса обывателя к премьеру-министру государства Российского
Уважаемый Виктор Степанович!
Прежде чем поверить в идею национального примирения и согласия, разрешите задать Вам четыре вопроса, на которые мы просим Вас дать конкретные и исчерпывающие ответы. Мы – это группа законопослушных и образованных разновозрастных людей, не принадлежащих и не состоявших никогда ни в каких партиях.
1. Вопрос первый:
“Почему у советской власти деньги на зарплаты и пенсии всегда были (только не говорите, что суммы выплат были малы, так как мы уже давно посчитали, за какие деньги, сколько и чего можно было купить)? Хватало денег и на содержание армии, ВПК, гигантские стройки, образование, науку, искусство, здравоохранение, бесплатные лечебницы для кошек и собак и даже на иностранные компартии, а Ваше, Виктор Степанович, правительство, скорбя о бюджете, только и рассчитывает, что на чужие иностранные карманы, о чем беспрестанно и везде говорит.”
2. Вопрос второй:
“Каким юридическим актом и каким юридическим лицом у народа изъята его общественная собственность на средства производства и недра земли? Каким правовым актом общественная собственность передана государству, и его чиновники по своему усмотрению народную собственность раздают или продают в частные руки?”
3. Вопрос третий:
“Почему руководство Российской Федерации в своей экономической политике сделало ставку на искусственное создание экономического неравенства между людьми? Разве Вашим экономистам неизвестно, что экономическое неравенство всегда ведет к политическому неравенству при видимости демократического образа правления? (Советуем Вашему окружению познакомиться с дореволюционными русскими мыслителями и историками.)”
Примечание к 3-му вопросу. В истории России не один раз случалось, когда социальное расслоение толкало быстро нищавшее население на массовый разбой, а не на трудовую деятельность, как об этом думают Ваши экономисты. (Советуем им, к примеру, внимательно почитать В.О.Ключевского.)
4. Вопрос четвертый:
“Не смешно ли, Виктор Степанович, верить, что бывшие коммунисты, возомнившие себя потомственными капиталистами (прецедент в 20-е годы был: вспомним Хаммера – приехал коммунистом, а уехал из России капиталистом), процентщики-банкиры, миллионы посредников и моторизованные “офени” будут когда-нибудь исправно платить в казну налоги или, что еще смешнее, начнут возрождать разрушенное хозяйство страны. А глядя на их “коммерческие тайны”, кто станет вкалывать на трудовом фронте по возрождению России, о чем мечтает наш президент?” Примечание-сравнение к 4-му вопросу. В.И.Ленину пришла гениальная мысль восстанавливать разрушенное хозяйство не с помощью нэпманов, как об этом говорят и пишут невежды, а привлечь к руководству хозяйством спецов царской выучки из так называемых “бывших”, то есть привлечь мозги хорошо образованных и порядочных людей. После Великой Отечественной войны И.В.Сталин сделал ставку не на торгово-рыночный мошеннический инстинкт, появившийся у части населения, а на интеллектуальный и созидательный потенциал этноса. Оба вождя в выборе движущей силы строительства государства – созидательного интеллекта нации не ошиблись. В созданном ими государстве не деньги работали, на что безуспешно рассчитывал “великий” эконом Гайдар, а люди, преобразовавшие огромную страну в атомную державу за одно поколение.
Заканчивая письмо, хочется вспомнить слова Н.С.Хрущева, сказанные им однажды с большой искренностью: “Если при социализме у человека есть штаны, а при капитализме к штанам имеется еще и пиджак, то зачем человеку нужен социализм?” Продолжая и развивая это сравнение, скажем: “Если при социализме и его застое у человека были штаны, а при так называемых “демократических реформах” с человека последние штаны содрали, то зачем человеку нужны такие реформы?”
По поручению единомышленников,
А. КОКОРЕВА.
04.09.97.