БЫТИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ЗНАНИЕ? ВЫБОР: ДЕНЬГИ ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ

День начинается как в безумной комедии: с интервалом в пятнадцать-двадцать секунд в комнате “стартуют” с разноголосым перезвоном четыре будильника. Радио и телевизор тут же принимаются сообщать последние новости и прогнозы погоды на вчера, сегодня, завтра в Вене, Париже, Брюсселе, Саратове… Когда дикторы добираются, наконец, до Москвы, хозяева комнаты почти одеты и почти обуты: подъем происходит всегда впритык – за двадцать минут до выхода. Теперь бодрая пробежка до остановки трамвая и несколько минут досыпания под утренними лучами солнца. Но, что интересно, только один студент из четырех, проживающих в этой комнате общежития, торопится на… занятия. Трое летят со всех ног на работу.

Работает большинство студентов. По разным причинам. Иногородние – в основном для выживания, “местные” – чтобы были свои деньги. А как же с учебой, спросите вы? Тоже по-разному.

ОЛЕГ Г. (подготовительный факультет): Я сначала работал и, поэтому, мало учился. Теперь не работаю, денег нет, да и учиться, если честно, уже лень. Но это ничего не значит. Как-нибудь выкручусь. И дураки, бывает, поступают, а я себя дураком не считаю. Да и не я один не учусь. Нас много таких!

АНЯ Н. (1 курс): Не работаю совсем, иначе не хватит времени на учебу. А я поступала не для того, чтобы деньги зарабатывать. Мне диплом нужен, и я сейчас все время занимаюсь. А деньги мне родители высылают. Мало, конечно, но я кручусь, стараюсь. Принципиально не занимаю. Я думаю, эта “наука” тоже в жизни пригодится. Но диплом, высшее образование для меня сейчас прежде всего. Какая уж тут работа.

САША Л. (1 курс): Работаю в двух местах и учусь. Убиваю сразу двух зайцев: и денжата водятся, и учусь лучше. Мне кажется, что если бы я не работал, то хуже бы учился – безделье расхолаживает. Трудно, конечно, но интересно. Работаю, чтобы деньги получить, а занимаюсь, чтобы не отчислили. Отчисление автоматически потянет за собой увольнение. Поэтому не расслабляюсь, и все у меня получается.

КИРИЛЛ О. (1 курс): Мне вполне хватает тех денег, которыми меня родители обеспечивают. Поэтому я не работаю. В основном занимаюсь или иду (в свободное время) куда-нибудь со своей девушкой отдохнуть. На прибыльном месте надо работать 25 часов в сутки, 8 дней в неделю. И для чего эти деньги тогда? Чтоб были? Глупо. Их даже потратить некогда! А там, где время остается, денег совсем не платят. “Гнуть спину” из-за крох… Нет, спасибо; обойдусь родительскими деньгами, тем более, что им не “внапряг”.

СЕРГЕЙ Р. (подготовительный факультет): Учусь и не работаю. Хотел бы поработать, но, чтобы нормальную работу найти, – прыгать надо. А мне так лень! Кормят меня родственники, они же и деньги дают. Я учусь – не дергаюсь. У меня все нормально.

НАДЯ К. (2 курс): Работаю. Работаю, чтобы деньги были. Я давно думаю о том, что даже дети богатых родителей на Западе идут работать. И не из-за материальной ценности “презренных бумажек” – ведь у них все есть. Здесь важно то, что именно дают деньги для твоего личного самоощущения. Свободу, самостоятельность, некую, еще не достигнутую нами “взрослость”. А к этому всегда стремится все живое. Всегда!.. А учеба? Что учеба? Не отчисляют, и ладно. Все равно с этим дипломом потом придешь устраиваться по профилю, а тебе скажут: ”Забудь, детка, чему тебя там учили и начинай все заново”. Здесь главное – тянуться потихоньку и все о’кей будет.

ОЛЬГА С. (4 курс): Работаю с первого курса; сначала было трудно, в зачетке не было “пятерок”, да и “четверки” были редки. Но я собрала себя в кулак – деньги нужны были. Я капризная: люблю вкусно поесть, хорошо одеться, красиво отдохнуть. А амбиции не позволяли плохо учиться. Но я смотрела вперед и говорила себе, что позже, на старших курсах, будет легче. И теперь не жалею: в зачетке ни одной “тройки” и живу так, как я хочу. Мне легко. И вдвойне – оттого, что все, что я сейчас имею, – мое достижение.

Старшекурсники, в большинстве своем, работают все, и без ущерба для учебы – у них уже много свободного времени. Всем нужны деньги, и я думаю, что они нужны по той причине, о которой говорила Надя, и еще, чтобы выжить в нашем дорогостоящем мире. Судя по этим маленьким эпизодам, у студентов, в основном, либо работа, либо учеба. Как говорят они сами:” Если работа мешает учебе, шла бы на фиг эта учеба!” Хотя, как я уже говорила, бывает по-разному.

Екатерина ВОРОШИЛОВА


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

К ОКОНЧАНИЮ ЧЕТЫРЕХСОТЛЕТНЕЙ ВОЙНЫ
“ИНТЕГРАСТЫ” ПРОТИВ “ПЕДОКРАТОВ”
ЗАКАЛЯЙТЕ, ЧТОБЫ БЫЛ ТОМАТ ЗДОРОВ!
ЧИХ…
“МЫ С РОССИЕЙ В ОДНОМ ОКОПЕ”
ПОД ГНЕТОМ ВЛАСТИ РОКОВОЙ…
“НЕ СЛЫШНО НА ПАЛУБЕ ПЕСЕН…”
ИДЕТ ОХОТА НА ЛЮДЕЙ
ДЕМОКРАТ И БОЛЬШЕВИК, ПОТРЕБЛЯЙТЕ БОРЩЕВИК!
ВРЕМЯ ПОЛУРАСПАДА НАЦИИ
СНПР – НА СТОРОНЕ ОБЕЗДОЛЕННЫХ. ВЕСТИ ИЗ БАШКИРИИ
КАК БЫ РЕФОРМАТОР. О Б.НЕМЦОВЕ – ИЗ НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПРОДАЖА ЗЕМЛИ ЕСТЬ ПРОДАЖА ЛИЧНОСТИ…
Дорогая редакция!
ПРОДАЕТСЯ РОССИЯ: МНОГО В НЕЙ ЛЕСОВ, МОРЕЙ И РЕК
КНИГИ НАШЕЙ СУДЬБЫ
Подписание мирного договора и окончание четырехсотлетней войны
БОЛЬШОЙ СЕКВЕСТР ДЛЯ “МАЛЕНЬКОЙ” КОМПАНИИ
“В ЭТОЙ ЖИЗНИ УМЕРЕТЬ НЕТРУДНО…”
ВЫЖИМАЙТЕ ВСЕ СОКИ!
СКОЛЬЗКИЙ УГОРЬ ИЗ ТЕПЛЫХ МОРЕЙ
НЕ СУЕТИТЕСЬ, ГОСПОДА!
“ТРЕТИЙ МИР” ЗА ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ


««« »»»