БЕРЕДЯ СЕРДЦЕ ИСТОВО…

Писать особо о том, как популярно творчество великого драматурга А.Н.Островского, вряд ли стоит, ибо это – аксиома.

А вот открывать зрителям “забытого Островского” крайне сложно, и берутся за это, как показал опыт театральный, как правило, энтузиасты. К ним принадлежит молодой и одаренный, а кроме того – что немаловажно! – отчаянно смелый (вспомним спектакль “Степанчиково”) режиссер Галина Дубовская.

Я знакома с творчеством этой обаятельной и умной женщины не первый год, стараюсь не пропускать ее новых работ и всегда выхожу после ее спектаклей глубоко взволнованной и даже удивленной, потому что хорошо и давно знакомая мне литература в ее режиссуре открывается часто совершенно неожиданно и до крайности (в лучшем смысле слова) современно. Более того, Дубовская всегда обращается к проблемам вечных ценностей, которые, как известно, вневременны и сиюминутны одновременно.

Такое чувство искреннего и, как говорил Василий Шукшин, истового волнения мне довелось испытать на ее новой премьере, о которой сейчас и идет речь. Забытая и скромная на первый взгляд, не избалованная нынче огнями рампы пьеса обрела у Дубовской мощное и многообразное звучание, оказавшись по-настоящему богатой и дающей возможности как для творческого поиска, так и для взволнованного взаимопонимания зрителей. История про несостоявшуюся певицу Реневу, совершенно оторвавшуюся от родных корней и приехавшую на несколько дней в свое имение, чтобы продать его и опять уехать за рубеж, выросла в подлинную высокую драму проблем и характеров, решенную очень точным и тонким мизансценированием, четким и стереоскопичным отыгрыванием каждой реплики и каждого движения.

Серая болезнь эгоизма под внешне привлекательной личиной (как хороша собой Ренева в своих модных платьях, уникальной шляпке, под которыми кроются безразличие к людям и почти ожесточенная жестокость из-за не сложившейся, как хотелось бы, собственной жизни! А.Белянская, играющая эту роль, яркая красавица и умница, постепенно становится на наших глазах омерзительной из-за своей подлинной внутренней сути. Ей, простите, наплевать на чужие истинные чувства. Ей нужно развлечься в деревенской глуши, и из-за этого она ломает невеселый, в сущности, но установившийся семейный быт своего бывшего жениха). Г.Галкин играет Залешина на высокой ноте трагизма, чего, к сожалению, не скажешь о Н.Потаповой, играющей его жену несколько прямолинейно и грубовато. Мне лично Авдотья Залешина по замыслу своего характера и судьбы напоминает Сашеньку, жену чеховского Платонова из “Неоконченной пьесы для механического пианино”, а здесь она эдакая малявинская бой-баба, от которой может озвереть не только такая тонкая натура, как ее муж. А ведь ей по идее дано утешить его, примирить с жизнью, приласкать – после вновь разбередившей его душу встречи с Анной Реневой. Увы… Но главное, конечно, то, что случилось с Оленькой (удивительная – иного слова не подберу! – работа студентки-щукинки А.Марковой), ее возлюбленным Борисом, сломленным коварной и бесчестной игрой Реневой (артист МХАТа им. М.Горького В.Федорищев) и вклинившейся самым беспардонным образом в их нежную и чистую любовь, приведя обоих в финале к трагической гибели.

Жизнь распахивает перед персонажами драмы скромные, но добрые возможности. Но та же жизнь в лице холодных пришельцев “на минуточку” (Реневой, ее горничной Даши, душа которой тоже изломана жизнью в Париже, – Н.Громова играет ее с сатирическими оттенками, что точно ложится на характер) – та же жизнь ломает гармонию душ, прежде всего – Оли и Бориса. Самоубийство обоих страшным камнем повисает на сердце зрителя, остро и больно западает в душу.

Любовная тема просто пронзительна. Актеры играют ансамблево, как это всегда у Г.Дубовской. И действительно, увиденное на сцене бередит душу каждого истово, истинно, глубоко…

Наталья ЛАГИНА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“ГЕНЕРАЛ ЛЕБЕДЬ”
ПУТЬ КАПИТАЛА В ПРОИЗВОДСТВО СТАЛ КОРОЧЕ, НО НАМНОГО ЛИ?
ПЕРЕКВАЛИФИЦИРОВАВШИЙСЯ ДВОРНИК ВАЛЕРИЙ ПРИЕМЫХОВ
МАЙСКИЕ СТИХАЮТ ГРОЗЫ В ОБЪЯТЬЯХ “МУЗОБОЗА”
ИГРЫ НА ПРЕДВЫБОРНОМ ПОЛЕ
ГОЛОСОВАНИЕ СТРОЙНЫМИ НОЖКАМИ
Указ № 1
ВЗГЛЯД В ЗАМОЧНУЮ СКВАЖИНУ
ОБРАЩЕНИЕ КАНДИДАТА В ПРЕЗИДЕНТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗ № 2
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В РИМ
МИСТИЧЕСКОЕ…
НАХАЛЬНЫЙ ДЖАВАСС ИЗ ГОРОДА ДЮБАИ
ЭТО СЛАДКОЕ СЛОВО “ПРИВИЛЕГИИ”
ЕСЛИ ПОФАНТАЗИРОВАТЬ…
ПО ДИКИМ СТЕПЯМ ЗАБАЙКАЛЬЯ
“МОЛЛЮСКИ” ШОУ-БИЗНЕСА
КАК СТАТЬ И БЫТЬ ВСЕГДА УДАЧЛИВЫМ?
УСПЕХИ В ЧЕЧНЕ ВОПРЕКИ МИРНОМУ ПЛАНУ
Видео-69
ЖУРНАЛ “МУЗОБОЗ” – “УТОПИЯ” ХХ ВЕКА
ПЕРВАЯ ЛЕДИ РОССИИ – “МАМА” СОВЕТСКИХ ДЕТЕЙ
ГРЯДУЩИЕ ВЫБОРЫ, ВОЗМОЖНО, ПОМОЛОДЕЮТ
“МУЗОБОЗ”: ЕСТЬ ТАКАЯ ГАЗЕТА, ЕСТЬ ТАКОЙ ЖУРНАЛ!
МЕЧТЫ О БУДУЩЕМ
Насколько целесообразен, по Вашему мнению, визит Бориса Ельцина в Чечню?
РОССИЯ ЗАВТРА – РОССИЯ ПЕРЕД ВЫБОРАМИ – РОССИЯ НАВСЕГДА


««« »»»