Новости шинного бизнеса

Замечательный мозговой центр шинной отечественной промышленности – НИИШП довольно успешно держится на плаву и продолжает не только разрабатывать и продавать конструкции новых моделей шин, но и производить образчики покрышек. Мы пригласили в наш клуб начальника отдела конструирования шин Сергея Александровича Трофимова.

– Скажите, насколько сегодня конкурентоспособны в России отечественные шины по сравнению с заполонившей нас продукцией западного шинного рынка?

– Как показывает статистика, 80% всех продаж шин в России приходится все же на отечественную продукцию. И не только потому, что она дешевле. Наша резина более долговечна на “трудных” дорогах, более износостойкая при ударах о бордюры и в сильные морозы. Сегодня главная задача западных фирм – пробиться на поточный конфейер наших заводов. Пока что это удалось словацкому “Матадору”, в покрышки которого “одевают” машины в Тольятти. Это парадокс, но “Матадор” при испытаниях не получил положительного заключения тольятинского завода и во многом уступает отечественной резине. Скажем, таким превосходным шинам как БЛ-85 или И-391 Бобруйского и Нижнекамского заводов. Эти покрышки при испытаниях показали, что тормозной путь у них такой же, как и у покрышек фирмы “Мишлен”, а расход горючего у а/м “обутого” в эту резину ниже на 2%. Но указание “сверху” дали на закупку “Матадора”. Тут, как вы сами понимаете, вступает в силу не логика здравого смысла, а иные мотивы…

– Что касаемо “Матадора”, лично мне хорошо известно как с этими покрышками мучаются московские таксисты и фирма “Автолайн”. На “Волгах” и “Рафах” она “ходит” по московским сравнительно хорошим дорогам не более двадцати, тридцати тысяч километров, лопаются корды, шина нее держит боковых ударов о бордюры.

– При распаде Чехословакии в Чехии остались старые батевские заводы, производящие и по ныне прекрасную резину “Barum”, а в социалистической Словакии, в Пухове, возник завод “Матадор”. Фирма “Barum” пользуется в России неподдельным уважением и немало сделала для совершенствования наших шин. Но “Матадор” сумел своими путями “завоевать” наш рынок. В Омске даже открыто недавно совместное производство покрышек для легковых машин и грузовиков: “Омск-Матадор”. Эта продукция куда лучше изделий непосредственно самого “Матадора”. Вообще к изделию западных шин нельзя подходить однозначно. Под маркой одной и той же фирмы вы можете встретить на российском рынке совершенно разные изделия. Вот, к примеру, турецкий “Гудиер” – прекрасная резина. Но порой в магазинах под маркой “Гудиера” появляются “липовые” шины непонятного производства. Кто их завозит в Россию? Кто выдает сертификаты для продажи? Загадка! На всех бракованных шинах обычно срезан боковой номер и мы называем эту некондицию “БЛЭМ”. Первые две цифры означаю/ неделю года выпуска, а последняя – сам год. Скажем, 156 – означает – пятнадцатая неделя 1995 года. При покупке резины надо требовать в магазине сертификат. И если там написано, что эти покрышки – “БЛЭМ”, цена на них должна быть вдвое дешевле обычной цены шин этой фирмы. Но солидный магазин не станет никогда торговать “Блэмом”. На Западе “Блэм” если и поступает в продажу, то без срезанных номеров, вообще он идет в колониальные страны. Его не берут мало мальски уважающие себя люди даже на запаски для прицепа.

Сейчас российский рынок проводит “массированный удар” распродаж южнокорейская фирма “Кумхох”. У них неплохая резина и сравнительно низкие цены, а подделок никто не делает, ибо не то имя. Но их шины боятся морозов ниже 10 градусов. Кумхох способен составить серьезную конкуренцию отечественной резине. И все же наша отечественная покрышка для а/м “ВАЗ” последней разработки Нижнекамского завода: “И-391″ куда лучше покрышек “Кумхох”. Недаром Тольятинский завод принял наши шины для комплектации нового а/м “ВАЗ 21-10″.

– Наши уважаемые журналы “За Рулем”, “АВС”, газета “Авто-ревю” как-то обходят вниманием автомобили “ГАЗ”. Насколько мне известно, Горьковский автомобильный завод с мая 1997 года прекращает выпуск всех моделей “ГАЗ 31029″ и прочих легковых а/м, приступая к модели “ГАЗ 31-10″ с дисковыми тормозами на передних колесах и диаметром опорного диска колеса R-15. Какие покрышки разработаны для этой модели?

– Для этой модели будет выпускаться шина размером 195х65. Сейчас все отечественные заводы борются за право комплектовать на конвейере “ГАЗ 31-10″. Бобруский завод разработал шину – Л 8, Московский – М-225, Нижнекамский “Кама-Никола”, “Кама-Грант”, Волжский – ВС 6, Белоцерковский – БЦ 3, Ярославский – Я 456, Кировский – КС 4.

Какой из заводов получит право комплектовать новые легковые а/м “ГАЗ” – покажет время, до мая уже недалеко. Но в любом случае эти покрышки вы всегда сможете купить в Росшине.

Игорь ЮРЬЕВ.

Про зимние покрышки toyo смотри тут.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПОДАРОК ВСЕМ ХОЗЯЙКАМ
ТРЕТЬЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПРЕДАТЕЛЬСТВО В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИДИТЕ ОДИН РАЗ, А ПОТОМ СИДИТЕ ДОМА
ВЫ ПОТЕРЯЛИ ПРАВА…
ВРЕМЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ВЫРУЧИЛА ПРОСТАЯ СКРЕПКА
СНГ: К СМЕНЕ ВЕХ
МАРТИН ШАККУМ – ПРЕЗИДЕНТ ФОНДА “РЕФОРМА”
БОКАЛ ШАМПАНСКОГО ДЛЯ ВЕЧНЫХ ПОБЕДИТЕЛЕЙ
“КРИВЫЕ ЗЕРКАЛА”, “БОЛЬШОЙ БРАТ” И “ПАРТИЯ ДЕНЕГ”
ПИОНЕР К БОРЬБЕ ЗА ДЕЛО – БУДЬ ГОТОВ!
ЕСТЬ ЛИ МЕСТО НА НАШЕЙ ЗЕМЛЕ ДЛЯ НЕМЕЦКОГО МЕМОРИАЛА?
ЗАВЕДЕНИЕ ЛЖИ
Каково воздействие российских электронных СМИ на интеграционные процессы?
ГОД СОГЛАСИЯ И ПРИМИРЕНИЯ МОЖЕТ СТАТЬ ГОДОМ БОЛЬШИХ ПОТРЯСЕНИЙ
НИ ГЕРБА, НИ ГИМНА, НИ ФЛАГА…
Итоги визита в Россию председателя иранского парламента
ОППОЗИЦИОННЫЙ СПЕКТР: “СМЕНА КАРАУЛА”?
БРОКЕРСКИЙ СЧЕТ – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ИНВЕСТИЦИЙ
БЕЗ ГНЕВА, НО С ПРИСТРАСТИЕМ
ЖИВ, КУРИЛКА! ЖИВ!
Освобожденные от влияния всемогущего государства…
ПИСЬМО ПРОКУРОРА ФЕДЕРАЦИИ СПИКЕРУ ПАРЛАМЕНТА


««« »»»