ВЕСТИ ИЗ КЛУБА АВТОЧАЙНИКОВ

Вы спросите первым делом – зачем мы создали этот клуб? Чтобы легче и веселее было выживать. Да, у нас в стране существует пять элитных автомобильных газет, но все они для богатых: вы прочтете там много всякой всячины из жизни “Мерседесов” “Альфа Ромео” и “BMV”, но для российского авточайника это как бы потусторонняя иллюзорная информация, не задевающая его “колесной” жизни. Ему бы содержать в порядке свою Волгу”, “Жигуль” или “Москвич”, помочь преодолеть все “стометровки с барьерами” при техосмотре в ГАИ, помочь в случае поломки на трассе, помочь выпутаться из беды при утрате или переоформлении документов, помочь со строительством гаража, подешевле достать запчасти, приткнуть свою ракушку. Наш авточайник – самый незащищенный авточайник в мире и весь его тернистый путь усеян “блокираторами”, которые ставят чиновники, рэкет, ворье и бюрократы всех мастей. Наш авточайник – самый терпеливый и безропотный чайник в Восточном полушарии и по праву заслужил от государства по новенькому “Пежо”. Заслужил, но никогда не получит. Зато получит наши добрые советы. Мы расскажем, как быстрее и без напряга восстановить утраченные права, техпаспорт, как поступить, если ко всем этим несчастьям вы утратили еще и доверенность на автомобиль, и он стал как бы уже не ваш, если у вас нет заблаговременно снятой и заверенной копии доверенности.

Наш российский авточайник имеет громадный опыт автомобильных страданий. И он, этот бесценный опыт, не имеет права безвозвратно кануть в лету. И пока ваш автомобиль стоит на штрафной площадке или в ремонте, вы пишете для нас записки и копите деньги на запчасти. Да, друзья мои, в этом мире нет ничего ценнее опыта, ибо он помогает другим избежать ваших ошибок.

Я часто общался со старыми шоферами и они, поверьте, принимали за оскорбление слово – “водитель”. У Утесова была песня про “водителя кобылы” и в ту пору слово “водитель” было явно оскорбительным. Увы, слово, “шофер” незаметно выпало из нашего лексикона и его напрочь стерло время.

Помнится, жил в нашем дворе шофер с сороколетним стажем дядя Игнатий, я тогда только, только начал крутить баранку. Вот он мне как-то и задает профилактическую загадку: идет дождь, скорость у тебя восемьдесят, а на трассу неожиданно выскакивает ребенок, тормозить некогда, да и все одно близковато уж больно, одна надежда на руль, то ли уйти вправо то ли влево. Как ты поступишь?

– Буду тормозить!!!

– Да нельзя тормозить, говорят тебе! Ну ладно, допустим, у тебя вообще отказали неожиданно тормоза, а на дороге бежит поперек трассы ребенок. Как быть?

– Не выезжать без тормозов на трассу! – твердил я, зная все правила назубок, но неподготовленный на курсах вождения к нестандартным ситуациям.

– А, ну тебя, законопатили тебе мозги на этих курсах менты, – махнул рукой дядя Игнатий. Там вот, запомни, это я тебе как психиатр больших дорог скажу по моему тяжелому житейскому опыту: ребенок, уж коль он стал перебегать дорогу, то и побежит дальше, и ничем ты его не остановишь, ни гудками, ни визгом тормозов. Мужик, ежели станет перед тобой перебегать дорогу и увидит опасность, завсегда остановится и станет эдак свечечкой, его объехать несложно. А вот с девками беда: до двадцати пяти, пока не взматереют мозгами, они тоже бегут поперек трассы от бордюра до бордюра, а взрослая женщина или старушка завсегда при виде опасности повернет назад и вернется на бордюр, обходи ее смело спереди, коль откажут тормоза. Вот тебе и человеческие характеры на дороге!

Это я рассказал к тому, что всякий опыт сложных автомобильных ситуаций полезно знать.

А сейчас пару маленьких штрихов из автомобильной жизни при техосмотре и постановке машины на учет. Недавно подъезжаю я к четвертому отделению ГАИ г.Москвы и вижу такую сцену: инспектор отказывается проводить техосмотр машин в скопившейся длинной очереди и постановку на учет, пока господа авточайники не пройдут проверку своих “ласточек” на газоанализаторе. Служба экологии уютно устроилась в будочке рядом с пунктом техосмотра и каждые пять минут зашибает со сговорчивых чайников по 50 тыс. руб. На лицах автовладельцев явно не написано восторженное умиление от такой процедуры, украдкой чертыхаются, но разве ж будешь спорить, если дал указание сам “хозяин” ситуации – инспектор ГАИ Гусаков!

Наведался я в ГАИ России к завотделом пропаганды А.Пешкову, ибо в ГАИ Москвы в отделе пропаганды инспектор В.Трубин не смог ничего внятного ответить на мой вопрос – правомерны ли действия инспектора Гуськова?

– Это очередное грубейшее нарушение правил прохождения техосмотра, – сказал Александр Сергеевич Пешков. – Во-первых, газоаналитор при температуре ниже плюс пять градусов в это время года дает весьма существенные погрешности и запрещен в эксплуатации, а во-вторых, какое отношение имеет техосмотр А/М к токсичности выхлопных газов? Вы можете поставить машину дома на прикол и не ездить на ней – это ваше право. Другое дело, если вас остановят на городской трассе, где вы загрязняете газами окружающую среду – тогда есть факт нарушения экологических норм эксплуатации транспортного средства в городе Москве. Автовладелец, согласно решения правительства Москвы, может быть оштрафован или его а/м подвергнут снятию номерных знаков. Но за пределами Москвы это постановление не действует. Сейчас в каждом административном округе, в каждом региональном центре свои экологические нормы и порядки проверки. Увы, мы не в состоянии уследить за всеми работниками службы техосмотра ГАИ г.Москвы. Я бы рекомендовал ГАИ Москвы издать на этот счет соответствующий приказ по дивизионам.

Да, господа авточайники, как видите – справедливость все же порой торжествует! Теперь же давайте перейдем от правовой стороны проблемы к конкретике: ну хорошо, работники службы экологии попробовали покрутить в вашем карбюраторе регулировочные винты “количества” и “качества”, допустим им удалось создать видимость “отладки”, взяли они с вас 50 тыс. руб. и выдали пластиковую карточку, которая якобы должна оградить вас от санкций ГАИ в плане загрязнения окружающей среды. Но посудите сами, как можно за пять минут, не снимая карбюратора, всерьез его отладить? Опять показуха и очередное очковтирательство! Регулировали при мне эти “мастера” на “Волге” карбюратор “К-126 Г”. Аналогичный карбюратор “К-126 ГМ” стоит на а/м “Москвич 2141”. Главная беда при регулировке этих карбюраторов – износ крохотного резинового нипеля на винте “качества”: истерлась резиночка – и ваш карбюратор начинает активно подсасывать воздух и вообще не поддается никакой регулировке, потому все волговские моторы работают в холодное время года с постоянными перебоями, то понижая, то повышая обороты. Другая проблема – постоянный засор микроотверстий в самой станине “низка” карбюратора и износ уплотнителей втулки оси “низка”, к которой подходит тросик газа. Разболталась втулка – и ваш в общем-то еще нормальный карбюратор опасен в эксплуатации, из него начинает просачиваться при активной подкачке бензин. Ремонтом этих втулок никто в Москве не занимается. А ведь какое доходное дело! За ремонт карбюратора без замены втулок – на автосервисе с вас возьмут 150 тыс. руб. Новый карбюратор в магазине стоит 220 – 250 тыс. руб. А ведь достаточно небольшого ремонта “низка” или его замены – и ваш карбюратор обретет вторую жизнь.

Попробовал я обратиться на Московский карбюраторный завод, что на ул. Шаболовка. Спрашиваю – почему не ремонтируете карбюраторы всех марок? Или хотя бы волговские и москвичевские? Отвечают – “запчастей нет”. Полноте, господа. Петербургский карбюраторный завод не раз предлагал открыть в Москве свой филиал. Но Московскому карбюраторному заводу проще жить, сдавая свои площади в аренду торгующим фирмам, благо находится в центре столицы. По сути же борьбу за чистоту выхлопных газов в черте города надо начинать с конструктивных шагов – с создания не только контролирующих структур, но и способных конкретно решать проблемы. А то ведь – крохотный нипелек, мизерная втулочка, а сколько не регулируй карбюраторы у пунктов техосмотра ГАИ – результатов не добьешься. Если не считать результатами – поборы с автомобилистов.

Президент “Клуба авточайников”

Юрий ВИГОРЬ, ИД.

P.S. Присылайте нам статьи для “КА”. Телефон 430-4798.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПОСЫЛОЧКА ПОТОМКАМ
ДАГЕСТАНСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
ЧЕРНЫЕ,…
О ПРИДВОРНОМ ДИССИДЕНТЕ С СЫТОЙ МУЗОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБНОВЛЕНО, НО ЖДАТЬ ПЕРЕМЕН К ЛУЧШЕМУ НЕ ПРИХОДИТСЯ
ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА
ПОЛИТИЧЕСКИЙ REMAKE НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ
“МРАЧЕН, ЖГУЧ, ГОРЕК, ТЕРПОК И ХОЛОДЕН”
УЧИТЕСЬ БРАТЬ ВЗАЙМЫ
Итоги очередной встречи глав государств СНГ
НА ПОРОГЕ ОЧЕРЕДНОГО ЧУДА?
РЕЦЕПТ ОЗДОРОВЛЕНИЯ: ПЫЛЬЦА К ОБЕДУ
ПОСЛЕДНИЙ РУБЕЖ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
НЕВЕРНЫЙ РАСЧЕТ КОРЖАКОВА
ЧЕРНЫЕ, СЕРЕБРЯНЫЕ, ЗОЛОТЫЕ…
Такие шины не подведут!
РОССИЯ – БЕЛОРУССИЯ: ТАКОЙ ЛИ ДОГОВОР НАМ НУЖЕН?
РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИКА ЗА НЕДЕЛЮ: САММИТЫ КОНЧАЮТСЯ, ПРОБЛЕМЫ ОСТАЮТСЯ
САХАЛИНСКАЯ НЕФТЬ НИКОМУ НЕ НУЖНА?
“МАКО”: КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ
ДЕРЖИТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ СЕКТАНТА МУНА!


««« »»»