Я тут как-то на праздники собрался к себе в деревню, в калужскую глубинку. Нагрузил машину до предела, а хлеб забыл купить. Останавливаю свою “Волгу” в Апрелевке, иду в магазин. Вернулся, завожу машину. Зажигание схватывает, но через секунду мотор глохнет. Погонял я так мотор раз десять, думал свечи залило, потом стал грешить на трамблер: снял крышку, протер, осмотрел все провода. Подходит ко мне водила с “Уаза”. Какая беда, браток?” Я объяснил. Он посоветовал вывернуть фильтр в карбюраторе.
– Похоже, перебои с подачей топлива. А может, прокладка бензонасоса накрылась? Есть замена?
– Прокладки у меня не было. Я приуныл. А уже вечереет, дни сейчас короткие. Ночевать на трассе немыслимо, ремонтников поблизости не найдешь. Встревожился не нашутку. Думал уже разбирать бензонасос. И тут на противоположной стороне трассы останавливается серая “Волга”, бежит через дорогу парень к киоску за сигаретами. Я остановил его, без особой, впрочем, надежды, уж больно молодо выглядел. Рассказал о моей поломке.
– Знакомо! До боли знакомо! – весело засмеялся он. – У меня такая же ерунда каждое утро случается с новой машиной. Ну-ка дай ключи, садись рядом, смотри на симптомы. И он стал как и я “мучить мотор”. А я переживаю, аккумулятор-то садится.
– Ну точно, моя беда! Это у тебя контактная группа в замке зажигания барахлит. Есть индикатор, сейчас найдем плюсовой провод и замкнем напрямую, а чиркнешь заводным проводом. Поедешь. А надо будет, заглушить – разорвешь цепочку.
Я говорю: “ нет у меня индикатора”. А он уже разбирает проводку, чиркнул по замку зажигания проводком, потом другим. “Есть, говорит, плюсовые концы, теперь надо их перемкнуть чем-то. Булавка найдется? И поедешь сейчас. “А булавки у меня тоже нет. Не те времена, чтобы возить с собой булавки. На мое счастье нашел в кармане куртки скрепку от недавнего фельетона “Лилипут выходит на тропу”. Выручила, голубушка. Соединили мы два плюсовых провода, чиркнули серым и мотор четко заработал.
– Ну давай, браток, езжай к себе деревню, не переживай. А назад так-же вернешься. Размыкать будешь скрепку на остановках. После заменишь контактную группу. Она двенадцать тысяч стоит, – наставлял меня мой спаситель, уже перебегая дорогу. Так я и езжу с этой скрепкой уже неделю. Завтра пойду в магазин. И что характерно – даже сигнализацию не отключал. Но на всякий случай теперь у меня во всех карманах скрепки водятся. И в “бардачке” тоже вожу запас. Для авточайников на трассе. Надо же выручать их.
Юрий ВИГОРЬ.