Многие российские короли бизнеса взволнованы …

The Wall-Street Journal Europe

Многие российские короли бизнеса взволнованы возможной победой коммунистов на предстоящих президентских выборах. Но далеко не все. Уставшее от произвола налоговой политики, бюрократизма и преступлений против процветающих русских предпринимателей у себя на родине, большое количество представителей этого класса обживает средиземноморский остров Кипр. Они строят себе роскошные особняки на холмах этого теплого острова и руководят оттуда своими оставшимися в России предприятиями.

Российские бизнесмены застраховали себя от неопределенности политической ситуации на своей родине. Используя Кипр как место, где можно свободно управлять своими деньгами и поддерживать деловые контакты со всем остальным миром, эти русские оперируют в условиях динамичной и процветающей экономики, свободные от всех тех неудобств и проблем, которые так досаждают деловым людям в России.

По данным кипрских властей, русские зарегистрировали 7000 офшорных компаний на Кипре. И хотя две трети из этого количества компаний не превышают размеров почтового ящика, примерно 2500 из них ведут активную деятельность. Восемь банков из 26 имеющихся на Кипре принадлежат русским. И телефонные линии с Россией используются на острове чаще других. Значительное присутствие русских на острове – начиная с законопослушных бизнесменов, заканчивая представителями теневых структур – может проявить себя как мощная сила, лоббирующая против радикальных изменений свободного рынка в России. “Если коммунисты придут к власти и попытаются возродить старую систему, они потеряют то, что им действительно необходимо – деньги страны, – говорит 37-летний русский бизнесмен, проживающий на Кипре. – “Мы здесь для того, чтобы не дать им наделать глупостей”.

В настоящее время неизвестно, сколько денег Россия теряет на Кипре, но ограничение на иностранную собственность на острове означает, что довольно большая их часть уходит и в другие страны. Некоторые эксперты считают, что примерно 25 миллиардов долларов российского капитала циркулируют вне экономики страны. Российские деньги часто проходят через Кипр, совершая свой путь в такие крупные финансовые центры, как Лондон, Нью-Йорк или Франкфурт.

***

Financial Times

Кто потерял Россию? Из всех возможных вариантов исхода июньских президентских выборов в России только один – чистая победа Бориса Ельцина – может создать ситуацию, при которой этот вопрос не возникнет. Если коммунисты во главе с г-ном Зюгановым одержат победу, если выборы будут отложены или если г-н Ельцин победит в результате манипуляций с избирательными бюллетенями, возможность стать нормальным демократическим государством с нормальной рыночной экономикой для России будет потеряна. В лучшем случае – отношения между Россией и западом станут более сложными; в худшем – остальному миру придется иметь дело с Россией еще более нестабильной и, возможно, такой же разрушительной, какой она была во времена советской власти. Если такое случится, стоит ли винить Запад в том, что он просмотрел Россию? Или надежды на быстрое проведение реформ были лишь иллюзией?

Реформирование России оказалось слишком сложной задачей по сравнению с прочими странами бывшего соцлагеря за пределами СССР. В то же время эта задача была самой важной. Развал Советского Союза представлял для Запада как опасность, так и большую возможность. России требовалась огромная помощь для того, чтобы она могла взрастить хрупкие ростки нового государства в беспрецедентных для нее условиях переходного периода. Что действительно было нужно России в тот момент – это несколько лет беспроцентного финансирования больного бюджета российского государства. Вместо этого лишь Международный валютный фонд не остался в стороне от проблем России. Что касается прочих западных правительств, если их вообще занимала судьба России, то только в вопросе о том, кто будет выплачивать внешний долг бывшего СССР. Действительность показала, что никто. Для тех, кто скажет, что у западных государств не было денег или что они не хотели тратить их впустую, есть простой ответ: между 1947 и 1990 годами Запад потратил 10 триллионов долларов на системы защиты от СССР. Если Запад не сумел воспользоваться предоставленной возможностью, и пущенная на самотек политическая и экономическая ситуация в России даст определенные результаты, возможно, ему придется тратить гораздо большие суммы в целях самообороны.

***

The Wall-Street Journal Europe

Некоторые российские рекламные агентства жалуются, что настали тяжелые времена. Но для индустрии, которая появилась и выросла всего за три года, тяжелые времена – всего лишь этап существования. Реклама стала одним из самых быстро развивающихся секторов в экономике, где представители каждого нового бизнеса – от банка до продажи роскошных импортных автомобилей – вынуждены бродить по рынку в поисках добычи. Размещение баннерной рекламы растет как на дрожжах. Однако после того, как средства, поступающие на производство рекламы, выросли с 80 миллионов долларов в 1992 году до 1,15 миллиардов долларов в 1995-м, в этом году эксперты предсказывают лишь небольшой подъем до 1,3 миллиардов долларов. Вполне вероятно, что в 1997 году объем средств, поступающих на производство рекламной продукции, сократится.

Многие специалисты, занятые в производстве рекламной продукции, считают, что отрасль постепенно умирает. Стратегия маркетинга и другие направленные кампании по изучению рынка вытесняют несфокусированную, дорогостоящую рекламу первых российских рекламодателей: банков, финансовых пирамид и торговых компаний. В первые дни своего существования коммерческая реклама кормила телевидение, и большая часть средств поступала от финансовых компаний и банков. В результате – рейтинг телевизионной рекламы падает. Сейчас солидные финансовые группы, компании по продаже недвижимости и торговые фирмы отказываются от телевизионной рекламы в пользу публикаций в специальных журналах и буклетах для богатых с тем, чтобы найти своих клиентов среди определенных слоев населения. Поэтому, несмотря на то, что объем средств, расходуемых на рекламу, продолжает расти, доля телевидения в получении прибыли от рекламной продукции неуклонно падает: 34 процента в прошлом году по сравнению с 54 процентами в 1994-м. Западные специалисты, занятые в производстве рекламной продукции считают, что стоимость рекламы на российском телевидении завышена на 20 процентов по сравнению с ее рыночной стоимостью. По их мнению, для дальнейшего роста рейтинга телевизионной рекламы стоит подумать над упорядочением цен.

Марина МЕДВЕДЕВА.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ВО ИМЯ ЧЕГО?
СУД МУЛАДЕВЫ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ “БЕДНОЙ ОВЕЧКИ”, РАССКАЗАННАЯ АЛЕНОЙ СВИРИДОВОЙ В ЧУМОВУЮ ПОГОДУ
ОБЪЕДИНЕНИЕ ЯВЛИНСКОГО И ЕЛЬЦИНА УЖЕ СОСТОЯЛОСЬ…
“ОСЕНЬ” ЛИЦЕИСТОК НЕ ОСТАНЕТСЯ БЕЗ ВИДЕОРЯДА
ЗАСТЕНЧИВЫЙ ЦАРЬ НИКОЛАЙ II
“ЧАЙФ” В “РОССИИ”
МЕТАНИЯ РОССИЙСКОЙ ЭЛИТЫ В КАНУН ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ И ЗАДОЛГО ДО НИХ
БЛЮЗ “ЧИСТОГО ЛИСТА”
ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ “МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА”
Насколько эффективна роль СМИ, особенно электронных, в избирательной кампании?
НЕ ПУГАЙТЕ ЗЮГАНОВЫМ. КАК БУДЕТ ПРИ НЕМ, МЫ ЗНАЕМ
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ “СЕРЬГА”
Видео-68
ХИТРЫЙ ВИЗИРЬ
БАРЫКИН – ВСЕГДА БАРЫКИН
СВЯЩЕННАЯ КОРОВА НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
Навстречу восходу солнца
“EXTAZY”? ТАК ЦЕ САЛО
ЧЕЛОВЕК С ПЕРОМ В РЕЖИМЕ ЧП
УЧЕНЫЙ И КРЕСТЬЯНИН
О ВОЕННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИИ
УКРАДЕННЫЙ КОНЬ
“БРАВО” СКОРО ЛЕТО
ЧУЖАКИ С АКЦИЯМИ


««« »»»