Насколько эффективна роль СМИ, особенно электронных, в избирательной кампании?

1. Насколько эффективна роль СМИ, особенно электронных, в избирательной кампании?

2. Как Вы оцениваете интеграционные процессы в рамках СНГ в контексте российской избирательной кампании?

АЛЕКСАНДР НЕВЗОРОВ,

депутат Государственной Думы,

руководитель телепрограммы “Дни”

6

3

ДМИТРИЙ ОЛЬШАНСКИЙ,

директор Центра стратегического анализа и прогноза

3

5

ЭЛЛА ПАНФИЛОВА,

депутат Государственной Думы

6

3

ИРИНА ХАКАМАДА,

депутат Государственной Думы

9

7

МАРТИН ШАККУМ,

первый вице-президент Фонда “Реформа”, доктор политологии

6

2

АЛЕКСАНДР НЕВЗОРОВ:

1. Это самое мощное оружие в борьбе за избирателя. Телевизор сегодня член семьи. Он постоянно присутствует и не может не влиять на мировозрение. Но в каждом человеке и у каждого народа есть то непознанное в сознании, на что повлиять невозможно. Недаром говорят, что русский характер “непознаваем”.

2. Похоже на пародию. После всего нашего исторического опыта сегодняшние потуги на интеграцию выглядят наигранно.

ДМИТРИЙ ОЛЬШАНСКИЙ:

1. Деятельность СМИ недостаточно эффективна. Это связано не с самим СМИ, а с невысокой активностью кандидатов. Возможности СМИ в основном направлены на поддержку одной кандидатуры – Бориса Ельцина. Об остальных кандидатах рассказывают либо по необходимости, либо если кандидат интересен самим СМИ. Как правило, это Зюганов, Явлинский, Брынцалов. В результате, целый ряд кандидатов остается в стороне. В последней передаче “Итоги” Евгений Киселев, анализируя телевыступления кандидатов, ухитрился вообще не заметить выступление Мартина Шаккума, открывавшего президентский телемарафон. Уже неприличной становится игра с “оптимистическими” рейтингами Ельцина и, с другой стороны – опасной для него.

2. На самом деле происходят не интеграционные процессы, а демонстрация таковых, явно связанная с избирательной кампанией Ельцина. Цель глав СНГ – продемонстрировать верность нынешнему российскому президенту. Однако самым интересным на саммите стал разговор по энергетической безопасности и желание Черномырдина возглавить весь энергетический комплекс СНГ.

ЭЛЛА ПАНФИЛОВА:

1. Если обобщить роль СМИ в избирательной кампании, то она практически решающая (особенно электронных). Что касается эффективности СМИ в усилении демократической ориентации избирателя, то она крайне низка.

2. Пока процесс интеграции в большей мере искусственен, определяется предвыборной политической конъюнктурой, а не социально-экономической целесообразностью.

ИРИНА ХАКАМАДА:

1. В России единое информационное пространство осуществляется главным образом за счет электронных СМИ потому, что на сегодняшний день это самый доступный, популярный и удобный, с точки зрения приема информации, способ. Уровень профессионализма создателей программ на электронных СМИ на 50 процентов определяет уровень эффективности доведения объективной информации до избирателя.

2. Интеграционные процессы в рамках СНГ в качестве политической риторики стали одним из определяющих факторов идеологии избирательных кампаний всех ведущих политических сил по двум причинам:

– прежде всего это политически оформленные процессы, накопленные в предыдущий период;

– они стали результатом накопленных психологических и социально-экономических процессов за прошлый период.

МАРТИН ШАККУМ:

1. СМИ в сегодняшней ситуации практически способны решить исход выборов, причем в пользу нынешнего президента. При отсутствии реальной демократии, реального равноправия кандидатов Борис Ельцин получает колоссальные преимущества и не может проиграть. Даже если Ельцин сам не состоянии организовать свою кампанию и действует неадекватно, его окружение, используя СМИ, не даст ему проиграть.

2. Интеграционные процессы происходят настолько, насколько они нужны для избирательной кампании Бориса Ельцина. При этом власть понимает, что усиление интеграции ляжет тяжким бременем на российский бюджет, и это ее беспокоит в первую очередь, несмотря на возможные политические плюсы интеграции. Недавний саммит лидеров СНГ показал, что они – люди, которые поделили СССР, связаны круговой порукой и готовы в критический момент поддержать друг друга. Реальной заинтересованности в интеграции у них нет, и прежде всего ее нет у российских властей. После выборов все интеграционные процессы вновь затормозятся.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“EXTAZY”? ТАК ЦЕ САЛО
УЧЕНЫЙ И КРЕСТЬЯНИН
БЛЮЗ “ЧИСТОГО ЛИСТА”
УКРАДЕННЫЙ КОНЬ
НЕ ПУГАЙТЕ ЗЮГАНОВЫМ. КАК БУДЕТ ПРИ НЕМ, МЫ ЗНАЕМ
ЧУЖАКИ С АКЦИЯМИ
ХИТРЫЙ ВИЗИРЬ
СУД МУЛАДЕВЫ
Навстречу восходу солнца
Многие российские короли бизнеса взволнованы …
ЧЕЛОВЕК С ПЕРОМ В РЕЖИМЕ ЧП
ОБЪЕДИНЕНИЕ ЯВЛИНСКОГО И ЕЛЬЦИНА УЖЕ СОСТОЯЛОСЬ…
О ВОЕННОЙ РЕФОРМЕ В РОССИИ
ЗАСТЕНЧИВЫЙ ЦАРЬ НИКОЛАЙ II
“БРАВО” СКОРО ЛЕТО
МЕТАНИЯ РОССИЙСКОЙ ЭЛИТЫ В КАНУН ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРОВ И ЗАДОЛГО ДО НИХ
ВО ИМЯ ЧЕГО?
Видео-68
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ “БЕДНОЙ ОВЕЧКИ”, РАССКАЗАННАЯ АЛЕНОЙ СВИРИДОВОЙ В ЧУМОВУЮ ПОГОДУ
СВЯЩЕННАЯ КОРОВА НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
“ОСЕНЬ” ЛИЦЕИСТОК НЕ ОСТАНЕТСЯ БЕЗ ВИДЕОРЯДА
“ЧАЙФ” В “РОССИИ”
ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ “МОРАЛЬНОГО КОДЕКСА”
АЛЬТЕРНАТИВНАЯ “СЕРЬГА”
БАРЫКИН – ВСЕГДА БАРЫКИН


««« »»»