А ПРО ИНВАЛИДОВ ЗАБЫЛИ?

Главному редактору “Моей газеты”

А.МИГРАНЯНУ

А ПРО ИНВАЛИДОВ ЗАБЫЛИ?

Уважаемый Андраник Мовсесович!

Я внимательно слежу за развитием Вашей газеты. Можно констатировать, что в настоящее время она набрала вес и уже может претендовать на самостоятельную газету, в которой публикуются аналитические и обзорные статьи по различным направлениям. Остается только приветствовать тот подбор авторов, которые передают Вам свои материалы для публикации.

И вместе с тем вынужден отметить посредственную статью, выпадающую из общей сложившейся канвы Вашей газеты, которая была опубликована в номере газеты от 3 апреля 1996 года: “Это твои пасынки, Россия? Грустные заметки о социальной защите”. Автором ее является Е.Холостова – доктор исторических наук, директор Института социальной работы.

Данная статья прошла без редакторских сносок, не поставлена на обсуждение. Впечатление такое, что в редакции ее серьезно не читали. А это очень жаль!

Ведь самое страшное, что пишет ведущий работник аппарата министерства, которое и призвано решать проблемы инвалидов. По статье получается так, будто исполнительная власть расписалась в своем бессилии что-либо изменить, улучшить в нашей нынешней жизни. Инвалиды, как вытекает из статьи, предоставлены сами себе, выживай кто как может! Это чистое издевательство. Оно начинается уже с самого начала – обратите внимание на одни заголовки: “Приказано выжить”, “С протянутой рукой”…

Начнем с неточностей в цифрах. Е.Холостова приводит цифру: 4,5 млн человек инвалидов проживает в России. В докладе президенту России, который представил бывший Координационный комитет по делам инвалидов при Президенте, прозвучала другая цифра – 4,774 тыс.человек на начало 1993 года. Так позвольте задать вопрос: что, численность уменьшилась за последние годы? Центральный научно-исследовательский институт экспертизы трудоспособности и организации труда инвалидов – ЦИЭТИН (письмо от 09.02.93 № 01-048) в своем информационном материале по проблеме инвалидности, который получен в ходе исследования “Определение общего контингента инвалидов и его потребность в медико-социальной помощи”, указывает следующие цифры:

“– инвалиды составляют 20% всех пенсионеров в системе социальной защиты. Это около 7 млн человек;

– 15% инвалидов не доходят до органов социальной защиты (эти инвалиды проходят по другим ведомствам, а также лица, прошедшие ВТЭК, но не заинтересованные в пенсии). Это еще 1,2 млн человек.

То есть всего инвалидов в России 7 млн + 1,2 млн = 8,2 млн человек. Это составляет 5,4% всего населения России”.

В том же письме говорится: “По данным органов социальной защиты, инвалиды, состоящие на учете, составляют около 4 млн человек. Это число является заниженным, так как в него не входят инвалиды, получающие пенсию по старости, за потерю кормильца и состоящие в других ведомствах, а также инвалиды, не обратившиеся за пенсиями”.

Вместе с тем за 1993 год сеть ВТЭК в Российской Федерации увеличилась на 46 комиссий и составила всего 1437. В основном увеличение произошло за счет количества районных (межрайонных, городских) ВТЭК – на 38, составив всего 1232 комиссии. Число республиканских, краевых, областных и центральных городских ВТЭК увеличилось незначительно – на 6 и составило 205 комиссий.

По статистике ООН, в каждой стране 10% жителей от общей численности населения являются инвалидами. В странах Европы инвалиды составляют 5-7% населения.

Так что же, надо радоваться или печалиться, что согласно статье на учете в Минсоцзащиты находится всего 3% инвалидов от населения России? А может, за этой игрой цифр кроется что-то другое? Попробую ответить на этот вопрос.

Во-первых. Инвалидов до сих пор в нашей стране нет. В удостоверениях, выданных инвалидам, записано – пенсионер по инвалидности. Значит, министерство может отнести любого индивидуума в ту или иную статистическую графу отчета, как ему это более выгодно. Но не отражается ли это на пенсии?

Во-вторых. Получается, чем меньше инвалидов, тем меньше хлопот. У пенсионеров какие требования – в основном заплати ему пенсию, а с инвалидами все сложнее. Тем более, что сейчас инвалиды в нашей стране “помолодели”. И они рвутся назад в общество! Значит, им нужны средства передвижения и неправильно истолковав Постановление правительства Российской Федерации от 28.08.92 № 638, все передало на региональный уровень. А там и своих забот хватает – школы, детские сады, дороги и т.д., а инвалиды подождут!

В-третьих. Если занизить общие цифры численности инвалидов, то тогда впечатляет приведенные автором в качестве примера создание пяти центров социального обслуживания и числящиеся при них сотня инвалидов. Может быть, работникам министерства, вместо того чтобы узнавать о доходах населения (такая статистика должна вестись Минтрудом России), разобраться с тем, сколько же у нас инвалидов и как обеспечить их нужды? И чтобы не было ни одного человека за чертой, потому что за этим стоит чья-то жизнь.

Мне непонятен вообще весь тон статьи – почему кто-то должен создавать все для инвалидов, а не сами работники Минсоцзащиты России и его департамент по делам инвалидов, умалчивая то, что они и за это получают зарплату из бюджета, т.е. от налогоплательщика. Кроме этого, все молчат о Федеральной комплексной программе “Социальная поддержка инвалидов” (Постановление правительства Российской Федерации от 16.01.95 № 59). Эта программа состоит из пяти разделов – по всем направлениям жизни инвалидов. Ее готовило Минсоцзащиты России, оно же является ее государственным заказчиком, под программу выделены из бюджета немалые средства. Так снова вопрос: кто мешал разработчику заложить в данную программу все, что ему нужно? Так, может быть, эта программа сейчас не нужна, а как же истраченные деньги? Кто ответит? Почему не выполняется Постановление правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. № 474 “Об утверждении основных направлений социальной политики правительства Российской Федерации на 1994 год”? Почему работники министерства, вопреки постановлению, не поддерживают связь с региональными властями и не интересуются, где и в чем имеется потребность, – это следовало бы предусмотреть в программе, легче было бы ее выполнять.

Проводимая с 1991 года в Российской Федерации реорганизация социального обеспечения в систему социальной защиты населения ставила перед собой задачу создания более эффективной социально- правовой и социально-технологической базы “система равных возможностей с учетом структуры и уровня потребностей инвалидов”.

Об этом сейчас никто не вспоминает!

До настоящего времени такая реорганизация ощутимых сдвигов в лучшую сторону не принесла. Вместе с тем я хотел бы сказать, что мне не нравится название – “социальная защита населения”, не понятно, от кого или от чего предполагает министерство защищать малоимущих.

Ни один закон или указ в части инвалидов из числа опубликованных так и не реализован. Я имею в виду основные законы: “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” от 24.11.95; “О ветеранах” от 12.01.95; “О занятости населения в Российской Федерации” от 19.04.91 и Указ Президента Российской Федерации “О мерах по профессиональной реабилитации и обеспечению занятости инвалидов” от 25.03.93. А разработкой механизма внедрения и призваны заниматься работники министерства. Вот и жалуются малоимущие во все инстанции, опираясь на “бумажные” документы.

Особенно умиляет невыполнение министерством закона и указа о занятости. Ведь до сих пор его работниками и не определены квоты для принятия инвалидов. Кому, как не им, начать принимать в свою социальную сферу инвалидов.

Так позвольте автора спросить, что конкретно сделано в части “защиты” инвалидов в России? Удалось ли переломить ситуацию с их тяжелым положением в сторону улучшения? Что или кто мешал? Кто-нибудь из правительства контролирует работу в этом направлении? Когда же будет обнародована концепция социальной политики в отношении инвалидов?

Все сказанное выше вызывает невеселые мысли, что исполнительная власть в лице правительства и министерства не способствует исправлению положения в социальной сфере, в том числе в делах инвалидов. Она ухватилась только за ее маленькую часть – выплату пенсий. Не пора ли принять конкретные шаги и спросить с не справившихся с возложенными на них служебными обязанностями? А ведь на все это тратятся деньги налогоплательщиков, и за это тоже надо спросить.

У меня возникает крамольная мысль: может быть, лучше, чтобы инвалиды вместо здоровых чиновников взяли бы инвалидные проблемы в свои руки? В некоторых странах так и поступают.

И последнее, что хотелось бы отметить, – это “плач” автора по поводу заработной платы. Я уверен, что у самой Е.Холостовой зарплата в несколько раз выше, чем приведена в статье. Но не принято считать в “чужом кармане”. А с другой стороны, есть поговорка: “что посеешь, что и пожнешь”. А кто мешает директору пересмотреть все свои работы с точки зрения их жизненности, выбрать наиболее актуальные сейчас темы, заключить договоры и получать необходимые деньги. Может быть, опять надо, чтобы кто-то принес идеи и кто-то их выполнил… Это мы уже проходили. А вообще, если надо, то я готов “подсобить”.

Сейчас, когда развернута предвыборная кампания по выборам президента, идет борьба за каждого потенциального избирателя, все забывают, что в России есть инвалиды, а их выбор может стать решающим!

Так кого мы обманываем? Только себя самих. Стыдно, господа!!!

Все изложенное выше негативно отражается на работе нашей ассоциации, которая создана для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Очевидно, по этой причине и не складываются наши отношения с Минсоцзащитой России.

В настоящее время, испытывая чиновничий беспредел в стране, вынуждены обратиться в адрес правительства Российской Федерации, лично к В.С.Черномырдину и в Государственную Думу с предложением о создании координационного совета по делам инвалидов при Государственной Думе.

С уважением,

Генеральный директор ассоциации,

инвалид 1-й группы

В.В.РОГОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КАРЛ МАРКС…
ЦЕНА СТАБИЛЬНОСТИ
РЕФОРМА – ПРЕДМЕТ ПОЛИТИКИ ИЛИ ТЕХНОКРАТИИ?
НЕ ПОТЕРЯТЬ СЕБЯ…
СРАВНИТЬСЯ С МИЛЛИОНОМ РОЗ – МОЖЕТ ЛИШЬ ПРОГРАММА И КОНЦЕРТЫ “МУЗОБОЗ”
Русские на континенте инков
КАНДИДАТ НОМЕР ВОСЕМЬ, НАМЕРЕВАЮЩИЙСЯ СТАТЬ ПРЕТЕНДЕНТОМ НОМЕР ОДИН
ЛУЧШИЙ МИНИСТР СОГЛАСЕН ПОДАТЬ В ОТСТАВКУ. ВЕРИТСЯ С ТРУДОМ
ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА. КТО КОМУ ДОЛЖЕН?
Видео-66
КТО ЕСТЬ КТО?
Как Вы относитесь к рейтингам политических деятелей различных социологических служб?
НАКОПИЛ И “МЕТРЫ” КУПИЛ ЗАГОДЯ И В РАССРОЧКУ
УВАЖАЕМЫЕ РОССИЯНЕ, ДОРОГИЕ СОГРАЖДАНЕ!
ЗЮГАНОВ ВМЕСТО ЕЛЬЦИНА, БРЫНЦАЛОВ И ШАККУМ – КАК “ТРЕТЬЯ СИЛА”
БАНКИРЫ СЧИТАТЬ УМЕЮТ
ЛИДЕРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО БИЗНЕСА ЗАСУЕТИЛИСЬ
Инвестиции в российскую экономику – дело не для слабонервных


««« »»»