ДОСТОЙНОЕ ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ЕСТЬ И В СТОЛИЦЕ РОССИИ

Меня, как человека, только что прибывшего из Парижа, приятно удивило обилие французского кино в Москве, притом относительно нового. Как мне рассказали мои русские коллеги, за это нужно благодарить компанию “Пост-Медиа”, недавно отметившую свое пятилетие. Также “проводником” европейского кинематографа можно считать “Центр СКИП-фильм”, показывающий для россиян “Французскую женщину”. Эту эпическую мелодраму, получившую у вас на XIX ММКФ три первых приза, встретили во Франции, да и во всей Европе более чем прохладно. После ошеломляющего успеха “Индокитая” режиссер Режи Варнье снял удивительно холодную и коммерчески просчитанную ленту со своей женой в главной роли. Хотя играет она прекрасно, как, впрочем, и Даниэль Ожей, известный в России по суперколоссу “Королева Марго”, и фильм мне в целом понравился. Но в первую очередь хочу обратить внимание столичных зрителей на психологический триллер с явно некоммерческим названием “Они не забывали никогда” (Elles N’ovblient Jamais) режиссера Кристофера Франка. В прошлом году во Франции этот фильм был благосклонно встречен критикой и вошел в десятку самых кассовых благодаря блестящей игре Тьерри Лермитта (“Индеец в Париже”) и голландки Марушки Детмерс (“Двое”). Изощренная месть молодой красавицы квартирному маклеру за смерть своего любовника получилась впечатляющей: он теряет семью, работу, положение в обществе… Картина снята в лучших традициях жанра и ее сюжетные повороты странны и неожиданны. Композитор Жан-Мари Сенья внес свою ленту в напряженное повествование этого “феминистского” детектива.

Кто не успел посмотреть в кинотеатрах “оскаровского” номинанта “Фаринелли-кастрат”, тому не советую смотреть его на видео. Пышная и дорогостоящая копродукция трех стран, несколько перегруженная эротическими сценами, доставит удовольствие не только любителям вокального искусства XVIII века, но и всем поклонникам костюмно-исторических постановок. При отсутствии в ваших кинозалах звуковой системы “Dolby Hi-Fi Stereo” впечатление от увиденного на большом экране будет тем не менее потрясающим.

Весной этого года третья по счету (а не дебютная, как было сообщено в столичной прессе) работа актрисы и режиссера Жозиан Баласко “Проклятый газон” (Gazon Maudit), названная в вашем прокате почему-то “Любовь втроем” заняла первое место во французском “Box-office” среди фильмов местного производства, собрав полмиллиона (!) зрителей за первые 12 недель проката. Такой же громадный успех был у “Проклятого газона” в Европе (6,5 млн. франков). Эта трагикомедия с участием Ж.Баласко (“Чудовище”), дебютанта Алена Шаба, испанских звезд Мигеля Бозе и Виктории Абриль (“Кика”), несмотря на постоянные комические ситуации и забавные диалоги, заставляет задуматься и о серьезных проблемах современного западного общества. Плейбой-муж крайне возмущен, когда его жена “увлекается” проезжавшей мимо бродяжкой-лесбиянкой. Пытаясь выжить непрошенную гостью из дома, “рогоносец” понимает, что та слишком сильно привязала его жену к себе. Еще недавно преуспевающий бизнесмен и счастливый отец двоих детей вынужден мириться с существующим положением и даже пойти на условия “третьей лишней”, чтобы окончательно избавиться от ее присутствия. Режиссеру удалось найти тот оптимальный вариант, при котором картина удачно балансирует, не скатываясь к пошлости и не поднимаясь к назидательности. Смех с оттенком грусти – типичная французская комедия последних лет. Жозиан Баласко – самая “коммерческая” звезда в нашей стране с 1976 года, но практически неизвестная в России. Так что знакомьтесь сейчас…

И в заключение еще одна заметная комедия этого года, идущая у вас под англоязычным названием “Два придурка с поросенком”. У нас она называлась “Трюфели” (Les Truffes) и пользовалась зрительским успехом опять же благодаря участию Жана Рено (“Леон”). Он и Кристиан Шарметан играют двух пройдох, путешествующих по стране в поисках приключений. Они и находят их вкупе с симпатичным поросенком, которого они вместо денег выигрывают на ярмарке. Однако со временем герой Рено понимает, что пора остановиться так жить, и находит свою старую любовь, а вот его напарника Натаниэля только могила исправит…

Вот вкратце о трех французских лентах, идущих сейчас в московских кинотеатрах, которые могут привлечь внимание столичного зрителя. В дальнейшем я буду рассказывать не только о европейском кинематографе, но и о новинках Голливуда и мировом кино с точки зрения иностранца, впервые оказавшегося в России, где, как выясняется, зрители отдают приоритет пиратскому видео и переполненным рекламой телевизионным кинопоказам.

Серж ЛАВЭР.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Видео-44
В то время как воспрянувшие духом сторонники коммунистической…
ЧЕЧНЕ НУЖНЫ НЕ БОМБЫ, А КНИГИ
ЛОВЛЯ БЛОХ ВСЕМ ГОСУДАРСТВОМ
ЯДЕРНАЯ КНОПКА ВЫБОРОВ
И ВНОВЬ КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ
РУБЛЬ ДЛЯ ГУБЕРНАТОРА
“ПАРТИИ ВЛАСТИ” ВЫБОРЫ НЕ СТРАШНЫ?
“ОБНАЖЕННЫЕ” ROLLING STONES
ГОСУДАРСТВУ НЕ ДО КУЛЬТУРЫ
СУДЬБА ЛЕТОПИСЦА
ПРАВЛЕНИЕ ЧЕРНОМЫРДИНА. ТРЕТИЙ АКТ ВСЕ ТОЙ ЖЕ ДРАМЫ
“ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ХРАПЫ” ВЛАДИМИРА ПРЕСНЯКОВА-СТ.
ЛЕНИН И ТЕПЕРЬ…
РОССИЙСКОМУ НАЦИОНАЛЬНОМУ ОРКЕСТРУ – 5 ЛЕТ
Болезнь президента
ПРАГМАТИК ВАЛЕРИЙ НИКУЛИН
СУЕТА ВОКРУГ ПИРОГА. ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ПРЕДВЫБОРНЫХ ПРОГРАММ
ОБРАЩЕНИЕ К БЛОКУ
НЕДЕЛЯ ВЫСОКОЙ МОДЫ: ОТ NINA RICCI ДО РОССИЙСКИХ ДИЗАЙНЕРОВ
РОССИЙСКИЕ КОММУНИСТЫ: БРАК С ДЕМОКРАТИЕЙ
“МОЕ ОТЕЧЕСТВО”: ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
НЕ НАСКАНДАЛИШЬ – НЕ ВЫБЕРУТ?
“Стабилизация”, но при этом и “глубокий спад”
TOP TEN ВЕЛИКОБРИТАНИИ
“РУССКИЙ ВОПРОС” В РОССИИ


««« »»»