Вьетнамское кино в России

Рубрики: [Кино]  

В рамках дней культуры Вьетнама в России в столичном кинотеатре  «Иллюзион» прошла Неделя вьетнамских фильмов. Она открылась показом кинокартины «Не сжигай это» режиссера Данг Нят Миня.

В Москву прибыла делегация деятелей вьетнамского кинематографа в составе директора кинокомпании «Вьетнам Фичер Фильм» Выонг Туан Дыка, режиссера ленты «Судьба певицы в Тханглонге», закрывавшей фестивальную Неделю, Дао Ба Шона и актрисы Буй Тхи Минь Хыонг. Делегация провела пресс-конференцию, в которой приняли участие министр культуры, спорта и туризма СРВ господин Хоанг Туан Ань и представители студии «Фест-фильм», которые занимаются организацией и проведением кинофестивалей и других киномероприятий в регионах России, странах СНГ и за рубежом.

Открывая пресс-конференцию, вьетнамский министр сказал:

Во время проведения Дней Вьетнамской культуры российские зрители смогут насладиться богатым и разнообразным наследием искусства нашей страны. В программе – выступления национальных коллективов, «круглый стол» по теме «Русская литература во Вьетнаме и вьетнамская литература в России», проведение фотовыставки, презентация туристической программы «Добро пожаловать во Вьетнам» и показ современных вьетнамских художественных фильмов. Мы искренне верим, что эти мероприятия внесут существенный вклад в укрепление традиционных дружеских отношений, стратегического партнерства между Вьетнамом и Российской Федерацией.

Теперь о программе. Мы увидели пять современных кинолент, начиная с 2006 года и заканчивая 2010 годом выпуска, участников различных кинофестивалей. Два фильма переносят зрителя во времена американской агрессии против Вьетнама. Это такая же незаживающая рана для страны, как и наша боль о погибших в годы Великой Отечественной войны. И вместе с тем ленты «Не сжигай это» и «Жизнь» не столько о войне, сколько о вере в мирную жизнь, о верности и любви.

Картины «Луна на дне колодца» и «Маленькое сердце» рассказывают о жизни простых людей, с их ежедневными радостями и проблемами. А лента «Судьба певицы в Тханглонге» рассказала о прекрасной и трагической любви. Фильм очень красиво снят, а игра актеров выше всяких похвал. Надо сказать, что все представленные фильмы отличает высокий профессионализм их создателей. И еще, что совсем не характерно для сегодняшней кинопродукции, – подкупающая целомудренность.

Конечно, хотелось бы увидеть и документальные ленты, которые принесли вьетнамскому кино мировую известность и награды на международных кинофестивалях в Лейпциге, Москве, Оберхаузене… А в самом Вьетнаме до сих пор с почтением относятся к выдающемуся русскому режиссеру-документалисту Роману Кармену, а его полнометражный документальный фильм «Вьетнам» (1954) и сейчас показывают в дни государственных праздников СРВ. Об этом говорили на пресс-конференции члены официальной делегации.

Разумеется, есть у вьетнамских кинематографистов и свои проблемы. Впрочем, они схожи с проблемами российских кинохудожников: недостаточное финансирование отрасли, нехватка новейшего оборудования, кинопрокат требует модернизации и много чего еще. Но все эти проблемы решаемы и поэтому в будущее вьетнамские кинематографисты смотрят с оптимизмом.


Владимир Вахрамов


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Его звали Юлик
Грусть и очарование Парижа
Чертовой дюжиной не испугаешь!
Очередные приключения киллеров
Самая смелая и решительная
Маленький дебют Луи Гарреля
Практически документальное кино
Личная жизнь по науке
Кино с национальным колоритом
Подростки убегают от убийц


««« »»»