РОССИЙСКОМУ НАЦИОНАЛЬНОМУ ОРКЕСТРУ – 5 ЛЕТ

Пресс-конференция, посвященная предстоящему пятилетию Российского национального оркестра (РНО) под руководством Михаила Плетнева прошла в Государственной Третьяковской галерее 14 ноября. В ней приняли участие: художественный руководитель и главный дирижер оркестра Михаил Плетнев, исполнительный директор РНО Сергей Марков и директор Третьяковской галереи Валерий Родионов.

Михаил Плетнев молчал большую часть пресс-конференции, предоставив право отвечать на вопросы директору оркестра. Сергей Марков рассказал журналистам, что РНО – это первый с 1917 года независимый негосударственный оркестр (до 1917 года таким оркетром был оркестр знаменитого Сергея Кусевицкого). 16 и 19 ноября к пятилетию коллектива состоятся два концерта Российского национального оркестра в Большом зале консерватории. В них прозвучат сочинения Чайковского и Прокофьева. В концерте 16 ноября примет участие знаменитый виолончелист Миша Майский. 1 декабря – начало нового проекта РНО совместно с Государственной Третьяковской галереей. Идея синтеза музыки и живописи должна воплотиться в цикле концертов камерного состава и солистов РНО в залах легендарной Третьяковки. 2 декабря – традиционный Рождественский концерт в зале им. Чайковского. Музыкально-хореографическая феерия “Щелкунчик” в исполнении оркестра и Московского хореографического училища будет посвящена на этот раз 135-летию Московского музыкального общества. В ближайших планах коллектива – участие в музыкальном фестивале в Вологде, гастроли по Японии и Юго-Восточной Азии, открытие культурной программы юбилейных Олимпийских игр в Атланте, круиз по Волге с концертами в городах Поволжья. Кроме этого, РНО, недовольный условиями абонементной политики Московской государственной филармонии, устроил в консерватории свой собственный абонемент. Цена “плетневского” абонемента – 350 тысяч рублей за 5 концертов. Это значительно дороже филармонических абонементов, но покупатели нового абонемента станут, по словам Сергея Маркова, членами клуба друзей оркестра и смогут участвовать в проводимых им светских мероприятиях, таких как Рождественское чаепитие с Российским национальным оркестром.

Помимо рассказа о планах РНО, Михаил Плетнев и Сергей Марков поведали о проблемах коллектива. У знаменитого оркестра до сих пор нет собственной репетиционной базы, и он репетирует в шумном, плохо приспособленном для работы помещении. На вопрос о выборе рояля для зала Третьяковки, где будут проходить концерты оркестра, последовал довольно странный для представителей крупнейшего оркестра ответ: “Вы напишите, может, нам рояль подарят”. Кроме того, оркестр поблагодарил своих спонсоров, помогающих ему выжить в сложных условиях: Фонд Анны и Гордона Гетти, компании “Марс”, “Шеврон”, “Амоко”, “Эксон”, “Эрнст и Янг” (Россия), Chase Manhattan Bank, АвтоВАЗБанк, фонд Лаудер.

Российский Национальный оркестр был создан в 1990 году известным пианистом Михаилом Плетневым. Его творческое ядро составили лауреаты международных конкурсов, педагоги Московской консерватории и Российской Академии музыки, признанные ансамблисты и солисты. За 5 лет коллектив дал сотни концертов как в России, так и за рубежом. Высокой оценки международной музыкальной общественности удостоились выступления оркестра в США, Японии и крупнейших музыкальных центрах Европы. Оркестр имеет эксклюзивный контракт со старейшей в мире звукозаписывающей фирмой Deutsche Grammophon. К сегодняшнему дню оркестр выпустил 5 дисков с записями русской музыки и шедевров мировой классики. Например, о записи РНО Шестой симфонии Чайковского журнал Classic CD писал, что “у нее нет и, возможно, никогда не будет серьезных конкурентов”. Записанная РНО Вторая симфония Рахманинова была признана авторитетным британским журналом Grammophone лучшим оркестровым компакт-диском 1994 года. “Золушка” Прокофьева в записи РНО признана одной из лучших записей девяностых годов. В России РНО сразу после образования стал одним из самых популярных оркестров, все концерты которого проходят с аншлагами.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

“ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ХРАПЫ” ВЛАДИМИРА ПРЕСНЯКОВА-СТ.
И ВНОВЬ КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ
ПРАГМАТИК ВАЛЕРИЙ НИКУЛИН
“ПАРТИИ ВЛАСТИ” ВЫБОРЫ НЕ СТРАШНЫ?
СУЕТА ВОКРУГ ПИРОГА. ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ ПРЕДВЫБОРНЫХ ПРОГРАММ
ГОСУДАРСТВУ НЕ ДО КУЛЬТУРЫ
НЕ НАСКАНДАЛИШЬ – НЕ ВЫБЕРУТ?
ОБРАЩЕНИЕ К БЛОКУ
ПРАВЛЕНИЕ ЧЕРНОМЫРДИНА. ТРЕТИЙ АКТ ВСЕ ТОЙ ЖЕ ДРАМЫ
TOP TEN ВЕЛИКОБРИТАНИИ
НЕДЕЛЯ ВЫСОКОЙ МОДЫ: ОТ NINA RICCI ДО РОССИЙСКИХ ДИЗАЙНЕРОВ
ДОСТОЙНОЕ ФРАНЦУЗСКОЕ КИНО ЕСТЬ И В СТОЛИЦЕ РОССИИ
Видео-44
РОССИЙСКИЕ КОММУНИСТЫ: БРАК С ДЕМОКРАТИЕЙ
ЛЕНИН И ТЕПЕРЬ…
ЧЕЧНЕ НУЖНЫ НЕ БОМБЫ, А КНИГИ
“МОЕ ОТЕЧЕСТВО”: ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Болезнь президента
ЯДЕРНАЯ КНОПКА ВЫБОРОВ
“Стабилизация”, но при этом и “глубокий спад”
РУБЛЬ ДЛЯ ГУБЕРНАТОРА
“РУССКИЙ ВОПРОС” В РОССИИ
“ОБНАЖЕННЫЕ” ROLLING STONES
В то время как воспрянувшие духом сторонники коммунистической…
СУДЬБА ЛЕТОПИСЦА
ЛОВЛЯ БЛОХ ВСЕМ ГОСУДАРСТВОМ


««« »»»