КОРОЛЕВСКИЕ ИГРЫ

Несомненно, событием театральной жизни Москвы стала недавняя премьера спектакля “Королевские игры” на сцене ЛЕНКОМА в постановке Марка Захарова. При внешней яркости и динамичности спектакля, прекрасной игре артистов и художественной оформленности спектакля меня удивило полное отсутствие политической публицистичности данной постановки. Ведь мир политических страстей, в первую очередь, для многих зрителей и читателей Захарова кажется его стихией. На первый взгляд казалось, что спектакль посвящается исключительно частной жизни и личным проблемам английского короля Генриха VIII. При сознательной акцентировке постановщиком больших страстей сладострастного Генриха как бы в тени остались все те грандиозные исторические последствия, которые обрушились в результате реализации страстей короля на Англию и на весь мир. Страсть к Анне Болейн и желание иметь от нее наследника трона подвигло Генриха на то, чтобы попросить от жены римского развода и разрешения на новый брак. Отказ Папы удовлетворить столь естественное для нас сегодня желание Генриха привело к тому, что Генрих первым бросил вызов господству папской церкви в Западной Европе и объявил себя главой англиканской церкви. Тем самым начался процесс разрушения единства католического мира. Англия стала быстрыми темпами обретать собственную национальную физиономию на основе новых духовных ориентиров, противостоящих Риму и католицизму. Конечно, в английском обществе и в правящих кругах были определенные предпосылки для подобного развития. При наличии разнонаправленных тенденций в общественной жизни требовался сильный внутренний или внешний импульс, для того чтобы какая-то из этих тенденций стала доминирующей. В данном случае Генрих VIII, решая свою личную проблему, обуреваемый собственными страстями, стал тем стимулом, который сделал тенденцию отделения Английской церкви от Рима доминирующей и тем самым наложил глубочайший отпечаток на дальнейшее развитие как своей страны, так и всего мира.

Эта постановка Захарова, будучи внешне абсолютно аполитичной, на мой взгляд, оказалась наиболее созвучной нынешней политической ситуации в России. Все политические процессы последних десяти лет были исключительно персонифицированы в личностях Горбачева и Ельцина. Их страсти, стремление к самореализации в значительной степени дали толчок к тенденциям, ведущим к разрушению сначала КПСС, а затем и старого государства. Личная воля и страсть такого лидера, как Ельцин, способствовали политической тенденции покончить с изоляционизмом СССР и России, двигаться в сторону усвоения универсальных ценностей и институтов Запада, стать частью “общеевропейского дела цивилизованных народов”. Однако события последних лет показывают, что движение в эту сторону было связано с огромными жертвами и лишениями для народа, культуры, его национальной самобытности. Сегодня Россия снова находится на перепутье: разные тенденции развития могут вывести ее на разные берега. И при отсутствии развитого гражданского общества, политических партий с большими мобилизационными возможностями огромное значение имеет выбор, который предстоит сделать Президенту Ельцину. От этого зависит, какая политическая тенденция возьмет верх в России. И сейчас, как и в 1987 году на Пленуме ЦК КПСС или в 1991 году в августе, Ельцин будет принимать решения под влиянием собственных страстей и личного интереса, а эти решения станут судьбоносными для страны и мира. Из нынешнего переходного состояния, которое характеризуется острой поляризацией политических сил, возможны два выхода: или упорствование на пути радикал-либеральных экспериментов, или же консолидация власти на основе державно-патриотических идей. Надвигающиеся парламентские и президентские выборы и в связи с этим личная судьба Президента неминуемо подталкивают его к решительному выбору. Россия и весь мир замерли в ожидании. От выбора Президента во многом зависит не только его судьба, но и судьба его страны, и, без преувеличения, дальнейшая судьба всего мира.

Андраник МИГРАНЯН


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ИВАН СОКОЛОВ ЗАПИСЫВАЕТ УСТВОЛЬСКУЮ
ГЛОРИЯ ЭСТЕФАН СПЕЛА ДЛЯ ПАПЫ РИМСКОГО
ГРОЗЯЩАЯ КАТАСТРОФА – НУЖНО ЛИ С НЕЙ БОРОТЬСЯ?
ВЕЛИКАЯ РОССИЯ – СИЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО – СВОБОДНЫЙ НАРОД. ЭТО МОЙ ВЫБОР. СДЕЛАЙТЕ СВОЙ
УСПЕХИ ХРИСТИАНСКОЙ МУЗЫКИ В АМЕРИКЕ
МУЗЫКА ЛЮТОСЛАВСКОГО ВЕРНУЛАСЬ В РОССИЮ
НОВОСТИ ЛИЦЕНЗИОННОГО ВИДЕОРЫНКА
ВЕРНУТЬ СОБСТВЕННОСТЬ
ТРАЦИЦИИ “ЗВЕЗДНЫХ НОЧЕЙ” БЫЛИ СОБЛЮДЕНЫ
ИЗ ЮБИЛЕЙНОЙ ХРОНИКИ
МИХАИЛ РОЖКОВ – “ПАГАНИНИ РУССКОЙ БАЛАЛАЙКИ”
СЕРЬЕЗНЫЙ РОМАНТИК ТАТЬЯНА ПОПОВА
Перенос декабрьских выборов в депутаты Государственной Думы
КОНГРЕСС РУССКИХ ОБЩИН В РЕГИОНАХ
ВОЛШЕБНЫЙ ПЕТУХ
С момента распада СССР в российской экономике произошел мощный всплеск
ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ
ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ. ЦЕЛЬ ИЛИ СРЕДСТВО?
А ЗАЧЕМ ЗАБИРАЛИ?
ГОСУДАРСТВУ НЕ ДО КУЛЬТУРЫ
КОНЦЕРТ ИЗ ЦИКЛА “ПЯТЬ СТОЛЕТИЙ ВИОЛОНЧЕЛЬНОЙ МУЗЫКИ”
НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА. ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ?
ИРИНА БОГАЧЕВА – ОПЕРНАЯ КЛАССИКА
ПАПАША КОБЗОН И ЕГО МАФИЯ…
ТРИО “РЕЛИКТ” – “ЛЮБЛЮ ДО РАДОСТИ И БОЛИ…”
ДЕФИЦИТ КУЛЬТУРЫ ИЛИ КУЛЬТУРА ДЕФИЦИТА?
“РУССКАЯ ГОЛГОФА” – ТРИПТИХ ДУХОВНЫХ ПЕСНОПЕНИЙ
Сольную программу русских и цыганских романсов…
С “КАНТУС-ФИРМУС” ВЫСТУПАЕТ ТОТ, КТО УСПЕЕТ ПЕРВЫМ
ПО ЧЕМ КИЛОГРАММ СТИХОВ


««« »»»