МУЗЫКА ЛЮТОСЛАВСКОГО ВЕРНУЛАСЬ В РОССИЮ

Концерт из произведений выдающегося польского композитора Витольда Лютославского состоялся 29 октября в Концертном зале имени Чайковского. Впервые за последние 15 лет московская публика получила возможность услышать музыку этого композитора. Организаторами мероприятия стали Московская государственная филармония, Посольство Республики Польша и редакция газеты “Музыкальное обозрение”. На концерте состоялась презентация книги Ирины Никольской “Витольд Лютославский. Статьи. Беседы. Воспоминания”, выпущенной газетой “Музыкальное обозрение”. В зале собралось немало слушателей, многие из которых присутствовали и на историческом концерте 15 лет назад, в котором Мстислав Ростропович играл Виолончельный концерт Лютославского. Концерт открылся российской премьерой композиции “Chain 3” (1986) для оркестра в исполнении Государственного симфонического оркестра под управлением Владимира Понькина. Затем, также впервые в России, прозвучал Концерт для фортепиано с оркестром, сочиненный в 1988 году. Его сыграл известный интерпретатор современной музыки Виктор Ямпольский. Первое отделение закончилось “Вариациями на тему Паганини” для фортепиано с оркестром, исполненными молодым пианистом Денисом Мацуевым в сопровождении оркестра. Второе отделение открыла знаменитая виолончелистка Наталья Гутман, с блеском сыгравшая Виолончельный концерт польского композитора – известно, что он особенно ценил ее исполнение этого произведения. Публика долго не отпускала виолончелистку со сцены, устроив ей овацию. Вечер закончила знаменитая Четвертая симфония Витольда Лютославского, которую называют “лебединой песней” композитора. Четвертая симфония имело огромный успех у московской публики, впервые услышавшей это грандиозное сочинение. Интересно, что Лютославский написал его в возрасте 79 лет. На концерте присутствовали официальные представители Республики Польша и сын Лютославского, специально приехавший на концерт из Норвегии.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Сольную программу русских и цыганских романсов…
ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ
ИЗ ЮБИЛЕЙНОЙ ХРОНИКИ
ПО ЧЕМ КИЛОГРАММ СТИХОВ
А ЗАЧЕМ ЗАБИРАЛИ?
СЕРЬЕЗНЫЙ РОМАНТИК ТАТЬЯНА ПОПОВА
КОНЦЕРТ ИЗ ЦИКЛА “ПЯТЬ СТОЛЕТИЙ ВИОЛОНЧЕЛЬНОЙ МУЗЫКИ”
КОНГРЕСС РУССКИХ ОБЩИН В РЕГИОНАХ
ИРИНА БОГАЧЕВА – ОПЕРНАЯ КЛАССИКА
С момента распада СССР в российской экономике произошел мощный всплеск
ГРОЗЯЩАЯ КАТАСТРОФА – НУЖНО ЛИ С НЕЙ БОРОТЬСЯ?
ТРИО “РЕЛИКТ” – “ЛЮБЛЮ ДО РАДОСТИ И БОЛИ…”
ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ. ЦЕЛЬ ИЛИ СРЕДСТВО?
УСПЕХИ ХРИСТИАНСКОЙ МУЗЫКИ В АМЕРИКЕ
“РУССКАЯ ГОЛГОФА” – ТРИПТИХ ДУХОВНЫХ ПЕСНОПЕНИЙ
ГОСУДАРСТВУ НЕ ДО КУЛЬТУРЫ
НОВОСТИ ЛИЦЕНЗИОННОГО ВИДЕОРЫНКА
С “КАНТУС-ФИРМУС” ВЫСТУПАЕТ ТОТ, КТО УСПЕЕТ ПЕРВЫМ
НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА. ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ?
ТРАЦИЦИИ “ЗВЕЗДНЫХ НОЧЕЙ” БЫЛИ СОБЛЮДЕНЫ
ИВАН СОКОЛОВ ЗАПИСЫВАЕТ УСТВОЛЬСКУЮ
КОРОЛЕВСКИЕ ИГРЫ
МИХАИЛ РОЖКОВ – “ПАГАНИНИ РУССКОЙ БАЛАЛАЙКИ”
ГЛОРИЯ ЭСТЕФАН СПЕЛА ДЛЯ ПАПЫ РИМСКОГО
ПАПАША КОБЗОН И ЕГО МАФИЯ…
Перенос декабрьских выборов в депутаты Государственной Думы
ВЕЛИКАЯ РОССИЯ – СИЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО – СВОБОДНЫЙ НАРОД. ЭТО МОЙ ВЫБОР. СДЕЛАЙТЕ СВОЙ
ДЕФИЦИТ КУЛЬТУРЫ ИЛИ КУЛЬТУРА ДЕФИЦИТА?
ВОЛШЕБНЫЙ ПЕТУХ
ВЕРНУТЬ СОБСТВЕННОСТЬ


««« »»»