МУЗЫКА ЛЮТОСЛАВСКОГО ВЕРНУЛАСЬ В РОССИЮ

Концерт из произведений выдающегося польского композитора Витольда Лютославского состоялся 29 октября в Концертном зале имени Чайковского. Впервые за последние 15 лет московская публика получила возможность услышать музыку этого композитора. Организаторами мероприятия стали Московская государственная филармония, Посольство Республики Польша и редакция газеты “Музыкальное обозрение”. На концерте состоялась презентация книги Ирины Никольской “Витольд Лютославский. Статьи. Беседы. Воспоминания”, выпущенной газетой “Музыкальное обозрение”. В зале собралось немало слушателей, многие из которых присутствовали и на историческом концерте 15 лет назад, в котором Мстислав Ростропович играл Виолончельный концерт Лютославского. Концерт открылся российской премьерой композиции “Chain 3” (1986) для оркестра в исполнении Государственного симфонического оркестра под управлением Владимира Понькина. Затем, также впервые в России, прозвучал Концерт для фортепиано с оркестром, сочиненный в 1988 году. Его сыграл известный интерпретатор современной музыки Виктор Ямпольский. Первое отделение закончилось “Вариациями на тему Паганини” для фортепиано с оркестром, исполненными молодым пианистом Денисом Мацуевым в сопровождении оркестра. Второе отделение открыла знаменитая виолончелистка Наталья Гутман, с блеском сыгравшая Виолончельный концерт польского композитора – известно, что он особенно ценил ее исполнение этого произведения. Публика долго не отпускала виолончелистку со сцены, устроив ей овацию. Вечер закончила знаменитая Четвертая симфония Витольда Лютославского, которую называют “лебединой песней” композитора. Четвертая симфония имело огромный успех у московской публики, впервые услышавшей это грандиозное сочинение. Интересно, что Лютославский написал его в возрасте 79 лет. На концерте присутствовали официальные представители Республики Польша и сын Лютославского, специально приехавший на концерт из Норвегии.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ИВАН СОКОЛОВ ЗАПИСЫВАЕТ УСТВОЛЬСКУЮ
ГЛОРИЯ ЭСТЕФАН СПЕЛА ДЛЯ ПАПЫ РИМСКОГО
ГРОЗЯЩАЯ КАТАСТРОФА – НУЖНО ЛИ С НЕЙ БОРОТЬСЯ?
ВЕЛИКАЯ РОССИЯ – СИЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО – СВОБОДНЫЙ НАРОД. ЭТО МОЙ ВЫБОР. СДЕЛАЙТЕ СВОЙ
УСПЕХИ ХРИСТИАНСКОЙ МУЗЫКИ В АМЕРИКЕ
ВЕРНУТЬ СОБСТВЕННОСТЬ
НОВОСТИ ЛИЦЕНЗИОННОГО ВИДЕОРЫНКА
ИЗ ЮБИЛЕЙНОЙ ХРОНИКИ
ТРАЦИЦИИ “ЗВЕЗДНЫХ НОЧЕЙ” БЫЛИ СОБЛЮДЕНЫ
СЕРЬЕЗНЫЙ РОМАНТИК ТАТЬЯНА ПОПОВА
МИХАИЛ РОЖКОВ – “ПАГАНИНИ РУССКОЙ БАЛАЛАЙКИ”
КОНГРЕСС РУССКИХ ОБЩИН В РЕГИОНАХ
Перенос декабрьских выборов в депутаты Государственной Думы
С момента распада СССР в российской экономике произошел мощный всплеск
ВОЛШЕБНЫЙ ПЕТУХ
ФИНАНСОВАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ. ЦЕЛЬ ИЛИ СРЕДСТВО?
ПРЕСТУПЛЕНИЕ БЕЗ НАКАЗАНИЯ
ГОСУДАРСТВУ НЕ ДО КУЛЬТУРЫ
А ЗАЧЕМ ЗАБИРАЛИ?
НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА. ЛУЧШЕ МЕНЬШЕ, ДА ЛУЧШЕ?
КОНЦЕРТ ИЗ ЦИКЛА “ПЯТЬ СТОЛЕТИЙ ВИОЛОНЧЕЛЬНОЙ МУЗЫКИ”
КОРОЛЕВСКИЕ ИГРЫ
ИРИНА БОГАЧЕВА – ОПЕРНАЯ КЛАССИКА
ПАПАША КОБЗОН И ЕГО МАФИЯ…
ТРИО “РЕЛИКТ” – “ЛЮБЛЮ ДО РАДОСТИ И БОЛИ…”
ДЕФИЦИТ КУЛЬТУРЫ ИЛИ КУЛЬТУРА ДЕФИЦИТА?
“РУССКАЯ ГОЛГОФА” – ТРИПТИХ ДУХОВНЫХ ПЕСНОПЕНИЙ
Сольную программу русских и цыганских романсов…
С “КАНТУС-ФИРМУС” ВЫСТУПАЕТ ТОТ, КТО УСПЕЕТ ПЕРВЫМ
ПО ЧЕМ КИЛОГРАММ СТИХОВ


««« »»»