ВОЗВРАЩЕНИЕ “КОРОЛЕВЫ ДИСКО”

Предлагаем нашим читателям очередную беседу с голливудской звездой. Хотим подчеркнуть особо, что это не банальный перевод из какого-нибудь журнала и не компиляция из опубликованного ранее; это эксклюзивный текст, переведенный на русский язык автором интервью.

ВОЗВРАЩЕНИЕ “КОРОЛЕВЫ ДИСКО”

В шумном зале популярного ночного клуба Luna-Park громко звучала музыка. Незабываемые хиты 70-х и 80-х. На огромных подвесных мониторах одна за другой менялись фотографии улыбающейся чернокожей “Королевы Диско”…

Глория ГЕЙНОР появилась неожиданно в великолепном платье от “Charlie Lapson”, в скромном сопровождении любимого супруга Линвуда Саймона и своей многолетней подруги-певицы Тельмы Хьюстон (мать Уитни Хьюстон. – Прим. автора). Словно по заказу, в зале загремел мощный и любимый голос: “At First, I was Afraid… I Was Petrified…” (Слова из известной песни I Will Survive – “Я переживу” в исполнении Глории Гейнор. – Прим. автора).

В тот день звезды кино и эстрады, продюсеры и журналисты собрались, чтобы отметить день рождения легендарной Глории.

После вечера, уединившись за одним из столиков того же “Луна-Парка”, я брал интервью у Диско-Дивы, 13 лет назад провозглашенной “Королевой Диско”.

– Скажу вам честно: собираясь на этот вечер, я впервые на самом деле “испугалась и оцепенела…”, – пошутила в начале нашей беседы Глория Гейнор, перефразировав слова из собственной песни.

– Я хорошо помню, как впервые в 1981 году в СССР появился ваш диск с песней I Will Survive, которая сразу же стала суперхитом. Ее крутили на всех диско-площадках, радио и ТВ-каналах. Но многие из нас даже не имели представления, о чем эта песня. Мы лишь повторяли в ритм: I Will Survive… I Will Survive…

– Эта песня стала моей путеводной звездой. Меня узнают в любом уголке планеты, стоит только спеть первые ноты. Думаю, именно I Will Survive дала мне возможность побывать в более чем 80 странах мира.

– Вы согласны с мнением, что это автобиографическая песня?

– В некоторой степени так оно и есть. Я вообще уверена, что она может вселить надежду каждому человеку. Так случилось со мной, значит, это может произойти и с другим. I Will Survive – необычайно откровенная, справедливая песня. И самое главное, она очень жизненная. Она появилась в 1979 году и не могла появиться раньше или позже. Сама жизнь продиктовала мне ее необходимость.

– Сегодня вас уважительно называют “Легендой сцены”. А когда-то, точнее в 1976 году, Международная Ассоциация Дискотек провозгласила вас “Королевой Диско”… Наверное, было время, когда вы меньше всего этого ожидали…

– Вы сказали: ожидала? Даже в мыслях ничего такого не было!

– Неужели не мечтали о певческой карьере?

– Я просто об этом не думала. Вся моя семья была поющей. Нас было семеро детей. И все мы пели. Пели моя мама, мои братья, даже моя маленькая сестренка Ирма, у которой был ужасный голос, тоже пела. Мы любили музыку, и в нашем доме в Ньюарке никогда не выключали радио. Я могла пойти на кухню за стаканом воды и тут же включить радио. Однажды моя мама написала карандашом на стене: “Глория забежала домой всего лишь на секундочку и не включила радио! Об этом должны знать все!..” То есть, вы понимаете, что это была за семья… (Улыбается).

– Однако не секрет, что не все было гладко в жизни вашей семьи. И многие поклонники, наверное, не имеют представления о тех испытаниях, которые выпали на вашу долю?

– Испытаний было множество. Но когда человек взрослеет, то более философски смотрит на прожитое. Иногда возникает чувство, что все это произошло не со мной и это всего лишь чужая судьба, которую пролистала, как книгу. Я убеждена, что каждому человеку дана возможность выйти из любых испытаний, если в нем живет вера в Бога.

– Но вера в Бога не может возникнуть просто так.

– Вы правы, для этого надо созреть физически и морально. В моей жизни был период, когда я сегодня могла пойти в церковь и молиться, а завтра – курить и пить. Я в то время посещала баптистскую церковь в Нью-Джерси. Однажды я пошла на воскресную мессу с моей крестной. В конце службы священник обратился ко всем со словами: “Готовы ли вы принять Христа как своего Спасителя?” Принять Христа?! Боже, я тогда даже не имела представления, что это значит. И когда я вернулась домой, сразу же бросилась к Библии, которую мне когда-то подарила подруга. Весь день я просидела в гостиной за чтением. Я не могла оторваться. И только тогда я поняла, что значит верить по-настоящему. Я молилась всю свою жизнь, я знала, что мои молитвы доходят до Господа, но в тот день я жаждала узнать больше об Иисусе Христе. Был 1982 год. Я уже была “Королевой Диско” и имела больше успеха, чем могла мечтать. Моя песня I Will Survive облетела всю планету и вошла в десятку лучших песен во всех хит-парадах. И несмотря на это, я чувствовала себя опустошенной и совершенно подавленной: сидела в своей квартире в Нью-Джерси и читала Библию. Мне больше ничего не хотелось…

– Говорят, ваша мама не верила в ваш успех?

– Не только моя мама, но я сама не верила. Помню, я была еще молодой девушкой, когда маме сделали серьезную операцию на горле. Однажды она тщетно пыталась спеть свою любимую песню Lullaby Of The Leaves, которую я слышала сотни раз в ее исполнении. Было больно смотреть на то, как она мучительно старалась удержать ноту. И вдруг мама обратилась ко мне: “Глория, спой для меня”. Это было впервые, когда она сама просила меня спеть для нее. А я-то всегда думала, что мама не обращала внимания на мои вокальные способности!

– Когда же впервые вас услышала публика?

– Сейчас я расскажу вам интересную историю. После окончания школы я некоторое время подрабатывала няней. Нужно было как-то поддержать маму. Отец нас бросил, и семья пребывала в очень тяжелом финансовом положении…

Каждое утро, ровно в 10.00 с верхнего этажа квартиры, где я работала, доносилась тяжелая поступь шагов. Было ясно, что соседи собирались на работу. Я же в то время репетировала для себя новую песню Фрэнка Лимана Why Do Foll In Love? И вот как только я слышала шаги наверху, тут же начинала громко петь свою песню в надежде привлечь внимание соседей. Я представляю, как смешно было бы понаблюдать за мной в тот момент. Но мне очень хотелось быть замеченной.

Спустя несколько дней мой брат Артур потащил меня в ночной клуб недалеко от нашего дома. Музыканты исполняли какую-то модную песню, а я, сидя за столиком, негромко подпевала им. Я даже не думала, что мое увлечение заметил руководитель группы. Неожиданно он объявил в микрофон, что хотел бы пригласить меня на сцену. Я настолько была удивлена, что даже не нашлась, что ответить. А через несколько секунд оказалось, что уже стою на сцене с микрофоном в руке… На следующий день меня уже официально пригласили выступать в этом дискоклубе. Позже я узнала: менеджером клуба был тот сосед, чьи шаги я слышала каждое утро… Это и было началом моей карьеры. (Смеется.)

– С ростом вашей популярности пропорционально росло количество всевозможных слухов. Влияли ли они на вашу карьеру?

– Не скажу, что особенно меня ругала пресса!

– И тем не менее, разговоры о том, что вы злоупотребляли алкоголем, даже наркотиками, не могли вас не тревожить.

– Во всем перечисленном есть, конечно, доля правды. Да, был период в моей жизни, когда я искала утешение в алкоголе… Я никак не могла оправиться от потери мамы. В 1970 году она умерла от рака легких. Мама была моим лучшим другом. Всю жизнь я делилась с ней моими радостями и проблемами. Со смертью мамы я почувствовала себя одинокой и опустошенной. Весь мир уже не имел для меня никакого значения. Даже моя многочисленная семья не способна была заменить потерю.

– Почему именно 1976 год стал своего рода переломным в вашей карьере?

– Это годы самого расцвета дискомузыки, и быть в это время провозглашенной королевой целого музыкального течения стало пределом моих мечтаний!!!

– Что же случилось до появления вашего знаменитого хита I Will Survive?

– В 1978 году, ровно за год до появления этой песни, я надолго попала в больницу и думала, что моей карьере наступил конец.

– Писали, что вы упали со сцены.

– Это было 12 марта. Я выступала в театре Beacon в Нью-Йорке. Исполняла номер с тремя танцорами, во время которого я должна была подбросить микрофон, резко повернуться и схватить его… Когда я проделывала этот “трюк”, один из танцоров подхватил шнур, но не удержал его, и я рухнула прямо на мониторы. В результате падения сильно повредила спину. Меня повезли в больницу, где я пролежала более двух месяцев. Врачи опасались, что я уже не смогу передвигаться без посторонней помощи…

Когда я пришла в себя, мне показали видеозапись с того концерта. Я увидела реакцию зрителей, в глаза которых был запечатлен ужас. И в то же время на сцене безразлично стояли мои музыканты, с которыми я проработала много месяцев… Они даже не приблизились и не попытались мне помочь…

Этот случай наложил отпечаток на всю мою дальнейшую творческую судьбу. Я снова серьезно принялась учить Библию. Я поняла, что утешение можно найти только лишь в религии. Она никогда не врет. На ложь и предательство способны люди… (Тяжело вздыхает.)

– Но с тех пор, как Дено Фекарис написал суперхит “Я переживу”, ваше имя не сходило с афиш.

– Эта песня очень близка мне по духу. С первой же минуты, как только мне дали ее прочитать, я поняла – она написана для меня и про меня. Когда я мысленно перебираю в памяти все, что суждено было мне пережить, становится просто страшно. Но сегодня я говорю: я пережила все, что было дано мне судьбой. Да, я пережила.

– Недавно вы опубликовали автобиографическую книгу в издательстве St. Martin’s Press. Вы довольны откликами на эти мемуары?

– В общем, да. Во всяком случае, в этой книге я откровенно и честно делюсь своими переживаниями. Я бы не сказала, что эта книга – подведение итогов. Правильнее будет сказать, что никому не мешало бы оглянуться назад. Скорее, взгляд в прошлое и желание осмыслить и понять каждый шаг помогают нам быть лучше. Я не побоюсь сказать, что молодое поколение сегодня растет в условиях безотцовщины. Посмотрите, как вырос процент матерей-одиночек за последние годы! Я знаю, что это такое – расти без папы, без мужской поддержки в доме…

– Вы готовите к выпуску новый альбом. Какие песни вы включите в него?

– В этот диск вошли как известные хиты, так и новые песни, которые еще никто не слышал. Я думаю, что это своего рода антология моих песен. Не забывайте, что диско возвращается, значит возвращается и Глория Гейнор… (Смеется.)

– Однако я прочитал в одном из журналов, что “…Глория Гейнор собирается посвятить себя духовным песнопениям”. Вы не отрицаете эти слухи?

– Я не только не отрицаю, но хочу добавить, что за прошедшие четыре года я записала в Европе пять альбомов с такой музыкой. Я бы очень хотела выпустить подобный альбом здесь, в США. Наконец-то мои братья смогут убедиться, что я не собираюсь отказаться от духовных песен. (Смеется.) Я считаю, что эти песни имеют шансы стать популярными и любимыми. Именно они способны вызвать чувство раскаяния, любви, нежности, преданности… Эти песни учат быть нас терпимыми и любить Бога, как Он любит нас. Нельзя забывать, что Господь с нами каждый день. Он был со мной, когда я еще девочкой слушала мамины песни, когда молодой певицей выступала на концертах… Не проходит и дня, чтобы я не уединялась с Библией в своей комнате. Именно поэтому я сегодня чувствую себя уверенной и спокойной.

У меня в жизни было все: богатство, слава и в то же самое время – сплошная духовная пустота. Я позволила когда-то себе умереть в этой пустоте. Умереть в роскоши и славе… И только когда я приняла Господа, когда почувствовала силу, которую он вдохнул в мою жизнь, я поняла, что родилась вновь. Я не веду дневников, не слежу за календарем, но я знаю точно, что это был день моего второго рождения…

Агасси ТОПЧЯН,

Главный редактор журнала “Новый Взгляд International” (США).


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Пенки
ПРОЕКТ “ТЯП-ЛЯП”
Сага о генпрокуроре (и его девчонках)
“РУССКИЙ РАЗМЕР” ПРОТИВ ЖЕСТОКОСТИ ОБЩЕСТВА
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
ПОДКРАВШИЙСЯ НЕЗАМЕТНО
ПРОЩАЙ, АМЕРИКА?
Цитаты. МАКСИМ ЛЕОНИДОВ
ОТ ГОЛОВЫ ПРОФЕССОРА ДОУЭЛЯ – К ПАЦИЕНТУ ДОКТОРА ФРАНКЕНШТЕЙНА
СЕРДЕЧНЫЙ МЕД
Вторая юность Евгения Примакова
ПРОДЕЛКИ ТРОЛЛЯ
Я САМА – ПРО ЭТО. НЕ КРАСНЕЯ
ВОПРОСЫ НЕДЕЛИ:
ВОПРОС НЕДЕЛИ
ВОПРОС НЕДЕЛИ
ВОПРОС МЕСЯЦА
Ночным клубам Москвы угрожают террористы!
ОБРАЗЕЦ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИГУР ПРИ ГАДАНИИ НА ЧАЕ
ПОЛИТИКА И УГОЛОВЩИНА
О ЧЕМ ГОВОРЯТ ЦВЕТА
Профессор Лебединский и Илья Олейников снялись в кино.
ВОПРОС СЕЗОНА
СЛЕДИТЕ ЗА РЕКЛАМОЙ


»»»