– Какое влияние окажут информационные войны на избирательную активность российских граждан?
Аркадий БАСКАЕВ,
генерал-полковник, командующий войсками Московского округа внутренних войск МВД РФ:
– Самое негативное. Россияне уже устали слушать о неблаговидных поступках высших должностных лиц в государстве. У людей стало вырабатываться тотальное недоверие к властям. Многие граждане просто проигнорируют выборы.
Владимир ЗОРИН,
председатель Комитета Госдумы по делам национальностей:
– Безусловно, отрицательное. Люди, растерявшись в этом потоке дезинформации и грязи, просто не пойдут голосовать. Это может только снизить избирательную активность граждан. Власть должна остановить информационную войну компроматов и обеспечить честные выборы.
Владимир ЛИСИЧКИН,
председатель Комитета по труду и социальной политике Госдумы:
– Влияние информационных войн на избирательную активность российских граждан будет двояким: активных избирателей сделают агрессивней, пассивных избирателей еще более подавят.
Георгий ТИХОНОВ,
председатель Комитета Госдумы по делам СНГ и связям с соотечественниками:
– Отрицательно. И не только на активность избирателей, но и на результаты выборов вообще. Дело в том, что часть дезориентированных избирателей останется дома, а часть все же посетит избирательные участки. И многие голоса будут отданы тому, кто лучше всех нас одурачит. Но виноваты в этом не “информационные войны”, а те компетентные органы, которые должны, но никак не реагируют на конкретные выступления СМИ.
Мартин ШАККУМ,
президент Фонда “Реформа”:
– Вне всякого сомнения, информационные войны снизят избирательную активность граждан. Вместе с тем виртуальные баталии добавят популярности тем, кто оказался вне поля критики. А уж те, кто, подобно “яблочникам”, облачился в доспехи борцов с коррупцией, могут рассчитывать на серьезную прибавку голосов. И только самые прозорливые избиратели зададутся вопросом: кого же в действительности они побороли? Да никого…