О ЧЕМ БОЛИТ УЧИТЕЛЬСКОЕ СЕРДЦЕ?

Еще Аристотель более двух тысяч лет назад сказал:”Благо везде и повсюду зависит от соблюдения двух условий: правильного установления конечной цели всякого рода деятельности; отыскания соответствующих средств, ведущих к конечной цели”.

На заре “перестройки” нам всем обещали благо – повышение заработной платы, различные свободы, магазины, полные продуктов, короче, капиталистический рай. А в качестве “соответствующих средств” использовали ложь советской действительности, разобщение людей, шельмование тех, кто понимал далеко идущие планы лидеров наступающего режима.

И вот под “чутким” руководством “демократов”-реформаторов общество “приблизилось” к поставленным целям – 1,5% владеют 65% национального богатства и еще 8% приблизились к зарубежному стандарту “низшего среднего класса”. А как живут остальные? Они абсолютно ”свободны” от честно заработанной оплаты своего труда, от социальных гарантий, от квалифицированной медицинской помощи, от бесплатного высшего образования, а сама Россия “освободилась” от своих “оков – братских республик.

Мы живем во время коварных перемен во всем, даже в самих законах. Нынешние правители усердно нарушают ими же писанные законы, даже свою Конституцию. Пункт 3 статьи 37 гласит, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Но о каком праве можно говорить, если политика реформ привела многих моих сограждан к безработице? В Буркина-Фасо на плантациях зарплату получают каждую неделю, но Россия не какая-то африканская страна – мы месяцами не получаем денег. Да и в оплате труда дискриминация: высококвалифицированный работник имеет мизерную зарплату. Мы, учителя, испытали это на себе. Согласно статистике самые обездоленные слои России – а их 19% от населения – имеют среднедушевой доход до 400 руб. в месяц. Зарплата же педагога 180 – 390 руб., и приходится она не на душу, а на всю учительскую семью. Разве такая оплата труда не дискриминация?

Многомесячные задержки выплаты заработной платы и детских пособий, перспектива остаться без отпускных вынудили голодных и больных прибегнуть к забастовке. 12 мая этого года ряд школ приостановили занятия в знак гражданского неповиновения нарушающим законы властям. Когда же нам стали возвращать долги, по городу поползли слухи, что из-за учителей старики не получают пенсии, а остальные бюджетники из-за них останутся без денег. Задействован принцип “разделяй и властвуй!”. Наши ряды попытались расколоть. Нашлись ретивые угодники и среди коллег, которые обвиняли протестующих учителей в нелюбви к детям. А что может быть страшнее этого обвинения для учителя? Но разве быть безмолвным существом, покорным рабом, готовым поступиться своей совестью, лакеем – это удел прогрессивного учителя, гражданина, интеллигента? Директор одной школы, усмиряя своих учителей, пригрозил: “Победите, я с вами пойду деньги получать, а проиграете – всех зачинщиков уволю”. Вот так! А ведь тоже, наверное, себя учителем мнит, гражданином, интеллигентом!

Но бастующие учителя требуют не только денег себе. Их волнует разрушение народного образования, уничтожение материальной базы школ, прекращение финансирования, отсутствие нормативов на обучение одного ребенка. Мы требовали от администрации города провести серьезную работу по организации спонсирования школ шефами. Школа одинока в борьбе за нравственность наших детей. Требование пресечь продажу детям порнографических фильмов, журналов, табачных и алкогольных изделий было осмеяно местной прессой и занимающими высокие посты начальниками. Никого не интересуют судьбы наших детей, а значит, и будущее России. Кому на руку такое безразличие?

Вчитайтесь в планы директора ЦРУ Аллена Даллеса, высказанные еще в 1945 г., – разве это не интервью из сегодняшнего дня?

“…Мы найдем своих единомышленников, своих помощников в самой России. Мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти ценности поверить… Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия самого непокорного на Земле народа, необратимого угасания его самосознания… Мы узаконим массовую культуру, которая будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства, насаждать и вдалбливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства… Человечность и порядочность будут осмеиваться и превратятся в пережиток прошлого… Ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом, национальную вражду и ненависть к русскому народу – все это мы будем насаждать ловко и незаметно… Будем вырывать духовные корни большевизма, опошлять и уничтожать основы народной нравственности. Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением, выветривать этот ленинский фанатизм. Мы будем бороться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда главную ставку делать на молодежь, станем разлагать, растлевать, развращать ее. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ оболгать их…”

Мы, учителя, отлично понимаем, что даллесовские единомышленники в самой России окончательно доберутся до нашей молодежи, если уничтожат то немногое, что осталось от советской системы образования, признанной ЮНЕСКО лучшей в мире. Сегодня она подвергается планомерному разрушению: уничтожены пионерские и комсомольские организации, вся система нравственного и патриотического воспитания детей; выхолощены школьные программы; искажается историческая правда в школьных учебниках истории; со страниц учебной литературы одно за другим исчезают имена наших великих соотечественников, а их открытия приписываются американцам или англичанам; сокращаются часы на преподавание русского языка, литературы, математики, физики. А зачем третьеразрядной стране грамотные, логически и аналитически мыслящие люди? Из страны вывозятся не только золото и нефть, но и лучшие умы, воспитанные нашей системой народного образования. Нам же говорят, что надо жить по средствам: ввести платное образование, приватизировать вузы, ограничив таким образом доступ детей из народа к образованию. Да, экономика разрушена, денег нет. Но, если позволить уничтожить последнее, Россия останется без будущего.

Школы ветшают, ухудшилось состояние библиотечного фонда, он не пополняется, нет денег на приборы, учебники, осветительные лампы, хозинвентарь. В условиях диких рыночных отношений школе без помощи государства не выжить. А наше правительство готовит ей новые подарки. С первого сентября в вузах и средних специальных учебных заведениях понизится зарплата преподавателей из-за увеличения ставки на 30%, снимаются надбавки за проверку тетрадей, дополнительные занятия, классное руководство и кураторство. На очереди учителя школ. Разве, забрав из мизерной зарплаты учителя 20% за классное руководство, правительство спасет страну от экономического краха? Кто, кроме классных руководителей, будет заниматься с детьми, трудными подростками во внеурочное время? Избыток свободного времени, законы улицы, телевидение с его пропагандой насилия, секса сделают свое гнусное дело, произойдет очередная и более страшная вспышка преступности несовершеннолетних.

Уже сейчас ежегодно более 1 млн преступлений совершается малолетними, тысячи подростков втянуты в секс-бизнес. Процветающие культовые организации, затянувшие в свои сети более 250 тыс. детей, уводят их от реального понимания мира, отрывают от корней народной нравственности, глумятся над нашими традициями. В чьих же руках окажется Родина в ХХI в.? Сегодня школа пока еще борется за будущее России. Ей противостоят телевидение, пресса, разрушающие народное образование реформаторы – все те, кто, идя к поставленной цели, выбрал “соответствующие средства”, взяв на вооружение даллесовский план уничтожения самого непокорного на Земле народа.

Вот почему болит учительское сердце. Вот почему, призывая прогрессивное, патриотически настроенное учительство к протесту, забастовочный комитет города надеется на поддержку своих земляков, в том числе родителей!

Лариса РАДЧЕНКО, учитель школы № 46,

председатель забастовочного комитета

работников народного образования г. Белгорода


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ
ВЕСТИ ИЗ КАЗАНИ
МЫ НЕ ТАКИЕ БОГАТЫЕ, ЧТОБЫ ЭКОНОМИТЬ НА ОБРАЗОВАНИИ
Как сейчас, по прошествии 5 лет, Вы оцениваете события октября 1993 года?
СНПР – В ПОДДЕРЖКУ УЧЕНЫХ!
ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАРУБЕЖНОЙ ПРЕССЫ
ТАЙНЫ “КАПУСТНОГО” ДВОРА
МАРТИН ЛЮЦИАНОВИЧ ШАККУМ
РЫНОК – ЭТО ПРАВО НА ЧЕСТНЫЙ ТРУД
ЗАВЕТНЫЙ ЯЗЬ
ВЕНИАМИН СОКОЛОВ: КРЕДИТЫ МВФ ПОДДЕРЖИВАЮТ РОССИЮ, КАК ВЕРЕВКА ПОВЕШЕННОГО
СТО ОДЕЖЕК – ПОД ЗАСТЕЖКУ
ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ!
АКЦИИ ПРОТЕСТА В РЕГИОНАХ РОССИИ
“ТЫ ЦАРЬ! ЖИВИ ОДИН”
ДАЖЕ В ПЛЕНУ ОН НЕ ПАДАЛ ДУХОМ
ЗАЯВЛЕНИЕ
ЛУЧШЕ БЫ ВЫ ПОДОЛЬШЕ ОСТАВАЛИСЬ ФЕЕЙ…
ЗДОРОВЬЯ И МУЖЕСТВА ВАМ, ЛЮЦИАН МАРТИНОВИЧ!


««« »»»