Александр Чурилов: “реальные планы – реальные дела”

Чурилов Александр Петрович (избирательный округ №10 г. Истра), родился 15 августа 1946 г. в поселке Леспромхоза Истринского района Московской области, русский, образование высшее, заместитель главы администрации Истринского района, проживает в г. Истра.

– Александр Петрович, позвольте начать с нетрадиционного вопроса. Вся Ваша жизнь связана с Истринским районом. Тут Вы родились, выросли. Все основные вехи Вашей трудовой биографии также связаны с Подмосковьем. Вам никогда не хотелось перебраться в столицу?

– Вы знаете, я ведь не зря никогда особенно не стремился в Москву. Я понимаю – там центр, там все возможности для карьеры, для больших должностей. Но работая тут, я понял очень важную вещь. Провинция для чиновника – великая школа работы с людьми. Тут невозможно солгать, покривить душой… То есть, конечно, все это возможно. Но от людей этого не скрыть. Ты весь на виду как на ладони. Ты рос среди них, работал с ними, делил радости и горе. Они знают тебя, “как облупленного”, единожды солгав, навсегда можешь ставить крест на себе.

Раньше то, как к тебе относятся люди, никогда не интересовало – партия назначила на должность, значит, будешь работать. Теперь же это принципиально невозможно. Особенно в провинции. И не потому, что чиновник держится за свое место. Нет. Просто в провинции любой чиновник живет так же, как и те, кто его выбрал. Здесь, в стороне от столичной круговерти, люди особенно чувствительны ко лжи. И завтра, покинув пост, придется жить с теми, кого ты обманул. А это, уверяю вас, будет ох как не просто!

Вы всегда подчеркиваете тот факт, что не вышли в свое время из компартии. Почему?

– Потому что я никогда и ничего не делаю в угоду публике. Несколько лет назад было модно устраивать спектакли и публично сжигать партбилеты. Те, кто не дорожил своими принципами, “записывались” в актеры этого действа. Я прекрасно понимал, что поучаствуй я в этом балагане, и, возможно, мне перепало бы что-нибудь из тех благ, которые активно раздавались тогда направо и налево. Но в партию я вступал по убеждениям. Мне был всего 21 год. Может, тогда я был юн, был максималистом, может, верил не в то, во что надо было. Но мною не двигали карьерные соображения. Я уже и тогда занимал достаточно высокую должность – был главным механиком фабрики. И я был уверен, что, вступив в партию, принесу больше пользы.

С тех пор мои принципы не менялись – я считал и продолжаю считать, что в первую очередь надо жить для людей, а потом для себя.

– Вы вступили в предвыборную борьбу. И, несомненно, под своими лозунгами. Можно ли коротко изложить Вашу позицию.

– Если коротко, то “реальные планы – реальные дела”. Можно много говорить, много обещать. Если уметь красиво излагать мысли, то можно любой фантастический роман преподнести как реальное описание завтрашней жизни. Можно построить самые радужные проекты. Но что делать потом, когда придет время отчитываться? На кого, на какие объективные обстоятельства “списать” невыполненное?

К сожалению, этим грешат сейчас многие публичные политики. Согласитесь, сегодня нет недостатка в проектах и рассказах о том, как хорошо мы будем жить через двадцать – тридцать – пятьдесят лет. А я уверен, что надо сделать так, чтобы лучше жилось не спустя полвека, а завтра. Лучше не в тысячу раз, а на самую малость. А послезавтра – чуточку лучше, чем завтра. И так далее.

Я считаю, что именно таким образом, постепенно, поэтапно, каждый раз ставя перед собой реальные и достижимые цели, мы сможем прийти к тому “светлому” будущему, которое сегодня нам оптом и в розницу обещают все кому не лень. Здесь уместно вспомнить древнюю китайскую пословицу: “Путешествие в тысячу лье начинается с первого шага”.

– А что понимает кандидат в депутаты Чурилов под словами “реальные и достижимые цели”?

– Ну, например, повышение доходов. Конечно, не всем и не любыми средствами. Однако согласитесь, ничего не мешает повысить размер пенсий хотя бы до уровня Москвы. Пенсионер, живущий в Подмосковье, ничем не хуже собрата-москвича.

Или взять, например, проблемы многодетных семей. Мы постоянно говорим о том, что в России сокращается рождаемость. Семьи даже второго ребенка не заводят, опасаясь, что его нечем будет кормить. Многодетных семей в области не так уж и много. В Истринском районе их всего семьсот пятьдесят. Так что же мешает разработать ясную, четкую и реалистичную программу помощи таким семьям?

Или жилищная реформа, о которой сегодня очень модно говорить. Основной тезис реформы – мы должны платить за наше жилье и коммунальные услуги столько, сколько они стоят реально. Но все ли могут это делать? А может, пока следует провести некую дифференциацию оплаты жилья и услуг в соответствии с доходами семей? Установить, например, долю, которую должны составлять эти выплаты в общем бюджете семьи. И богатые пусть платят больше, бедные – меньше. А то получается так, что в одних семьях оплата жилья и услуг составляет не больше пяти процентов от дохода, а в других – восемьдесят – девяносто. При этом, которые платят восемьдесят процентов за жилье, живут далеко не в самых лучших домах и квартирах.

А как быть с зарплатами учителей и врачей? А как накормить школьников? А как обустроить жизнь тем, кто уволился из армии? Это все проблемы, требующие своего решения не завтра, не послезавтра. Их надо было решать еще вчера. Но, к сожалению, пока дело ограничивается только констатацией и обещаниями. Есть и множество более, скажем так, “глобальных проблем”. Это и нерешенные в районе экологические вопросы, и проблемы, стоящие перед областной и районной промышленностью, и “культурные” проблемы.

– Но для решения этих проблем требуются деньги. И для того, чтобы повысить пенсии, и для того, чтобы платить дотации многодетным семьям, и для всего остального.

– Да, вы правы. Деньги сейчас нужны всем. Я могу даже привести конкретные цифры по Истринскому району. Для помощи семьям надо не менее 2 миллиардов рублей в год, на пенсии требуется двенадцать миллиардов, на зарплату учителям, врачам и медперсоналу – не меньше десяти миллиардов… И, конечно, эти деньги с неба не упадут, и просто так их нам никто не даст. Но все ли резервы мы используем? Я уверен, что не все. Наше законодательство, особенно налоговое, еще далеко от совершенства. И тут, по-моему, есть большой “запас прочности”. Речь, конечно, не идет об увеличении налогов на физических лиц. Но есть много других путей, например, налоги на строительство в курортной зоне, налоги на рекламу, сбор за уборку населенных пунктов и прочие. Не помешало бы усилить контроль за выполнением Закона о местном самоуправлении. Да и местные бюджеты у нас сейчас формируются по старинке: от достигнутого в предыдущем году. Тогда как реальный бюджет требует реальных расчетов.

– Александр Петрович, тогда возникает вопрос – а что мешает Вам, заместителю главы районной администрации, сейчас решать эти вопросы?

– Ничего не мешает. И я их решаю в пределах своей служебной компетенции и в меру своих возможностей. Но я уже сказал, что, по-моему, в первую очередь усилия должны быть направлены на реформу и совершенствование законодательства. Значит, сегодня основной спрос с тех, кто работает над законами, – с законодательной власти, с депутатов. А я, может, это и прозвучит пафосно, привык быть среди тех, с кого наибольший спрос.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Как Вы оцениваете результаты встречи “четверки”?
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ “КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ НАУКИ”
Ода чесноку
Анатолий Воронин: “У России нет другого пути, только вперед”
Что сделано?
Пьян да умен – два угодья в нем
Скорбная память
Я иду на выборы с открытым забралом
Не все то золото, что на блесне
Почему мы покорно идем на Голгофу
Не сожалейте о “мелком бесе”!
Азретали Селяев – мудрец с молодым сердцем
Блистательные лохмотья
СТАГНАЦИЯ И СПАД
14 декабря – выборы в Московскую областную Думу!
Информационная революция: От научного покорения природы к научному покорению человека
“Быть женщиной – великий шаг…”
Уход за обувью


««« »»»