ЭКСКУРС В ДЕБРИ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА

Открылся очередной сезон отпусков, и народ снова начал ломать голову, как бы получше провести свободные недели и полноценно отдохнуть на год вперед.

Сейчас один из наиболее распространенных видов отдыха среди россиян – поездка на курорты, в европейские столицы и т. д. Все больше и больше людей обращаются в различные туристические фирмы: к туроператору или турагенту. Чем же они отличаются? Туроператор – это хозяин тура. Он ответственен за заключение и выполнение договоров с принимающей инофирмой и авиакомпаниями. Таким образом, оператор создает и заранее оплачивает еще не проданный клиенту турпродукт, чтобы позднее реализовать его. И вот на этом-то этапе и возникает необходимость в туристическом агенте. Иной непосвященный обыватель подумает: “Опять эти посредники!” Обратите внимание: турагент ни в коем случае не посредник. Он – необходимое звено всего туризма.

На первый взгляд кажется, что тур, купленный у оператора, будет дешевле. Но клиент должен знать, что цена тура у оператора и у агента в большинстве случаев одинакова, потому что первый заинтересован в работе второго и ему не выгодна накрутка цен.

К сожалению, эта цепочка еще не отлажена. В России в большинстве случаев туроператор сам занимается реализацией своего турпродукта. Но клиенту, как правило, намного выгоднее сотрудничать с агентом. Это вполне оправданно. Агент не замыкается в своей деятельности на продаже турпродукта одного-двух туроператоров, он владеет ситуацией на всем рынке. И если вы обращаетесь за помощью в агентство, вам будет предложен прежде всего широкий выбор. Агент в более полной мере сумеет удовлетворить потребности клиента: он подберет вам наиболее подходящий и максимально отвечающий вашим потребностям тур.

В большинстве случаев обращение к турагенту для клиента – универсальный подход к решению проблемы загранпоездки. Дело в том, что оператор, исходя из заинтересованности продать свой турпродукт, становится менее объективным. И у неподготовленного, не определившегося в своих желаниях клиента появляется возможность приобрести не совсем то, что хотелось бы. В свою очередь турагент, в отличие от туроператора, заинтересован прежде всего не в продаже конкретного тура, а в удержании клиента. Таким образом, турагент более объективен, нежели оператор.

Есть у агентств (речь идет, естественно, о квалифицированных и надежных фирмах) и еще один плюс: в процессе своей работы они автоматически отсекают продукцию недобросовестных туроператоров.

Таким образом, обращаться можно и к туроператору, и к турагенту, но для клиента лучшим вариантом будет агент, так как для агента главное – клиент, а для туроператора – продажа конкретного турпродукта. У каждого из них своя функция.

Для того чтобы получить всю эту информацию, то есть сделать небольшой экскурс в дебри туристического бизнеса, я обратилась в туристическую фирму “САНКУР”, что расположена в самом центре Москвы, в Китай-городе.

Несмотря на то, что фирма существует всего второй год, штат “САНКУР” опытный и квалифицированный: сотрудники начинали свою деятельность еще в “Спутнике” и “Интуристе”, имеют высшее туристическое и экономическое образование.

В ”САНКУР” свой подход к делу: с людьми, что обращаются сюда за помощью, сотрудники работают, скорее, не как “продавцы”, а как психологи. Ведь для того чтобы человек остался доволен, важно понять, что он хочет получить от поездки, исходя из его вкусов и пожеланий. А это не так просто, особенно если клиент и сам этого толком не знает.

– Мы стараемся сделать так, чтобы людям было выгодно с нами сотрудничать. В туризме много привлеченных фирм; цепочка выглядит приблизительно так: клиент – российская фирма – принимающая инофирма с массой договоров (отели, транспорт, гиды и т.д.). Турагент в данной ситуации выступает как ”человек клиента”, как бесплатный адвокат. Мы пытаемся гасить все сбои и недоразумения здесь, на месте, до того, как они произойдут.

А вообще-то самое главное, чтобы клиент нам доверял, тогда мы сумеем сделать для него все, что в наших силах. Наша фирма учитывает индивидуальные особенности клиента. И только в процессе личных бесед выпестовывается самое оптимально подходящее человеку, который к нам обратился. И как бы порой не было сложно работать с иными людьми, мы всегда рады помочь клиентам.

* * *

После разговора я подумала, что турфирме “САНКУР” доверять можно. Они объективно подходят к делу и заботятся обо всех мелочах, которые могли бы быть пустяками, если бы не были так важны для клиента.

Катерина ВОРОШИЛОВА


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

КРУГОВАЯ ОБОРОНА. ВОЕННЫЙ АСПЕКТ ИНТЕГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В СНГ
НУ И ЛОПУХ ЖЕ ОН!
ЧЛЕНСТВО В СНПР И ДЕПУТАТСКАЯ РАБОТА – ПОНЯТИЯ СВЯЗАННЫЕ
ГРИМАСЫ “ЛИБЕРАЛЬНОГО РЕНЕССАНСА”
“ГОВОРИТ МОСКВА”, НО ЛУЧШЕ БЫ ПОМОЛЧАЛА
ПРИМОРСКИЙ РУБЕЖ
ВЗЯВШИЕ ЗИМНИЙ ХОТЯТ ВЗЯТЬ МАВЗОЛЕЙ
СУДЬБА-ЗЛОДЕЙКА РЯДОМ
РАЗ ГАЙДАРЫ МЫСЛЯТ – ЗНАЧИТ ОНИ СУЩЕСТВУЮТ
ЕСЛИ ПОВЕЗЕТ, ТО И ПРЕМУДРЫЙ НЕ УЙДЕТ
Как Вы оцениваете итоги Брестского заседания?
ЗАПАД ОДОБРЯЕТ, НО С ОГОВОРКАМИ
ЩИ, СУПЫ, БОРЩИ, ОКРОШКА… ЛЮБИТ ВАС БОЛЬШАЯ ЛОЖКА
ЧТОБЫ РАДИКУЛИТ НЕ МУЧИЛ
АЛГЕБРА ДЛЯ ГАРМОНИИ
НЕ УНИЖАЙТЕ НАС НИЩЕТОЙ!
Рыжее солнце пустыни. Чубайс в зените или на закате?
КАРТОШКА: КАК ПОТОПАЕШЬ, ТАК И ПОЛОПАЕШЬ
Найти свой путь. Проблемы российской социал-демократии
РАСПЛАТА ПО БЕЛОВЕЖСКОМУ СЧЕТУ
О ЧЕМ ГОВОРЯТ, ДУМАЮТ, СПОРЯТ
СВОИ ЧУЖИЕ ДЕТИ


««« »»»