После событий всем хорошо памятной ночи такой достаточно непубличный человек как Сергей Лисовский стал вдруг героем всех информационных выпусков и первых полос газет. И тут стало ясно, насколько плохо мы знаем – одного из самых удачливых предпринимателей в сфере шоу-бизнеса и рекламы.
– Сергей, сегодня многие уже не помнят, что вы стояли у истоков таких популярных телепередач как “Любовь с первого взгляда”, “Проще простого”, “Хит-парад “Останкино”, среди ваших проектов ряд грандиозных шоу вроде “Монстров рока”. Сегодня же ваше имя все чаще упоминается в связи с кампанией “Голосуй или проиграешь”, ставшей, по сути, частью предвыборной кампании президента Ельцина.
– Я бы так не упрощал. Была акция “Голосуй или проиграешь”, а была позиция ряда артистов и музыкантов, которые в ее рамках выступали еще и под лозунгом “Ельцин – наш президент”.
– А не обращались к вам другие кандидаты с просьбой помочь в организации подобных предвыборных турне и рекламной кампании в целом?
– Обращались, конечно.
– Ну и что же вы им отвечали?
– Видите ли, мы считаем, что сегодня не столь важен выбор того или иного кандидата. На самом деле мы выбирали между двумя системами: возвратом к старой системе и продолжением реформ, которые, при всех их недостатках, чувствует каждый из нас. Главной нашей целью было вытащить молодежь на выборы, так как она, на мой взгляд, наиболее адекватно оценивает ситуацию в стране и к тому же лучше приспособлена для жизни в новых условиях.
– А кому принадлежала сама идея этой акции?
– Борису Зосимову и мне. Мы с ним совместно делаем канал “МузТВ” и решили попробовать провести там такую акцию. Так вот, когда мы стали делиться этой идеей со своими партнерами – то все неожиданно загорелись и предложили свое участие. Так к работе подключились “Европа-Плюс”, “Юность”, “Комсомолка”, телеканалы “Россия” и ТВ-6. Работники этих структур проявили понятную гражданскую позицию и абсолютно бескорыстно и с большим энтузиазмом поддержали наш проект.
– А если бескорыстно, то на какие деньги проводилась столь грандиозная акция?
– Да она не такая уж дорогая. Я ведь не первый год занимаюсь этим бизнесом и знаю, как сделать что-то раз в пять дешевле. Кое-кто из нас вложил свои свободные деньги, ну а больше всех, как я уже говорил, помогли средства массовой информации. И, как ни странно, артисты.
– Почему же это странно?
– Понимаете, всегда выборные кампании были для них хорошим способом зарабатывания денег. Я же им сразу дал понять, что работать придется за идею. Особого энтузиазма это предложение поначалу с их стороны не вызвало, но вскоре большинство все же осознало, что иногда и о душе надо подумать.
– В ходе кампании “Голосуй или проиграешь” вам не приходилось встречаться с президентом или хотя бы с кем-то из его окружения, чтобы обсудить или подкорректировать концепцию вашей акции?
– Нет, ни с кем.
– Ну, а вы хотя бы не знаете, понравилась ли Ельцину ваша затея?
– Где-то через месяц узнал, что вроде нравится.
– Слава Богу, выборы позади. Нет ли у вас планов использовать наработанный опыт и потенциал в проведении еще одной такой же общенациональной кампании?
– Следующей нашей акцией станет “Время жить в России”. Молодежь должна понять, что самый большой плюс, который она имеет сегодня – это возможность себя реализовать, добиться чего-то большого в жизни. Раньше, скажем, в годы моей юности, сделать это было гораздо сложнее.
Александр КИРИЛЛОВ.