ТЕЛЕЕДА ДЛЯ МИЛЛИОНОВ

Телесериалы у нас полюбили. И тут ничего не попишешь. Есть люди, которые без “мыльных опер” уже не представляют своей жизни. Но есть и другие, относящиеся к этому тележанру с нескрываемым презрением.

А вот как относятся к этому жанру профессионалы? Наш разговор с Владимиром Жечковым, президентом агентства “Премьер S.V.”, благодаря которому российские зрители и увидели первые латиноамериканские теленовеллы.

– Честно говоря, сам я ни одного сериала так до конца и не досмотрел, – замечает мой собеседник, – нет времени. Но знаю, что они остаются крайне популярными среди российской публики. Это показывают как проводимые опросы, так и личные мои наблюдения на уровне родственников и знакомых. Вообще, “мыльные оперы” – это явление, которое заслуживает серьезных исследований. Прежде всего со стороны социологов и психологов. Объясню, почему. Художественный фильм, каким бы ярким он ни был, не может за полтора-два часа сформировать у зрителя линию поведения. Мне рассказывали, например, про женщин, которых сериал “Просто Мария” преобразил и внешне, и внутренне.

– Приведенный Вами пример подтверждает, что основная аудитория теленовелл – это женщины, домохозяйки…

– Вовсе нет. По данным опросов, многие дети, начиная с шести-семи лет, охотно смотрят сериалы. И, на мой взгляд, это можно только приветствовать. Ведь “мыльные оперы”, как правило, не учат дурному. Напротив, это сказки со счастливым концом. А есть теленовеллы, в которые их создатели совершенно намеренно закладывают “послания” молодежи: наркотики – это очень опасно, берегитесь СПИДа, ведите здоровый образ жизни.

– А как же быть с воспитанием у зрителей любви к настоящему искусству?

– Вкус нельзя воспитывать, лишая людей чего-то. И наш советский опыт вроде бы показал это. Нужно иметь все: и элитарное кино, и телесериалы, и многое другое. Иное дело, что нам очень нужны сериалы отечественные, сделанные на нашем родном материале: историческом и современном.

– Первые опыты есть. Вы смотрели, например, “Дом”, широко разрекламированный и показанный НТВ?

– Я бы сказал, что у них не сериал получился, а скорее, телеспектакль. Ведь “мыльная опера” – жанр очень специфический. Когда смотришь, кажется, что такое можно сделать в два счета. Но Вы попробуйте найти у нас хорошего писателя, который сумел бы написать добротный сценарий на сто пятьдесят серий. Вы попробуйте собрать команду актеров, которые могли бы каждый день выдавать часовую серию, как это делают те же мексиканцы. Сегодня сняли – завтра в эфир. Вся работа идет “с колес”, потому что по ходу съемок корректируется сценарий, вводятся новые герои, переписываются диалоги – продюсеры учитывают реакцию публики на трансляцию. И при всем этом требуется особая технология съемок.

У нас в стране такого опыта пока нет. Но надо приобретать, иначе будем смотреть только импортное.

– Ну, допустим, сериалы мы делать пока не научились. Но почему же и кинофильмов западных приобретается столько, что они вытесняют отечественные?

– А потому, что новой качественной кинопродукции у нас тоже нет. Есть старые коллекции киностудии имени Горького, Мосфильма, Ленфильма… Есть отдельные удачи отдельных современных режиссеров. Но это – капля в море.

Да, многое упирается в деньги, которые режиссеры теперь вынуждены искать сами. А искать деньги, спонсоров – это сложная работа, это отдельная профессия, не имеющая с режиссерской ничего общего. А самое печальное – нет уже, может быть, и стольких хороших актеров, сколько было раньше. Многие ушли из жизни, другие уехали. Тут надо что-то делать уже сейчас, срочно, чтобы изменить ситуацию. Если, конечно, не хотим все отдать на откуп Западу, в том числе и кинематограф, а значит – и воспитание через него наших людей, прежде всего молодежи.

Андрей ЗБРУЕВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПРАЗДНИК, КОТОРОГО НЕ БЫЛО – А, ЖАЛЬ
ВЫБОРЫ ПРОШЛИ, ПРОБЛЕМЫ ОСТАЛИСЬ
КОАЛИЦИЯ – ЭТО ПУТЬ К РАЗДОРАМ
Легкое дыхание
ЛЕГКО ЛИ УГОВОРИТЬ МОЛОДЫХ?
ДВОЙКА, ЧЕТВЕРКА, ТУЗ… ПАСЬЯНС ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ В СНГ
Видео-73
В СТРАНУ ЛЮБВИ!
Формирование коалиционного правительства
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НЕ ЖЕЛАЕТ КОМАНДОВАТЬ
“СОВРЕМЕННИКОВ НЕ ВЫБИРАЮТ”
ЗАВИДНЫЙ МУЖЧИНА
СВЕТИТ НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА…
БОРИС ЕЛЬЦИН ПОБЕДИЛ. ЧТО ДАЛЬШЕ?
“НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ”: ИСТОКИ КРИЗИСА
ВЫСОКО СИЖУ, ДАЛЕКО СЛЫШУ
НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
ВРЕМЯ ЖИТЬ В РОССИИ
ПУТЕШЕСТВИЯ, ДОСТУПНЫЕ КАЖДОМУ!


««« »»»