ПРАЗДНИК, КОТОРОГО НЕ БЫЛО – А, ЖАЛЬ

Краткая сценарная разработка

проведения салонного музыкального вечера

“В Доме на Тверской, 13.”(МОССОВЕТ)

Не секрет, что в основе любой победы, лежит тщательно продуманная стратегия. Стратегия же включает в себя тщательно продуманную рекламную кампанию. Основу рекламной кампании составляют тщательно продуманные акции и мероприятия, способные привлечь к себе наибольшие внимание аудитории (электората, потребителя). Наш потребитель уже достаточно избалован рекламными акциями, чтобы удивить его нужно очень сильно попотеть и придумать что-нибудь эдакое, непременно грандиозное, широкомасштабное, с потрясающими спецэффектами, фейерверками, костюмированными шоу. Предлагаемый ниже сценарий отвечает всем поставленным выше требованиям и задачам. Сейчас трудно сказать, почему это достойнейшее мероприятие не было воплощено в жизнь. Напугал ли устроителей размах данного действа или смета оказалась излишне большой? Трудно сказать. А может устроителей напугало смелость политических высказываний, содержавшихся в сценарии? Нам не ведомо. Жаль, конечно, что нашу жизнь не скрасило столь достойное политическо-музыкальное шоу. Остается надеяться, что оно еще будет по достоинству оценено. А то найдет свое сценическое воплощение. Как знать?

Предыстория: Когда-то, давным- давно, когда еще не полыхало по всей стране, в России жить было хорошо сытно и порою даже интересно. Именно поэтому 135 лет назад, в Москве было организовано Московское музыкальное общество, которому покровительствовал сам городской голова, кажется Василий Михайлович Долгорукий.

Музыканты часто собирались в его доме, упражняли свои нервные пальцы, извлекая чарующие звуки из разнообразных музыкальных инструментов. А в это время присутствующие заключали торговые сделки, строили политические прогнозы, во общем делали все, чтобы еще больше закабалить “бедных отечественных крестьян и зарождающийся пролетариат”.

Конец этой традиции – музицировать, общаться и думать – положили большевики в 1918 году, может быть в силу своей невысокой музыкальной культуры, а может из-за обиды, что их редко пускали в приличные дома, к коим несомненно относится дом на Тверской 13, ныне дом Московского правительства.

Однако все возвращается на круги своя и эта закономерность сподвигла возродить эту традицию в наши дни под патронажем Ю.М.Лужкова.

Возрождению музыкальных традиций посвящаю этот сценарий.

Информационный повод: 135-летие Московского музыкального общества председателем оргкомитета которого выбран Ю. М.Лужков.

Общество ликвидировано в 1918 году ненавистным большевистским тоталитарным режимом и возрождается в 1996 году благодаря усилиям светлых демократических личностей коими являются Б.Н.Ельцин, Ю.М.Лужков и их соратники.

Преамбула

Вариант действия.

Предлагаем провести все мероприятие в стиле яркой и красочной буффонады. Так как театр начинается с вешалки, то пусть и салон начинается с улицы.

В день проведения музыкального вечера в салоне – “В Доме на Тверской” по улице Тверской от Манежной площади до здания Моссовета необходимо вывесить красочные большие фотографии и картины художников. Вся эта уличная экспозиция поделена на две части.

Часть 1.

Тема “Как большевики “любили” музыку”.

Вдохновляют следующие сюжеты

И.В Сталин высылает хор чеченцев в Сибирь”.

Шостакович младший, под покровом ночи, тайно покидает Россию”.

“Танцор Нуриев прыгает через решетку Парижского аэропорта спасаясь от агентов КГБ” и прочее, прочее, прочее.

Если же таких фотографий нет,то благодаря современным фототехническим средствам они должны быть срочно изготовлены, причем все они должны быть выполнены в ярком лубочном стиле.

Часть 2

Ближе к мэрии должны быть размещены картины и фотографии иного характера, максимально показывающие все те позитивные интеллектуальные качества Б.Н.Ельцина, Ю.М.Лужкова и их соратников. Условно обозначим эту экспозицию названием “Демократ без искусства не может” или “Сладка нам музыка реформ”.

На картинах и плакатах должны быть зафиксированы интересные моменты из жизни демократических вождей, когда они напрямую без посредников внимают прекрасному, в данном случае музыке. Например:

“Б.Н. дирижирующий германским оркестром”

“Ю.М. исполняющий этнические танцы народов севера”.

В.С.Черномырдин берет уроки игры на баяне у Ростроповича во время путча 1991 года”.

“Курсант Грачев ротный запевала” и многие другие.

Непосредственно у здания Моссовета должны находится актеры драматических и областных театров загримированные под великих российских композиторов, певцов, музыкантов, музыкальных критиков пострадавших от большевистских ужасов.

Например: Анна Павлова грациозно вытанцовывающая перед мэрией балетные па, с большим плакатом на шее. Содержание плаката таково “Анна Павлова великая русская балерина, не захотела жить при большевиках и правильно сделала. Голосуйте за Ельцина и вы тоже не будете жить при большевиках”.

Ростропович играющий на виолончели мелодию “Купите бублики”, с плакатом – “Граждане жертвуйте средства в пользу Московского музыкального общества. Голосуя за Ельцина, вы поддерживаете русскую музыкальную классическую культуру”.

Федор Шаляпин поющий шикарным басом арию из оперы “Борис Годунов” (необходимо прослушать всю оперу и подобрать арию максимально подходящую случаю)

Рядом с Шаляпиным плакат

“Если Ельцин был со мною в 17 годе,

Я остался бы в Рассеи, при народе” .

Возможно, что на плакате будут другие, но не менее высокохудожественные вирши.

Несомненно, что подобная экспозиция и живописная группа персонажей вызовет большой интерес москвичей и гостей столицы и соберет вокруг себя большое количество публики. Но на всякий случай следует заказать массовку. Предлагаем использовать вьетнамцев, так как они недорого берут. Вьетнамцев предварительно загримируют под россиян.

Ответственный за связь с вьетнамским посольством А.И.Мошников.

Подъем

В час Х, на площади перед гостиницей “Москва” собираются гости приглашенные в музыкальный салон. Они пересаживаются в конные экипажи второй половины 19-века и едут в мэрию. Выбор таких экипажей не случаен, ведь 1860 год, это год основания Московского музыкального общества.

Движение по Тверской на это время целесообразней перекрыть.

Возле мэрии гостей должны встретить статные камердинеры в костюмах соответствующей эпохи. А также духовой оркестр в форме гвардейских Преображенского или Семеновского полков исполняющих попеременно то “Боже Царя храни”, то “Гимн демократической молодежи мира”, подчеркивая, таким образом, преемственность русских музыкальных традиций и молодость демократических вождей, а также демократически настроенных бизнесменов, звезд культуры и спорта, приглашенных на вечер в музыкальном салоне.

Кульминация

После того , как гости проследуют в голубую гостиную и займут места, согласно купленным пригласительным билетам. Перед собравшимися выступит Ю.М.Лужков – председатель оргкомитета Московского музыкального общества. Он вкратце обрисует все тяготы , которые пришлось претерпеть музыкантам из-за непонимания их творчества, недалекими и мало образованными в музыкальном плане коммунистическими руководителями и провозгласит начало новой эры в русской классической музыке, эры творческой свободы.

Первым шагом в этой эре, является возрождение Московского музыкального общества.

Как символ этого Возрождения на сцену должны вынести крепко спящую старушку и положить на возвышение в центре. Затем, по команде Ю.М.Лужкова, все присутствующие в зале должны громко и хором закричать “Проснись, о муза, весна пришла”

После чего старушка должна встрепенуться от сна и лихо под аккомпанемент сплясать “Барыню”.

Вслед за этим вниманию публики будет предложена первая часть музыкальной программы, состоящей из классических произведений.

Возможно в легкой импровизационной манере провести несколько конкурсов по аналогии с популярной телепередачей “Угадай мелодию” ведь всякому будет интересно сможет ли он отгадать симфонию Шнитке с трех нот.

На роль ведущего Пельша, можно пригласить г-на Цоя.

По окончании первого отделения небольшой антракт в чайной комнате, где гостей будут ожидать чай, кофе и другие напитки стимулирующие восприятие музыки.

Необходимо в чайной комнате установить урны для пожертвований в пользу Московского музыкального общества. Также неплохо бы провести благотворительную лотерею.

Затем следует второе отделение, оно аналогично первому, с той лишь разницей, что в самом финале Ю.М. вручит каждому гостю по изящной коробочке с так называемой пылью времен. В коробочках будет собрана пыль накопившаяся на нотах запрещенных ранее режимом и хранившимся на полках в спецхранах КГБ.

Как только сувениры будут вручены все участники концерта в манере “Джем-сейшна” исполнят гимн столицы и организаторы фестиваля попрощаются со своими гостями.

Финал

Далее гостей опять же на “лихачах” доставят на площадь перед гостиницей “Москва” и пожелают счастливого пути.

P.S Сценарий телевизионной версии будет предоставлен немедленно по утверждению сценарной разработки всей акции.

Над сценарием потел

Михаил ПОЛИОНОВИЧ.

ДИ – ДЖЕЙ, ОДНАКО

Кто такой ди-джей? Ответ на этот вопрос принято давать краткий: тот, кто “крутит” пластинки. Однако, как показывает время, подобная постановка вопроса отнюдь не исчерпывает всю сущность темы.Задумайтесь, кто правит дискотекой, всеми танцующими, светом и, наконец, настроением? Музыка, конечно. А откуда она берется?..

Самое время обратиться с расспросами к “властелинам танцпола”, к диск-жокеям.

Но сначала немного истории. Одним из первых ди-джеев в Москве были так называемые посланцы белых ночей. Петербуржцы еще в далеком 1987 году стали познавать первые техно-уроки на своей знаменитой Фонтанке, явив миру, таким образом, познавательный пример.

С тех самых пор, ди-джейством стало заниматься модно и престижно .Это понимает каждый ди-джей, но напрочь отказывается в этом откровенно признаться. Например, DJ-Володя, начавший “крутить винил” около трех лет назад в клубе “Пентхаус” и создавший собственную промоутерскую команду “4 Rest Division”, считает свое теперешнее занятие лишь временным и, вообще, “не профессией”. Однако музыку он безумно любит ( даже заканчивал музыкальную школу по классу фортепиано), но еще больше любит танцевать (в этом он , правда, самоучка).

Поэтому, как сам признается, на каждой вечеринке, где он работает за вертушками, ему порой хочется кинуть все пластинки и микшерный пульт и броситься с головой в эйфорию танца. Однако Володя во всей полноте осознает всю ответственность, возложенную на него организаторами вечеринки – не будет он играть свои самые лучшие пластинки – и перестанет клубиться молодой народ. Поэтому DJ-Володя терпеливо дорабатывает смену, добросовестно выпиливая “виниловые” миксы, и как только его место занимает другой ди-джей, бежит на танцпол к друзьям.

Следующим нашим “киногероям” будет DJ Грув (DJ Groove), человек, который, живя в Москве, считается истинным питерцем, так как ди-джейством начал заниматься именно в столице на Неве. Ныне он не просто Женя Грув, а программный директор первого в России рейв-радио “Станция” (106,8 FM). Открытие столь необычной радиостанции он считает событием необходимым и весьма своевременным. Грув против любой популяризации техно-движения, поэтому “Станция” – это не способ вывести музыку в стиле techno на массовый уровень, а просто возможность ограничить ее от всякой другой. DJ Грув любит то, чем он занимается, и в отличие от DJ Володи стремиться посвятить ди-джейскому делу всю жизнь. Великолепное актерское образование только помогает ему быть потрясающим ди-джеем. (Тем более, что ди-джей должен играть , а не просто тупо “крутить винил”).

Владимир Фонарев, наверное, уже потерял счет всем псевдонимам и прозвищам: Cap’n Funny, DJ Fanny и, наконец, DJ Фонарь – все это один и тот же человек, ведущий программы “Funny House” на радио “Максимум” и владелец магазина для ди-джеев “Discocsid”. Свою легендарную ди-джейскую “судьбину” он начал с дискотеки “Jump”, где вместе с DJ Fish и DJ Spider клубил подрастающую тусовку попсовыми напевами “2 Unlimited” и ” Atlantic Ocean”. Сейчас это истинный ветеран техно-движения в России, имеющий личное приглашение J Westbam играть в следующем году на знаменитом германском рейве Mayday. Самой прогрессивной танцевальной музыкой на сегодняшний день Фонарь считает house, так как именно под такую легкую и ненавязчивую музыку легче всего танцуется и, вообще, “колбасится”.

Среди молодых, но уже раскрученных московских ди-джеев особое внимание привлекает DJ Андрей Иванов. Имея неплохое музыкальное образование, Андрей начинал, вообще, не как ди-джей, а как музыкант в техно-группе “Triplex”. В принципе, и сейчас наравне с ди-джейской деятельностью на радио “Максимум” и в клубе “Титаник” он продолжает серьезно заниматься музыкой, принимая деятельное участие в проекте “Mega Bus”. Может быть, благодаря работе на радио, Андрей признается, что любит разную музыку: от диско до хард-рока. Он считает, что ди-джей должен быть универсалом – это признак настоящего музыканта. А что касается роли ди-джея в тусовке и, в частности, на вечеринках, то здесь Андрей заскромничал: и без ди-джея, мол, можно обойтись. Ну, уж в это он не прав!.. Сходите на какую-нибудь вечеринку, и сами убедитесь.

P.S. Счастливо повеселиться!

Вика КОСТРОВА

РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО КОСТЮМА

Еще недавно образ Ивана Демидова был нераздельно связан… с солнцезащитными очками. И это понятно, работая со звездами и прочими небесными светилами необходимо беречь свои глаза, а иначе можно заразиться звездной болезнью. Но видимо, очки перестали быть достаточной защитой от лучей (будь то лучи славы, коварный ультрафиолет или гадкие радиоактивные элементы, вызывающие не менее гадкую лучевую болезнь в организмах лиц физических). Решено, решено, покупаю кимоно. Кимано, водолазный костюм или что-нибудь, чтобы прикрыться. Остановимся на пиджаках. Вот к примеру, этот золотой.

Учитывая благородность происхождения используемого материала данный продукт текстильно-швейного производства послужит достаточно долго и будет охранять, оберегать, внушать уважение и страх, особенно если сесть подобно сказочному оракулу, вот эдак. Хорош? Спрашиваешь! Но хочется разнообразия, может фасончик сменить. Нет, уж простите с такими запросами золота не напасешься, придумай что-нибудь попроще. Серебро? Ну это пожалуйста.

И все равно красота: искриться, манит, притягивает своим таинственным светом, как луна. Да, в таком пиджаке и жениться можно, да не нужно, потому при таком пиджаке уже ничего не нужно. Вот разве, что вон ту кольчужку, вот эту очаровательную курточку.

Ах как хороша, кажется что из металла, а сама мягкая такая словно шерстяная, так и хочется устроиться с ней поудобней и говорить, говорить, говорить. Говорю то, что вижу, то, что вижу написано на бумаге, а когда на бумаге ничего не написано, то она белая, нет чистая, стерильная, ну конечно стерильная, мы же с болезнями боремся, значит мы врачи, а врачи ходят в белых халатах, но мы ведь особенные врачи, а особенным врачам можно одеть белую стерильную куртежку.

А волноваться за то, что кровью можем испачкать не надо, потому что руки у нас всегда чистые вот, пожалуйста, посмотрите. Ну есть небольшое пятнышко, ну и что, можем и помыть. Подайте воды, да самой лучшей. Леди и джентльмены, модам и месье – вода. Дождь, милые мои. Успокойтесь, оденьте клеенчатые плащи, колоши, раскройте зонтики и не мокнете себе на здоровье. Только вас в таком виде никуда не пустят, лучше накинуть небрежно на плечи легкий прозрачный дождивечек и босоногой девченкой по лужам… Чудить, куролесить, охать и вздыхать, ждать, надеяться на новые встречи, и неважно какая погода, какое настроение, для друзей любое настроение дружеское, а болезнь, плевать, болезнь у всех одна – музыка.

Специалист по музтекстилю ВИНОГРАДОВА

ПОП-ОКРОШКА

РЕТРО-РЭЙВ АЛЕКСАНДРА МАЛИНИНА

Александр Малинин приступил к работе над новым альбомом, который должен увидеть свет в конце этого года. Альбом будет лирическим и мелодичным. По поводу нового альбома Александр сказал следующее: “…мне так никогда не везло с материалом, с авторами. Материал потрясающий и может пробудить глубокие чувства у любого человека”. Альбом выйдет под лейблом “Rec Records”.

Кроме этого, готовится к выпуску компакт-диск для дискотек в стиле “ретро-рэйв” (термин самого музыканта). В него войдут ремиксы песен из репертуара Петра Лещенко “Моя Марусечка”, “У самовара”, “Петрушка”, “Марфуша”, “Чубчик” и другие. Песни будут длинные – по 5-6 минут. Вокальные партии исполняет сам Александр Малинин. Планируется сначала выпустить CD-single.

ПЕНКИН НА КОНЬКАХ

Сергей Пенкин при подборе материала для своих альбомов придерживается принципа не брать песни известных авторов, потому что “обычно именитые авторы пишут дешевые, однодневные песни. В новом альбоме будет несколько моих песен, а также классика, джаз, блюз, русские народные песни и песни на английском и итальянском языках. Над названием альбома я пока не думал, но знаю, что оно не будет связано с названием песен. Имя предыдущему альбому “Как много девушек хороших” придумала фирма, которая его выпускала. Лучше было бы назвать – “Конфетка”.

Сергей ведет светский образ жизни. Ночью ходит на вечеринки, в клубы, рестораны, а в эту субботу собирается покататься на роликовых коньках. “У меня давняя дружба со скейтбордистами и роллерами. Мы поддерживаем дружбу и периодически катаемся на большой площадке”.

“ПЕСЕНКА ПРО ЖИРАФА”

Группа “Черный Обелиск” закончила запись “Песенки про жирафа” В.Высоцкого для нового проекта Юрия Шевчука, в который войдут песни Высоцкого в исполнении известных рок-музыкантов, среди которых группы “Алиса”, “ДДТ”, “Ва-Банк”, “Чиж и Ко” и многие другие.

Также коллектив планирует записать песню “Пусть плещут Амурские волны…” для следующего сборника Митьков “Морские песни”.

“ЦЕНТР” ВОЗВРАЩАЕТСЯ

После семилетнего молчания легендарная группа “Центр” заявила о своем существовании выходом MC-версии альбома “Брюлик”. Шесть лет назад вышел последний альбом “От звонка до звонка”, и Василий Шумов, лидер и вокалист коллектива, уехал за границу. Потом у Сергея появилась возможность поехать в Лос-Анжелес. Там Василий показал материал, над которым он работал, и музыканты записали его в акустическом варианте. Потом Сергей Сабинин возвратился в Москву и собрал коллектив, объединивший в себе практически всех музыкантов из прежнего состава “Центра”. Они записали аранжировки, что придало звучанию альбома московский дух.

В альбом вошли 12 совершенно новых песен, слова к которым написал Василий Шумов. В своих текстах Василий поднимает темы ностальгии о прошедшем периоде творческой деятельности, его сопоставления с новой эпохой, встреч со старыми друзьями. Но это не значит, что альбом получился грустным – в нем есть достаточно веселые песни. Материал записывался только живыми инструментами, без использования компьютеров. Музыка нового альбома чем-то близка к музыке раннего творчества группы времен 80-х. Альбом должен выйти в скором времени под маркой “Rec Records”.

ЗА ЕЛЬЦИНА – “НОГУ СВЕЛО!”

Группа “Ногу Свело!” совместно с АРТ-pictures FX отсняли клип “Московский романс”. Приколов, как водится, было выше крыши. Хлеб у бомжей музыканты решили не отнимать, поэтому расположились в специально построенном павильоне, загримировались, нарядились в лохмотья и отрывались на всю катушку. В метро съемочная группа делала лишь панорамные съемки. Под конец съемочного дня Игорь Лопухин, участник группы, так вжился в роль, что убедить его вернуться к обычной жизни было крайне трудно.

Первую половину мая “Ногу Свело!” разъезжали с концертами по городам России и параллельно агитировали голосовать на предстоящих выборах за Президента Бориса Ельцина. Как говорят сами музыканты: “…мы не продались Ельцину. Мы готовы поддерживать любые демократические блоки.”

“МузОБОЗ” предлагает новую форму сотрудничества – реклама по бартеру (офисная мебель, оргтехника, компьютерное оборудование).

По вопросам размещения рекламы и спонсорства обращаться в “МУЗОБОЗ” по телефону: 928-2512, 923-1507, 923-4726.

ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИАЛЫ “REC-INFORM” И ЖУРНАЛА “МУЗОБОЗ”.

ПОДГОТОВИЛ ВИТАЛИЙ ПРИХОДЧЕНКО

ФОТО Руслана РОЩУПКИНА


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

Видео-73
ПУТЕШЕСТВИЯ, ДОСТУПНЫЕ КАЖДОМУ!
Формирование коалиционного правительства
ВЫБОРЫ ПРОШЛИ, ПРОБЛЕМЫ ОСТАЛИСЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НЕ ЖЕЛАЕТ КОМАНДОВАТЬ
Легкое дыхание
“СОВРЕМЕННИКОВ НЕ ВЫБИРАЮТ”
ДВОЙКА, ЧЕТВЕРКА, ТУЗ… ПАСЬЯНС ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ В СНГ
ЗАВИДНЫЙ МУЖЧИНА
ТЕЛЕЕДА ДЛЯ МИЛЛИОНОВ
СВЕТИТ НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА…
В СТРАНУ ЛЮБВИ!
БОРИС ЕЛЬЦИН ПОБЕДИЛ. ЧТО ДАЛЬШЕ?
“НОРИЛЬСКИЙ НИКЕЛЬ”: ИСТОКИ КРИЗИСА
ВЫСОКО СИЖУ, ДАЛЕКО СЛЫШУ
КОАЛИЦИЯ – ЭТО ПУТЬ К РАЗДОРАМ
НОСТАЛЬГИЧЕСКИЙ СИНДРОМ
ЛЕГКО ЛИ УГОВОРИТЬ МОЛОДЫХ?
ВРЕМЯ ЖИТЬ В РОССИИ


««« »»»