В прошедших президентских выборах наметились новые, ранее неведомые нам черты политической жизни. Так, радио “Свобода” аналитическом обзоре его итогов отметила, что акция “Голосуй или проиграешь!” будто списана с западных учебников по ведению имидж-кампаний. Хорошие ученики? На идею привлечения молодежи на избирательные участки работало все – от броского девиза и ярких плакатов до агитационного автопробега и многотысячных концертов, в которых приняли участие популярные артисты и рок-звезды. Важно и то, что в ходе акции практически отсутствовала лобовая агитация за одного претендента. Ведь с молодежью рекламисту, тем более политическому, приходится работать особенно тонко.
И что в итоге? Аналитики президентского предвыборного штаба полагают, что движение “Голосуй или проиграешь!” принесло президенту как минимум пять миллионов голосов. Это немало.
Многие наблюдатели отметили, что на избирательных участках было как никогда много молодежи. А если учесть, что, согласно социологическим опросам, примерно 80 процентов молодых в целом довольны своей жизнью, то нетрудно понять: те, кому от 18 до 28, голосовали в большинстве своем вовсе не за коммунистов.
Олег КОНЯЕВ.