Радушный прием народными массами первых двух частей фильма Евгения Матвеева “Любить по-русски” предопределил появление на свет завершающей трилогию картины. Она называется “Губернатор”. Премьера ее в начале предвыборной кампании многими воспринимается как политическое заявление.
– Я служу народу, а не партии! – восклицает Матвеев. – Меня терзают политики, но мне это не нравится. Как картину только не представляют! Красная, розовая… Так это дураки пишут. А я их не читаю!
Любимый народом режиссер разрешил наклеивать ярлыки и определять жанр его творения самим журналистам:
– Я снимаю жизнь, как ее понимаю, как я чувствую, как я хотел бы, чтобы она была. Вот это моя страсть. А все остальное мне до фени!
Сюжет фильма прост. Мухин, герой прошлых серий (его играет сам Матвеев), – хороший, честный, лучший в мире губернатор. Живет по совести и ратует за объединение России с Белоруссией. Символом этого должен стать мост. Но даже сама мысль о его постройке тревожит криминальных авторитетов. Губернатору изо дня в день намекают, что от идеи стоит отказаться…
Галина Польских, сыгравшая жену губернатора, не исключает возможности использования картины политиками для собственной рекламы:
– Здесь все-таки больше политики. Но сейчас так трудно ответить на вопросы, как нам жить дальше. И правильно ли все в этой картине?.. Нет пока рецепта для нашей дальнейшей жизни. Предстоит выбор.
Никита Джигурда, героя которого повысили в новом фильме до начальника охраны, объясняет создавшееся положение:
– Произошла ситуация, при которой время догоняет фильм. Картина снималась год назад, когда не было ни Скуратова, ни взрывов в Москве (похожие моменты присутствуют в “Губернаторе”. – ММ). Но сейчас – вы видели – нет ни одного политика в зале. Хотя фильм, казалось бы, подходит под сегодняшнюю ситуацию Кремля просто одни в один. Как будто по заказу снят, чего не было на самом деле. И отсутствие политиков доказывает это. Нас будут обвинять в конъюнктуре.. Я думаю, политики фильм попытаются использовать, но решение об этом зависит от режиссера.
Стиль “народного кино” предусматривает полную наивность действия – так что особо требовательным здесь делать нечего. Матвеев по-детски давит на чувства и в этом преуспевает. Герой добрый и страдает – чего еще надо для зрительского сострадания? Примитивизм возносится в норму. Упор на этом делается настолько ясно, что вся трилогия “Любить по-русски” по своей примитивности – вообще культовое кино. Только на сей раз нам предложили жвачку не простую, а политическую.
Максим МАРКОВ.