БЕЗУМИЕ ВЛАСТИ

Чем ближе выборы, тем активнее муссируются в недрах широкой общественности две животрепещущие темы: следует ли бороться с проникновение криминала во власть и насколько должны быть физически здоровы люди, ее осуществляющие?

Криминал

Касательно криминала, ответ не может быть однозначным, хотя бы потому, что криминал бывает разным. В категорию преступников попадают, с одной стороны, маньяки-убийцы и грабители с недоразвитым интеллектом, а с другой – компьютерные гении, ломающие системы защиты банков и талантливые бизнесмены, ускользающие от налогов, используя многочисленные щели составленного малограмотными депутатами законодательства.

И если говорить о “беловоротничковом” криминале, то нельзя однозначно утверждать, что находясь у власти его представители будут заниматься лишь ограблением страны.

Потому что.

За последние годы наши честные и нечестные новые русские в полной мере насладились презрением жителей цивилизованных стран, к бросаемым на ветер нашими оторвавшимися соотечественниками, деньгам.

Русских чураются, “купеческих” детей не берут в престижные учебные заведения, а их родителям очевидным образом не светит попасть в “высшее общество”. Персонал дорогих отелей и тот откровенно глумится над нашими упакованными соплеменниками, которые иностранных языков не знают, не могут отличить биде от унитаза, и, нажравшись дорогих спиртных напитков, только что в занавеску не сморкаются. А партнеры по бизнесу с милыми улыбками стараются развести по максимуму наших “князей”, которые из грязи. Такие навыки, как умение сидеть за столом или употреблять по назначению столовые приборы нашим new russian-ам даются с диким трудом, не говоря уже об умении правильно одеваться и невозмутимо плавать в лицемерно засушенном, полном условностей мирке старых богатых, где своих-то nouveau riche-ей терпят с трудом.

Короче, чуть отъедешь за кордон и ты ничтожество. Просто ничтожество с миллионами. Полит-корректностью никого не обманешь и при всей своей формальной безупречности представители тамошнего high society с восхитительным изяществом и не без удовольствия указывают размечтавшимся новым русским их скромное место в этой жизни.

Деньги, и сегодня это уже очевидно, не стали для новых русских пропуском в мировую элиту. При том, что наши новые русские всем чужие, в элиту они смогут войти только имея за спиной страну. Причем такую, с которой приходится считаться.

По мере ослабления России неизбежно существующая на уровне исторической памяти неприязнь целого ряда цивилизованных народов к россиянам всколыхнулась с новой силой (не путать с движением милейшего Сергея Кириенко!). Пожиратели больной печени раскормленных уток (знаменитое foie gras) французы и по сей день помнят, как русские надрали задницу их национальной гордости Наполеону, любителям квашеной капусты немцам не забыть разгром Гитлера, а пропитанная зловонным духом гамбургера американская общественность еще долго будет помнить, как их держала в суеверном страхе далекая и неведомая страна снегов и медведей (не путать с движением “Единство”!).

За славные подвиги хмурых предков сейчас по полной программе расплачиваются оторвавшиеся соплеменники, которых представители европейской и американской элит презирают, держат за быдло и уже не считают нужным это скрывать.

Более того, с подачи Карлы Дель Понте началась охота за деньгами наших сограждан, с целью их фактического присвоения западными банками, под предлогом криминального происхождения оных денег. Пока дела будут разбираться, счета будут заморожены и западные банки славно наживутся.

Поэтому в рядах криминала высокого полета уже начинает вызревать мысль о необходимости укреплять страну, их породившую. Хотя бы для того, чтобы наконец реализовать свое честолюбие и катапультироваться в мировую элиту.

То есть, становится необходимым богатеть вместе со страной, а не только за ее счет. Поэтому Владимир Жириновский, возможно, и не так уж зарвался, когда тащил за собой на канате ЛДПР-списка пресловутых Михася с Быком.

Здоровье

Вопрос о здоровье столь же неоднозначен, хотя бы потому, что здоровье бывает душевное, а бывает физическое. Физическое здоровье тоже бывает разным. Оно может затрагивать деятельность головного мозга или не затрагивать. Ничто не мешало Рузвельту руководить Америкой из инвалидной коляски, а вот находившемуся на лечении гемодиализом Юрию Андропову было не до руководства страной, потому что он болел “нефритом, нефросклерозом, вторичной гипертонией, сахарным диабетом, осложнившимися хронической почечной недостаточностью” (из заключения о смерти), то есть болезнями сопровождающими жестокими подъемами температуры и высокой степенью интоксикации организма. Вполне очевидно, что человек, лежа под капельницей с температурой 40 и симптоматикой тяжелого отравления, как руководитель функционировать не может.

Но если физическое здоровье претендентов на руководящие роли в стране сейчас широко обсуждается представителями просвещенной общественности, то здоровье душевное вообще никого не волнует, что само по себе удивительно.

И если физическую жизнь организма еще можно оценить чисто визуально, то душевное здоровье людей скрыто, подчас, за семью печатями маленьких странностей, на которые до поры до времени никто не обращает внимания.

Самым распространенным умственным заболеванием современности является шизофрения. С подачи швейцарского психиатра Блойлера “шизофрения” стала новым названием для dementia praecox – медленно протекающей и незаметно подкрадывающейся болезни, которая поражает молодых людей и доводит их до полного безумия.

Впрочем, единого взгляда на шизофрению нет и по сей день. Сам термин совместил в себе два греческих слова: schizo – расщепляю и phren – мысль (или phrenos – душа, сердце).

Пользуясь определением английского психиатра Рональда Лэнгашизофреник – это некто, обладающий причудливыми переживаниями и действующий причудливым образом”. “Термин “шизоидный”, – пишет тот же автор, – применяется к индивидууму, цельность переживания которого расщеплена двойственным образом: во-первых, существует разрыв в его отношениях с его миром, а, во-вторых, существует раскол в его отношении к самому себе.

Шизофреников много, они живут среди нас и попадают под прицел психоневрологических диспансеров лишь в тех случаях, когда их поведение делается слишком агрессивным или, напротив, депрессивным. То есть, когда они становятся опасными для себя или окружающих.

“Расколотое “Я” шизофреника нельзя пощупать, а влияние этих больных может быть очень сильным. Многие неординарные люди имели психические отклонения шизоидного типа, а сам факт настойчивого совпадения особых способностей с очевидными странностями был замечен очень давно. Еще Аристотель говорил, что “знаменитые поэты, художники и политики были частью меланхолики и помешанные, частью – мизантропы” (термин “шизофрения” в те времена просто не существовал).

Вслед за ним Чезаре Ломброзо, итальянский психиатр второй половины прошлого века, утверждал, что гениальность и помешательство – одно и тоже, и все гении в чем-то помешанные. И действительно нет грани, отделяющей больное от здорового, поскольку все гениальное, уже хотя бы в силу уникальности – больно.

Что касается безумных поэтов, писателей и художников, им можно только посочувствовать, что никак не мешает наслаждаться их творчеством, а вот от сумасшедших политиков хотелось бы как-то себя оградить, поскольку Гитлер и Сталин, два представителя славного племени душевнобольных в высоких сферах за последнее столетие наломали немало дров, что должно было послужить уроком нерадивому человечеству. Ан нет. До сих пор не существует никаких препятствий на пути душевнобольных во власть.

Случай из жизни

Как показала недавняя публикация выписки из истории болезни корреспондента газеты “Московский комсомолец” Александра Хинштейна, обладатели диагноза “шизофрения” с легкостью могут податься в депутаты. И далее со всеми остановками. Поскольку справку из ПНД при регистрации не спрашивают. То есть, имея серьезные нарушения психики – можно принимать законы и защищать интересы “мирного населения”. Такое положение вдвойне удивительно, поскольку при психических заболеваниях неизбежно, и в первую очередь, страдает эмоциональная сфера. То есть человек не может адекватно реагировать на окружающих его людей, поскольку не способен сочувствовать и сопереживать. А как тогда ощутить тяготы простого гражданина?

У маленького Саши Хинштейна коммуникативные сложности начались еще в раннем детстве. Немотивированные перепады настроения обратили на себя внимание родителей, когда мальчику было три года. Он был по российским меркам поздним ребенком (к моменту его появления на свет матери было за тридцать, а отцу глубоко за сорок). Родители очень о нем пеклись, но ребенок был “труден в воспитании, возбудим, капризен, непослушен, в аффекте бился и рыдал”. В детский сад ходить категорически отказывался. Школа тоже пошла не в прок. И с семи лет будущий публицист наблюдался у психиатра по поводу острой хондропатии. В 12 лет мальчик был госпитализирован в детскую психбольницу №6, где его консультировала доцент Манцева, поставившая маленькому Хинштейну диагноз “шизофрения, детский тип, течение непрерывное, с обострениями”.

После пребывания в больнице юный поэт (Саша успешно занимался в литературном кружке и делал регулярные попытки рифмовать слова) был переведен на индивидуальное обучение. Он много читал, собирал книги, но, несмотря на постоянное медикаментозное лечение, снова попал в больницу по направлению подросткового центра, где и закончил школу. Пока мальчик лечился в 22 отделении ПБ № 15, больного консультировал профессор Гурович, который подтвердил наличие серьезной патологии. В результате, с диагнозом “шизофрения малопрогредиентная с аффективными психопатоподобными расстройствами”, скрепленным подписью заведующей отделением Пыхтаревой, мальчик стал мужем и отправился играть во взрослые игры.

В армию его, естественно, не взяли, потому что медицинская комиссия подтвердила диагноз.

Понятно, что люди, помнящие позорный период в истории советской психиатрии, когда ярлык “шизофреник” лепили всем инакомыслящим, к любым отечественным диагнозам такого рода относятся с подозрением. Но в девяностые годы отечественная наука о душе уже восстановила свое доброе имя, которым была обязана достижениям Сербского и Бехтерева.

Современная психиатрия, в отличии от позорной застойной, разделяет уважительное отношение Блойлера и Лэнга к шизофреникам. “В некоторых случаях человек, слепой от рождения, может в результате операции обрести зрение. Нередко итого этого является страдание, смятение, дезориентация. Свет, озаряющий сумасшедшего, – неземной свет. Это не всегда искаженное преломление ситуации его земной жизни. Он может быть облучен светом иных миров,” – вдохновенно писал о шизофрениках Рональд Лэнг. “Сумасшествие не обязательно разрыв. Оно может стать также и прорывом. Потенциально это освобождение и обновление, но так же порабощение и экзистенциальная смерть… Они (люди будущего прим. ред.) увидят, что называемое нами “шизофренией” было одним из способов, которым – часто через совершенно заурядных людей – свет начинал пробиваться сквозь трещины в наши чересчур закрытые головы”.

Лэнг утверждал, что “душевное здоровье сегодня, по-видимому, основывается главным образом на способности адаптироваться к внешнему миру – межличностному миру и сфере человеческих коллективов”.

То есть, кто не приспособился, тот болен.

Резюме

Как и многие его знаменитые предшественники, Лэнг придерживался мнения, что больные шизофренией часто обладают выраженными способностями, особенно в сфере искусств. Он пошел даже дальше, намекнув, что весь мир болен, и здоров лишь тот, кто признан больным. Но суть не в этом.

Вопрос в том, может ли идти в депутаты человек с патологией эмоциональной сферы, который в минуту раздражения может без всякой причины наброситься с кулаками на пожилых родителей? Как может сочувствовать, к примеру старикам, человек, способный поднять руку на пожилых родителей, мотивируя свое раздражение их “неаккуратностью”?

В выписке из истории болезни за номером 2445/91 прописано черным по белому: пациент Хинштейн “говорил, что у них в квартире грязно. Заставлял мать по несколько раз в день мыть полы, протирать мебель. В последующем стал требовать заменить линолеум и купить новую мебель. Мог ударить мать, отца. Сам объясняет, что на него нападает злость и он не может удержаться.

А как может удержаться от взятки человек, который настойчиво требовал от своих скромных родителей, чтобы они заменили мебель на новую и накупили антиквариата?

“Состояния озлобленности длятся 20-30 минут, затем успокаивается. Спустя некоторое время вновь начинает требовать, чтобы мать приобрела антиквариат и все обновила в квартире”.

“Все” включает в себя и ручки в дверях.

Будь Хинштейн поэтом или писателем, художником или мыслителем, сии печальные детали его жизни никого бы, кроме биографов, не интересовали. Даже успешная журналистская карьера, а двадцатипятилетний “комсомолец” безусловно добился известности, не спровоцировала повышенного внимания к его частной жизни, поскольку он не относится к разряду людей популярных. Но перспектива получить такого человека в качестве депутата не греет никого, в том числе и поклонников его таланта.

Да, Александр Евсеевич в пятилетнем возрасте самостоятельно научился читать, а впоследствии успешно занимался в литературном кружке. Все так. Но зачем же идти в политику? Зачем идти туда человеку, несущему в себе “агрессивность”, “патологическое фантазирование со снижением критики” и “отрицательное отношение к окружающим”?

На все эти вопросы наш Закон о выборах ответа не дает.

А депутаты, любящие порассуждать о простудах и сердечных недугах президента, ни разу не задумались о психическом здоровье своих коллег. А ведь в их рядах полным полно не только акцентуированных личностей (то есть людей находящихся в пограничном состоянии между болезнью и здоровьем), но и тихих сумасшедших сбитых во фракции с буйно помешанными.

И речь вовсе не о Владимире Вольфовиче, который лишь хочет казаться безумным, а о тушующихся до поры до времени маленьких злобных Сталинах и Гитлерах, кои, прислушиваясь к голосам из иных миров, въедаются больным мозгом в беззащитный организм беспечной страны.

Страна справится!

И с криминалом.

И с физическими недомоганиями наших коммунистически-номенклатурных старейшин.

И со скудоумием народных избранников.

Но, как показывает история, с влиянием пораженного мозга справиться значительно труднее. Поскольку один такой мозг способен загипнотизировать целый народ и благополучно направить его в бездну.

И как бы мы ни относились к душевно больным, факт остается фактом: нет ничего страшнее безумия, если это безумие власти.

М.ЛЕСКО

P.S.: читайте реплику Дм. БЫКОВА на стр. 27.


М. Леско


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ДЖОДИ ФОСТЕР НЕ ПОНРАВИЛСЯ ГАННИБАЛ
Московский мэр мечтает оказаться за кулисами
ПЕСНЯ ЭМИНЕМА ПРИВЕЛА В ШОК
ПРИДАВИЛО
НОРМАЛЬНЫЙ КОМИК ДЛЯ ВЕКА ПСИХОЗА
У БРЕНДИ ОБЕЗВОЖИВАНИЕ
“ЗОЛОТОЙ ОВЕН” ЖДЕТ СВОЕГО ЧАСА
Вашу голову приведут в порядок на Лубянке. И не только голову
ЖУЛЬЕ ДЛЯ РЫКЛИНА
КУЛИКОВ И БОЛОТО
Подкравшийся незаметно
ДЭВИД ЛИ РОТ ПОЛУЧИЛ 11 УГРОЗ
Полезные советы
ШЕСТЬ ПЕНСОВ НА СЧАСТЬЕ
НЕ ДОПУСТИТЬ ЗАЧАТИЯ АНТИХРИСТА!
“RAP MUSIC-99” – ПРАЗДНИК ХИП-ХОПА В МОСКВЕ
МАРЛЕН ДИТРИХ В ГАЛЕРЕЕ НАЩОКИНА
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА.
Насколько, по вашему мнению, перспективен в России центризм?
БОЛТАЛ ЛИ ШЕКСПИР ПО СОТОВОМУ?
ЛЮБОЙ ПОКЛОННИК ПРОСТО УМРЕТ ОТ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ
КОНЕЦ – ДЕЛУ ВЕНЕЦ, ИЛИ НАЧАЛИ ЗА ЗДРАВИЕ, А КОНЧИЛИ ЗА УПОКОЙ
ЖАНДАРМСКАЯ МАДОННА
РУКИ ПРОЧЬ ОТ ХИНШТЕЙНА-2
УРОВЕНЬ ДИСКУССИИ О ПОРНОГРАФИИ ПОВЫШЕН
СКАЗКА О ЧЕСТНОМ ЦАРЕ
Мне нравится…
Полезные советы
НИКОЛЬ КИДМАН БЮЛЛЕТЕНИТ
мк-07-23-TommyLee.r (Co (Word)
ПИРС БРОСНАН – “ЛИЦО” BMW
По вечерам по ресторанам
УЖ И ПИСТОЛЕТОМ ПОМАХАТЬ НЕЛЬЗЯ
RadioCD
И ЗВЕЗДЫ ПОДВЕРГАЮТСЯ ДИСКРИМИНАЦИИ


««« »»»