1.
Евгений Киселев две недели кряду пытался заставить Александра Солженицина сказать народу, что ныне вся власть находится в руках Семьи, и ныне на Руси правят, де Распутины. Однако лауреат нобелевской премии отчетливо проговорил, что современное понятие “власть” подразумевает и Думу нашу горькую, и правительство, и аппарат президента.
Несмотря на все усилия маститого тележурналиста, писатель упорно говорил о своем. Среди прочего, кстати, отметил, что безграмотные журики так и не прорубили, что такое “олигархия”, и употребляют это слово совершенно не к месту.
Киселев, в основном, откровенно скучал. Поскольку цель интервью заключалась вовсе не в получении информации культурологического порядка, а в том, чтобы устами могучего авторитета “замочить” врагов. Но осуждения Путина и факта “престолонаследия” Киселев так и не добился.
Не следовало первому “лицу” НТВ так откровенно и прямолинейно пытаться манипулировать великим старцем. Плохо смотрится попытка загнать совесть нации в узкие рамки желаемого ответа, как загоняют корову в стойло. Манипуляция хороша тогда, когда ее никто не видит. В данном случае, ее узрели все (кроме самого Солженицина).
P.S. У Евгения Киселева такая же засада с хронологией как и у его хозяина. По Гусинскому разгар холодной войны был десять лет назад (читайте реплику о “еврейском съезде” в предыдущем номере “МКомсомолки” – Ред.), а Киселев пробросил, что последнее интервью на “вольную” тему Александр Исаевич дал в марте 1997 года, то есть “без малого два года назад”. Получается, что в году минимум месяцев по 15-17… Счастливые часов не наблюдают!
2.
Очень интересным оказался “Кинескоп” Петра Шепотинника с Александром Сокуровым в главной роли. Режиссер впечатлил своим глубоким пониманием жизни и мироустройства (к примеру, прорубить, что в США мы наблюдаем режим “утонченного, почти безукоризненного фашизма” – не каждому дано).
Среди прочего, гость программы отметил, что кинематограф – всего лишь “детский конструктор lego (atlantis)”, по сравнению с классическими формами искусства, а особенно живописью. И вообще, по мнению автора “Молоха”, кино, не более, чем “прибавка к жизни”.
И это правильно.
Во всяком случае, кино Сокурова не более чем прибавка к нему самому. То есть, каждый его отдельно взятый фильм, является лишь фрагментом мощного полотна по имени Александр Сокуров. И, в отрыве от целого, полноценно существовать не может. Что, собственно, и объясняет двойственное отношение к сокуровским лентам: в его фильмах лишь угадывается наличие чего-то. Чего-то очень мощного. Но это “что-то” всегда остается за рамками картины.
Советуем телевизионщикам почаще приглашать в эфир гордость нашего интеллектуального кинематографа. Сокуров может говорить на любые темы. И в истории отечественной культуры останется, скорее всего, как мыслитель, а не кинорежиссер.
3.
Николаю Фоменко не следует вступать в единоборство с шоуменами от политики. Попытка super-ведущего напасть на Владимира Вольфовича в программе “Глас народа” (НТВ) выглядела очень жалко. Фоменко, явно волнуясь, наехал на матерого волчару. И был тут же отгружен как школьник. Бедняга не нашелся, что ответить Жириновскому, который, в отличие от популярного ведущего, стремительно парирует любую атаку. Из любой позиции. Как – уже не важно для данного жанра.
А ведь игровое амплуа у этих ребят одинаковое: ставить присутствующих в дурацкое положение двусмысленными шуточками и откровенными наездами. Но артисты от политики имеют большую “мощность”, чем просто артисты, коих вдохновляет на подвиги лишь исполняемая роль. Что и стало очевидным зрителям talk-show Евгения Киселева.
4.
Ведущий программы “Постскриптум” (ТВЦ) недавно заявил, что ОРТ использует в своей работе свежие научные достижения в сфере психического воздействия на зрителя, а Сергей Доренко беззастенчиво пользуется этими новыми технологиями, с целью перепрограммировать неподкупных фанатов ОВРага.
Но!
В таком случае сам Алексей Пушков должен был бы разлюбить своих кумиров. Ведь он в поте лица отсматривает все программы народного любимца Доренко, дабы всю неделю его “Постскриптуму” было о чем вещать. Так как этого не произошло очевидна альтернатива: или все страстные патриоты “Отечества +” лишены мозга, и никакое психическое воздействие им не страшно, или пламенный трибун Лужкова опять сел в лужу.
Советуем чувачку сменить профессию и не позорить и без того позорный канал ТВЦ.
“Московская Комсомолка” заметила, что В.В.Жириновский зачастил в гости к А.М.Любимову (“Здесь и сейчас”, ОРТ). Все жалуется на тов. Вешнякова. Ноет и ноет. А ведь было время, когда Жирик (в студии у того же “Люби”) очень эффектно жестикулировал. А как он плесканул стакан сока в лицо Б.Е.Немцову? А?
Короче, советуем Вольфовичу что-нибудь учудить радикальное. Замочить кого-нибудь из недоброжелателей. Не стаканом, так словом. Не словом, так пером. Ведь говорится на Руси: что писано пером, не вырубить и топором. It’s true.