ШЕСТЬ ПЕНСОВ НА СЧАСТЬЕ

Еще недавно “Sixpence Non The Richer” представляли собой вялый коллектив местного значения, но сегодня благодаря всего одному меткому попаданию, разумеется я говорю о “Kiss Me”, о них узнал весь мир.

История этой романтичной группы началась в 1989 году, когда шестнадцатилетний Мэтт Слокум в одной из церквей родного Техаса услышал тонкий голосок миленькой тринадцатилетней девочки Лейг Бингем (позже Нэш). Подросток был просто зачарован ее красивым нежным пением. Мэтт, имевший уже музыкальный опыт, решил поработать с ней: а может что-нибудь и получится. И получилось!

Новоиспеченная группа получила название “Sixpence Non The Richer”, которое пришло со страниц книги писателя С.Льюиса “Mere Christianity (Простое Христианство)”. В Англии издавна существовала традиция, дарить в день свадьбы молодоженам шесть пенсов, которые, несомненно, принесут удачу.

Первая демозапись группы была сделана в 1991 году. В этом же году в Иллинойсе проходил “Cornerstone Festival”, на котором эта запись получила очень хорошие отзывы и ставилась даже в пример для остальных команд. Старт был дан.

В срочном порядке группа, состав которой бесконечно часто менялся (оставались только Лейг и Мэтт), выпускает дебютный альбом на независимом лейбле “REX”. “The Fatherless And The Widow” нес очень светлые чувства и был хорошо принят музыкальными обозревателями газет, в том числе и Billboard-а.

“This Beautiful Mess” (1994) стал вторым альбомом, который был исполнен в более агрессивном и сложном ключе, в противовес их меланхоличному и сладенькому дебюту. На нем Нэш смогла продемонстрировать, помимо своих прекрасных вокальных данных, неординарные композиторские способности, став таким образом соавтором всего музыкального материала группы. Благодаря плодотворной работе Мэтта и Лейг, альбом разошелся тиражом около 70.000 экземпляров. Но это довольно скромный результат для такой большой страны, как США. И сами музыканты, и их звукозаписывающая компания были очень не довольны результатами продаж. Выступления группы проходили очень вяло и посредственно – также не принося искомого результата.

Накануне выхода следующего – третьего по счету альбома, Слокум получил музыкальную степень в Техасском Университете. И, видимо, находясь все еще под впечатлениями от этого сладостного и долгожданного события, он создал шедевр, который изменил судьбу группы. Третий, одноименно названный диск, значительно отличался от двух предыдущих работ и выделялся прежде всего нехарактерными для “Sixpence”, насыщенными струнными и гитарными аранжировками. Возможно, он был бы так же прохладно принят, как и весь ранний материал музыкантов, если бы…

В феврале 1998 года альбом был переиздан, после чего, помимо обновленного материала, стал содержать несколько добавочных композиций. Над новым вариантом пришлось изрядно потрудиться Бобу Клиамаунтину (Bob Clearmountain), который прослыл легендой музыкальной индустрии и ранее был известен, по своим работам с Брайаном Адамсом, Дэвидом Боуи, Брюсом Спрингстином, Тори Эймос, Rolling Stones, INXS, Crowded House, Simple Minds и др. Благодаря его продюсерской поддержке, альбом получил второе рождение, а группа приобрела бешеную популярность. Ведь именно он первым поверил в их будущий успех и продолжал проталкивать коллектив во все возможные эфиры, делая им громкое имя. Одно только заявление, что “Sixpence” – одна из его самых любимых групп”, взбудоражило всю музыкальную общественность. Буквально все заинтересовались знакомством с новомодным коллективом. В результате Америка не устояла – Боб заставил ее завыть от восторга.

Именно 1999 год наконец-то стал долгожданным прорывом “Sixpence Non The Richer”. Их мегахит “Kiss Me”, вошедший в звуковую дорожку к фильму “She’s All That (Это все она)”, ворвался в самом начале года в билбордовский “Top 5”, а также в хит-парады многих европейских стран (Россия – не исключение). Эта медленная, ненавязчивая композиция стала визитной карточкой и бессмертным творением поп-коллектива. Это подтверждает и тот факт, что по просьбе английской королевской семьи хит группы сопровождал трансляции свадьбы принца Эдварда и Софи Риз-Джонс на всех радиостанциях, а также по многим телевизионным каналам, как Англии, так и Америки. Сам Слокум был приятно удивлен этим фактом: “Я никогда не мог даже мечтать о том, что моя маленькая поп-песенка могла быть включена в свадебные торжества королевской семьи”. Между тем, “Kiss Me” блестяще продавался и за короткий срок приобрел золотой статус.

Не уподобляясь многочисленным, так называемым “группам одного хита”, “Sixpence Non The Richer” выпускают новый сингл “There She Goes”. На самом деле, песня не такая уж и новая – первыми ее исполнили “The La’s”, а позже ее записали “Boo Radleys”. Композиция была также хорошо принята в Америке, как “Kiss Me”, и даже смогла частично повторить ее успех. Ее постоянно крутили на всех радиостанциях, но между тем, многие музыкальные критики остались недовольными. Они посчитали, что группе следовало выпустить в качестве второго сингла другую композицию из альбома, которая смогла бы в полном объеме отражать именно их творчество, а не раскручивать уже заезженный чужой хит. Тем более, что альбом получился довольно содержательным. Слокум всегда очень серьезно относился к написанию песен. Превосходный музыкальный материал всегда дополняли прекрасные тексты, при написании которых он обращался к богатому английскому литературному наследию (Д.Томас, В.Ауден и др.).

Многие старые поклонники коллектива также стали отмечать, что их выступления стали намного интереснее ранних турне группы. Новые “Sixpence Non The Richer” играют каждую ноту с бешеной энергией, каждый лирический момент исполняют очень эмоционально. И огромная толпа, беснующаяся на концерте группы оказывается в центре необычного, потрясающего шоу.

“Sixpence Non The Richer” стали одним из главных событий 1999 года: их хиты без устали крутили многие радиостанции по всему миру, они смогли продать несколько миллионов своих пластинок – по-моему, это неплохой результат. Мечта, которая длилась почти 10 лет, наконец то сбылась. Обаятельное пение Лейг Нэш и композиторский талант Мэтта Слокума сделали сладкую, романтичную американскую поп-музыку горячо любимой во всем мире и надолго прославили ее создателей.

Виктор ЛИТВИНОВ.


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПЕСНЯ ЭМИНЕМА ПРИВЕЛА В ШОК
ПРИДАВИЛО
У БРЕНДИ ОБЕЗВОЖИВАНИЕ
“ЗОЛОТОЙ ОВЕН” ЖДЕТ СВОЕГО ЧАСА
НОРМАЛЬНЫЙ КОМИК ДЛЯ ВЕКА ПСИХОЗА
ЖУЛЬЕ ДЛЯ РЫКЛИНА
КУЛИКОВ И БОЛОТО
Вашу голову приведут в порядок на Лубянке. И не только голову
ДЭВИД ЛИ РОТ ПОЛУЧИЛ 11 УГРОЗ
Полезные советы
Подкравшийся незаметно
НЕ ДОПУСТИТЬ ЗАЧАТИЯ АНТИХРИСТА!
“RAP MUSIC-99” – ПРАЗДНИК ХИП-ХОПА В МОСКВЕ
МАРЛЕН ДИТРИХ В ГАЛЕРЕЕ НАЩОКИНА
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА.
Насколько, по вашему мнению, перспективен в России центризм?
БОЛТАЛ ЛИ ШЕКСПИР ПО СОТОВОМУ?
ЛЮБОЙ ПОКЛОННИК ПРОСТО УМРЕТ ОТ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ
КОНЕЦ – ДЕЛУ ВЕНЕЦ, ИЛИ НАЧАЛИ ЗА ЗДРАВИЕ, А КОНЧИЛИ ЗА УПОКОЙ
ЖАНДАРМСКАЯ МАДОННА
РУКИ ПРОЧЬ ОТ ХИНШТЕЙНА-2
БЕЗУМИЕ ВЛАСТИ
УРОВЕНЬ ДИСКУССИИ О ПОРНОГРАФИИ ПОВЫШЕН
СКАЗКА О ЧЕСТНОМ ЦАРЕ
Мне нравится…
Полезные советы
НИКОЛЬ КИДМАН БЮЛЛЕТЕНИТ
мк-07-23-TommyLee.r (Co (Word)
ПИРС БРОСНАН – “ЛИЦО” BMW
По вечерам по ресторанам
УЖ И ПИСТОЛЕТОМ ПОМАХАТЬ НЕЛЬЗЯ
RadioCD
И ЗВЕЗДЫ ПОДВЕРГАЮТСЯ ДИСКРИМИНАЦИИ
РУДИНШТЕЙН ВЕРНУЛ КИНЕМАТОГРАФУ МУЖСКОЕ ДОСТОИНСТВО
ГЭРИ ГЛИТТЕР – СЕКСУАЛЬНЫЙ МАНЬЯК


««« »»»