НОРМАЛЬНЫЙ КОМИК ДЛЯ ВЕКА ПСИХОЗА

Предлагаем нашим читателям очередную беседу с голливудской звездой. Хотим подчеркнуть особо, что это не банальный перевод из какого-нибудь журнала – это эксклюзивный текст, переведенный на русский язык одним из авторов интервью.

НОРМАЛЬНЫЙ КОМИК ДЛЯ ВЕКА ПСИХОЗА

Так назвал Джима КЕРРИ в своей передаче “Еженедельное развлечение” (Entertainment Weekly) Оуэн Глейберман. А после продолжил: Керри – это комедия времени, которое ждет пришествия Христа до конца тысячелетия: его маниакальное, посылающее-к-черту-весь-мир безумие, его взбалмошность являются эмоционально усиленным противоядием метафизического юмора 80-х.

Джим Керри начал свою карьеру как комедийный актер, выступая в популярных телепрограммах и на небольших театральных сценах. И можно сказать, что успех пришел к нему задолго до того, как он впервые попал на большой экран. А работа в фильмах «The Dead Pool», «Earth Girls Are Easy», «Batman Forever», «Ace Ventura: Pet Detective», «The Mask», «Dumb And Dumber» принесла Джиму мировую известность и миллионы долларов.

Профессиональным актером Джим считает себя чуть ли не с самого рождения. Собственно, эта шутка появилась после триумфа в фильме «The Truman Show», где его игру критики назвали вершиной актерского мастерства.

– Эта картина имела поистине феноменальный успех, и многие даже пытаются сравнить вас с Джерри Льюисом (комедийный актер. – Прим. авт.).

– Единственное, что может быть общего между нами, – это любовь к нашей профессии, это особая энергия, которая позволяет нам работать 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

Каждое поколение имеет тех комиков, которых оно заслуживает. В 50-х глуповатая пара Мартин и Льюис отражала послевоенную тенденцию к внешнему проявлению американского юморка. Морт Сэл и Ленни Брюс отметили шестидесятые, высунувшись из-за фасада и смело взявшись за запретные темы. 70-е начались с Ричарда Прайора, поднявшего тему наркотиков и расы, но конец десятилетия принадлежит Стиву Мартину и Робину Уильямсу, чьи эксцентрические галстуки и постнаркотическое безумие проложили дорогу для эпидемии, выражавшейся в язвительной, освобождающей иронии, иронии во главе которой стоял ТВ-герой Дэвид Леттерман.

– Согласитесь, находиться в таком режиме – достаточно утомительно.

– Бывают особые съемочные дни, когда все получается без проблем. В эти дни чувствуешь себя очень легко и уверенно, и кажется, что никто и никогда до тебя не мог так сыграть. Но случается и так: только включили камеру, и у тебя возникает такое чувство, как будто ты впервые оказался на съемочной площадке и не имеешь ни малейшего представления о том, что должен сказать и сыграть! Такое может случиться с каждым актером, и не верьте, если вам кто-то скажет иначе. Никто не защищен от этого. В такие моменты чувствуешь себя глупо и пытаешься «заслужить» прощение съемочной группы.

– Как же это происходит?

– Просто ходишь по площадке и спрашиваешь всех подряд: дорогой, ты все еще любишь меня? (Смеется.) В таких случаях, как правило, результат бывает положительный. Успех неизбежен!

– Успех в карьере оставил неизгладимый след в вашей жизни?

– О да!

Для Керри, который вошел в голливудскую высшую лигу с черного хода благодаря своим неожиданным хитам вроде Ace Ventura: Pet Detective и Dumb and Dumber – никто даже не мечтал, что эти картины сделают 34-летнего актера самой высокооплачиваемой кинозвездой за всю историю – все это до сих пор кажется несколько фантастическим. “Это похоже на новый строй, которым пошел народ, вопреки существующему, – говорит он. – И что-то есть забавное в этом. Как будто тебе дают ключи от магазина для детей”.

– Это выражается в том, что ваши друзья все больше слышат знаменитый смех, а вы стали по-настоящему наслаждаться жизнью?

– Будет правильнее сказать, что я стал больше наслаждаться сексом. Только секс, и ничего, кроме секса! Секс всегда и везде. Клянусь Богом.

– Должно быть, это и есть оборотная сторона вашей медали?

– Вовсе нет. Та сторона медали просто ужасная, кошмарная! Я абсолютно уверен, что вы бы не хотели увидеть ту сторону.

– Совсем как ваш прототип в «The Truman Show»?

– Да, но о той стороне медали до определенного времени он представления даже не имел. И лишь позже Труман Бурбанк (герой фильма «The Truman Show». – Прим. авт.) сорвал с себя маску интеллигентности, с которой ходил каждый день.

– Долгое время считалось, что вы снимаетесь только в комедиях с простой сюжетной линией. Однако фильм, о котором мы говорим, – это скорее трагикомедия…

– Да, так оно и есть на самом деле. Я это уже слышал, поэтому не удивляюсь. Актеры вообще никогда не бывают полностью довольны. Скорее, мы очень самокритичны к собственному труду. В творческом плане всегда хочется большего. И когда мне предложили эту роль в «The Truman Show», я знал, что это именно то, чего ждал. Я был просто помешан на этой роли, был в постоянном беспокойстве.

“Установщик кабельного телевидения” (The Cable Guy) несколько более изыскан, чем туповатое творчество Керри. С бюджетом в 40 млн. долл. (половина суммы перешла к Керри), эта макабрическая, насыщенная черным юмором комедия рассказывает о шепелявом мошеннике, установщике кабельного телевидения, который развивает свою манию а-ля Руперт Папкин, используя своих клиентов как предметы. Керри называет это “перекрещением “Ребенка Розмари” и “Странной пары”.

– Кто из актеров вам более близок по манере игры, по складу характера?

– Мне всегда импонировали ребята типа Джимми Стюарта, способные перевоплощаться в любые персонажи. Самое главное, что они не боятся выглядеть смешными. Мне, например, намного интереснее сыграть роль какого-нибудь невезучки или придурка, чем человека, уже опущенного на дно общества.

– Почему особенно дети любят вас?

– Наверное, потому, что им еще неизвестно понятие «границы дозволенного». Они наслаждаются тем, что видят взрослого человека, балующегося, как ребенок, и способного вытворять самые невероятные штуки: прыгать, скакать, танцевать, как сумасшедший…

Керри заставляет маленьких детей визжать от восторга, а бизнесменов среднего возраста кататься от смеха над т.н. туалетным юмором. Танцуя ли румбу с любовницей бандитской шайки (“Маска”) или распевая во все горло “Mock-ing bird, yeah” под дулом пистолета (“Тупой и еще тупее”), Керри всегда высмеивает обходительность условного поведения. Он невероятно самоуверенный неудачник, который берет верх над социальной несправедливостью – своего рода безумный Форест Гамп, герой для любого, который хоть когда-нибудь чувствовал себя униженным.

– Кстати, многие уверены в том, что вы достаточно хороший танцор.

– (Смеется.) Скорее, я очень хороший пародист. Я могу пародировать и имитировать практически все! И одновременно все это высмеивать.

– Вы считаете, что человек по природе смешон?

– В отношении себя могу сказать точно, что это у меня в генах. (Продолжает смеяться.) Мой папа был с большим чувством юмора, а я сам, можно сказать, «вырос» на шоу-программах Эда Салливана. Будучи ребенком, я, естественно, многого не понимал, но смеялся только потому, что смеялись родители. Отца моего любили все. Стоило с ним пообщаться минуту, и тебе казалось, что ты знаешь его лет двадцать. Я стараюсь во многом походить на него…

– На ваших семейных сборах, наверное, очень смешно?

– Еще бы! Я показываю шоу, где бы я ни был. В компаниях друзей, в семейном кругу. У меня есть один «номер», который я непременно демонстрирую, если к нам приходят гости. Когда все гости собираются в гостиной и ждут подачи обеда, я вдруг появляюсь на лестнице и со второго этажа лечу вниз головой. Все соскакивают со своих мест и пытаются помочь мне подняться, при этом уже уверены, что я свернул себе шею… Реакция такой «шутки» непередаваемая! (Смеется.) Потом поднимаюсь и делаю все точно так же, только в стиле замедленного кадра.

– У вас есть братья и сестры?

– У меня две сестры и один брат.

– Они такие же юмористы?

– Нет. Абсолютно нет. Я единственный ребенок в семье, который вышел из-под контроля.

Вечер вручения премий “Оскара”: после того как все было закончено, – церемония, бал у губернатора, на котором даже завистливый Тони Хопкинс поздравил Джима с наградой за блестящую пародию “Полуночного ковбоя” (с использованием Бацца и Вуди из “Toy Story”), после пидорской пирушки, устроенной Элтоном Джоном в Мэпл Драйв и еще одной в Мортонс – после всего этого Керри поехал в дом своего приятеля Николаса Кейджа (в Голливуд Хиллз). “Это была попойка, – вспоминает Керри. – Но было также немного странно. В конечном счете, когда вы ребенок и смотрите церемонию Оскара, вам интересно: что они делают потом? И вот мы сидели там и думали: “Значит, это так. Они, значит, тусуются туповато, а потом едут в Хиллз”.

– Сегодня вы являетесь частью громадной голливудской машины. Возможно ли, что со временем ваш юмор потеряет первоначальную оригинальность и превратится в нечто только коммерческое?

– Не думаю, что такое произойдет когда-либо. У меня достаточно энергии и фантазии, чтобы держать тот же уровень.

Это правда, что удивительный успех Керри пришел к нему только через 20 лет упорной работы, но правда и то, что его навязчивая идея все делать точно, стала бременем.

– Я работаю своим членом, – говорит он. – И не просто работаю на работе. Я работаю дома, и я работаю во сне, и я просыпаюсь среди ночи с новыми идеями. Настолько, что это высасывает мою личную жизнь. Да поможет Бог тем людям, которые находятся рядом со мной во время моего творческого процесса, потому что все, что не имеет к нему отношения, я рассматриваю как вторжение.

Все равно, что выносить мусор. Два года назад, Бернард Уейнроб из “Нью-Йорк Таймз” брал интервью у Керри в момент распада его брака с Уомер и цитирует его слова, которые похожи скорее на высказывания примадонны:

“После потрясающего дня на “Ace Ventura”, – сказал он “Таймз”, – мне тяжело выходить из того, что я делаю. Это все равно как быть астронавтом. Ты находишься на Луне весь день, а потом вечером ты возвращаешься домой и должен выносить мусор”.

– Кстати, вы бросили школу, потому что ваш уровень энергии был достаточно высок?

– Да, это так. Из очень примерного ученика я скоро превратился в того, кому было наплевать на нормы, на требования учителей и школы. Я хотел, чтобы меня просто оставили в покое. Я очень дорожу свободой. И сейчас не позволяю, чтобы мною управляли обстоятельства или отдельные личности. И продюсерам, и моим агентам это хорошо известно.

Закончив среднюю школу в Канаде, Керри работал уборщиком на швейной фабрике. Долговязый и привлекательный, он был, похоже, самым красивым малым на фабрике. Его дебют как комика состоялся, когда ему было 15 лет: он выступил в комическом номере в желтом полиэстеровом костюме. На следующий год он поехал в Л.А. (Лос-Анджелес), провел одно выступление в Comedy Store, а затем опять вернулся домой работать над своим представлением. В 19 лет он вернулся в Л.А. и регулярно выступал во все более разрастающейся сети комедийных клубов.

– Верно ли, что ваши агенты пытаются найти сценарий, где в главных ролях были бы заняты вы и ваш «коллега по смеху» Робин Уилльямс? Как вы относитесь к такой идее?

– Об этом пока официально не сообщалось. Но, думаю, идея классная. Я даже могу сказать, что это моя мечта – работать с Робином. Он удивительный парень!

– Как вы будете смотреться вместе в одной комедии?

– Несомненно, это будет сильный союз. Это будет великолепное партнерство. Я даже думаю, что мы в состоянии «убить» друг друга своим юмором. (Смеется.)

Мирианна ВАН БЛАРИКОМ, Президент Академии международной прессы США,

Агасси ТОПЧЯН, Главный редактор журнала “Новый Взгляд International” (США).


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ПЕСНЯ ЭМИНЕМА ПРИВЕЛА В ШОК
ПРИДАВИЛО
У БРЕНДИ ОБЕЗВОЖИВАНИЕ
“ЗОЛОТОЙ ОВЕН” ЖДЕТ СВОЕГО ЧАСА
Вашу голову приведут в порядок на Лубянке. И не только голову
ЖУЛЬЕ ДЛЯ РЫКЛИНА
КУЛИКОВ И БОЛОТО
Подкравшийся незаметно
ДЭВИД ЛИ РОТ ПОЛУЧИЛ 11 УГРОЗ
Полезные советы
ШЕСТЬ ПЕНСОВ НА СЧАСТЬЕ
НЕ ДОПУСТИТЬ ЗАЧАТИЯ АНТИХРИСТА!
“RAP MUSIC-99” – ПРАЗДНИК ХИП-ХОПА В МОСКВЕ
МАРЛЕН ДИТРИХ В ГАЛЕРЕЕ НАЩОКИНА
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ МАРКСИЗМА-ЛЕНИНИЗМА.
Насколько, по вашему мнению, перспективен в России центризм?
БОЛТАЛ ЛИ ШЕКСПИР ПО СОТОВОМУ?
ЛЮБОЙ ПОКЛОННИК ПРОСТО УМРЕТ ОТ ПЕРЕВОЗБУЖДЕНИЯ
КОНЕЦ – ДЕЛУ ВЕНЕЦ, ИЛИ НАЧАЛИ ЗА ЗДРАВИЕ, А КОНЧИЛИ ЗА УПОКОЙ
ЖАНДАРМСКАЯ МАДОННА
РУКИ ПРОЧЬ ОТ ХИНШТЕЙНА-2
БЕЗУМИЕ ВЛАСТИ
УРОВЕНЬ ДИСКУССИИ О ПОРНОГРАФИИ ПОВЫШЕН
СКАЗКА О ЧЕСТНОМ ЦАРЕ
Мне нравится…
Полезные советы
НИКОЛЬ КИДМАН БЮЛЛЕТЕНИТ
мк-07-23-TommyLee.r (Co (Word)
ПИРС БРОСНАН – “ЛИЦО” BMW
По вечерам по ресторанам
УЖ И ПИСТОЛЕТОМ ПОМАХАТЬ НЕЛЬЗЯ
RadioCD
И ЗВЕЗДЫ ПОДВЕРГАЮТСЯ ДИСКРИМИНАЦИИ
РУДИНШТЕЙН ВЕРНУЛ КИНЕМАТОГРАФУ МУЖСКОЕ ДОСТОИНСТВО
ГЭРИ ГЛИТТЕР – СЕКСУАЛЬНЫЙ МАНЬЯК


««« »»»