Живодерня

ИЗМУЧЕННЫЕ И ГОЛОДНЫЕ, ОНИ НЕ МОГУТ ДАЖЕ ЗАСКУЛИТЬ ПЕРЕД СМЕРТЬЮ

В Уголовном кодексе РФ есть статья, по которой не было заведено практически ни одного дела. Не потому, что наше общество стало таким законопослушным. Все как раз наоборот: нарушителей так много, а жертвы настолько беззащитны, что вроде и говорить о наказании как-то бессмысленно и даже несерьезно. Было бы за что наказывать-то! В наше время, когда происходит столько кровавых преступлений в отношении человека, не стоит обращать внимание на какой-то пустяк – не преступление даже, а так – проступок, продиктованный необходимостью, – жестокое обращение с животными.

МОЖНО ЛИ РАСЧЛЕНИТЬ ЖИВУЮ СОБАКУ?

Да, оказывается, человек, “венец природы”, может еще и не то сотворить со своими “меньшими братьями”. Судьба собаки Павлова постигает тех несчастных животных, которые попались на глаза живодерам от науки. Впрочем, то, как работал со своими подопечными Павлов, вообще верх гуманности по сравнению с современными “испытаниями на животных”. Собак травят ядами, убивают электрическим током, им делают инъекции, вызывающие долгую мучительную смерть, их взрывают, разделывают живьем. Занимаются подобными “научными” исследованиями военно-медицинские академии. Живодерни у них называются тоже вполне по-научному (вивариями или лабораториями экспериментальной медицины).

Все это делается на благо нас с вами, людей. По крайней мере, так считают сами собачьи мучители.

– Вот, например, изобретено новое вещество – удушливый яд. Надо проверить его действие, – объяснял мне научный сотрудник одной такой лаборатории. – Ну, не на людях же это испытывать!

Как говорил незабвенный Шариков: “Мы их душили-душили…”

Кстати, подобные эксперименты на домашних животных уже давно запрещены почти во всем мире. Гринпис старается ограничить круг мучеников науки крысами, обезьянами и прочими дикими животными. В нашей стране тоже пытаются защитить права четвероногих друзей человека или хотя бы одно право – умереть без тяжелых мучений. В 1999 году был принят Федеральный закон “О защите животных от жестокого обращения”, в котором, в частности, говорится о запрете на жестокое умерщвление животных. Запрещаются негуманные методы умерщвления, в том числе и электроток, и отравление ядами, и разделка неумерщвленного животного. Но в лабораториях экспериментальной медицины запреты игнорируются – заменить собаку обезьяной дорого, а испытывать на ком-то надо.

ОТ ЛОВЦА И ЗВЕРЬ БЕЖИТ

– Тося пропал! – рыдает в трубку подруга. – Мы с ним гуляли, я отвлеклась на минутку, а он как сквозь землю провалился.

На следующий день мы отправились на поиски Артоса – двухгодовалого умницы-пуделя. Самым страшным предположением было то, что несчастный пес угодил в лапы живодеров-ловцов.

Теоретически живодеры должны отлавливать только бездомных собак. Первый признак бездомности – отсутствие ошейника. Впрочем, если уж в силки попалось вполне ухоженное, явно хозяйское, породистое животное, то не выпускать же его на волю. Такой логикой руководствуются живодеры. Хозяйские собаки автоматически попадают в категорию потерявшихся, и “гуманные” ловцы забирают их с собой, в пункты передержки. Нужен пес хозяину – тот его и на другом конце города отыщет и не пожалеет выложить за домашнего любимца 100 – 200 рублей (а то и больше – это уж сколько живодер запросит). А не отыщет – так породистая псина сгодится или для научных исследований, или “на мыло”. У живодеров ведь тоже отчетность, им нужно выполнить план по отлову.

Так ловцы и собаководы и живут: первые собак ловят, вторые ищут и выкупают. Самое главное для хозяина – не затягивать поиски, чтобы успеть спасти бедное животное от неминуемой и мучительной смерти. По инструкции потерявшихся собак нужно держать в пункте передержки от семи до десяти дней, но на самом деле расторопные сотрудники живодерен сокращают этот срок до трех дней. Содержание и кормление бесхозных животных в пунктах передержки осуществляется за счет Московского экологического фонда. Если хозяин найдет здесь свою собаку и пожелает забрать домой, он должен будет возместить ловцам убытки – за отлов, транспортировку, содержание и кормление животного.

ВОЗЬМИТЕ МЕНЯ ОТСЮДА…

“Зоозащита” – так называлась организация по отлову бездомных животных, в которую мы позвонили в поисках Артоса.

– Белый пудель? С ошейником? – живо интересуется голос на том конце провода. – Вроде был такой. Приезжайте.

Из-за глухого забора доносится собачий лай и скулеж. Нас впускают на пункт передержки.

Клетки набиты несчастными животными, лохматыми, грязными. Здесь только породистые, потерянные хозяевами: немецкие овчарки, пудели, метисы, фоксики. Клетки никто не чистит, может, из страха упустить хоть одного пса, может, из резонного нежелания ухаживать за будущими смертниками. Лапы и хвосты высовываются из-за железных прутьев, умные, все понимающие собачьи глаза в темноте железных клеток молят о спасении. Каждый взгляд просит: “Возьмите меня отсюда, я буду вас любить, буду верно служить до самой смерти”. Мне стыдно смотреть в собачьи глаза. Но мы идем вдоль клеток и ищем глазами нашего Артоса. А с той стороны так же беспокойно смотрят на нас собаки – ищут своего хозяина, все еще ждут, что он придет и освободит.

– Вы их хотя бы кормите? – ужаснувшись, спрашиваю у сотрудницы.

Она, неопределенных лет разбитная женщина в страшно замызганном, от грязи потерявшем цвет халате и перчатках, услужливо улыбается:

– А как же! Специально с мясокомбината привозят кости, шкуры, – и показывает на стоящее в углу ведро: – Вот их еда.

От “еды” несет тошнотворным запахом падали. Но животные рады и этому – все миски, из которых их кормят, пустые, а большие собачьи глаза блестят от голода.

СОБАКЕ СОБАЧЬЯ СМЕРТЬ

Нашего пуделя мы здесь не находим.

– Может, его уже в другое отделение перевели? – сомневается наша проводница.

Ее старания можно понять: если Артос отыщется, женщине обещано 300 рублей. Она ведет нас в другое отделение, туда, где содержатся бездомные дворняги и не востребованные хозяевами псы, точнее говоря, смертники.

В длинном, нешироком забетонированном коридоре худые, с мутными, мало что уже выражающими глазами неподвижные собаки прикованы цепями к кирпичным стенам. Этих узников живодерни ожидает смерть от руки мужей науки. Их должны отсюда перевезти в виварий. В воздухе стоит ужасный запах.

От одного предположения, что ее пудель может оказаться среди этих полутрупов, моей подруге становится плохо.

– Как же… как же можно так с живыми существами обращаться? – лепечет она, оборачиваясь к служащей живодерни.

Та неловко ухмыляется, незаметно толкая ногой оживившуюся морду какой-то дворняги:

– Так ведь они же бездомные. Что ж им теперь, плодиться? Дай им волю, они же через год-два весь город заполонят…

Ее веские доводы, впрочем, на нас не повлияли. К счастью, не обнаружив Артоса в этой камере смертников, мы вознамерились освободить из живодерни хоть какую-нибудь собаку.

– Вот этого мы забираем! – показываю на маленького лопоухого песика и, заметив тускло поблескивающий глаз в углу, – еще этого.

– Это как же?! – внезапно возмущается женщина. – Они же не ваши. Я не имею права отдавать их. Мало ли что вы с ними сделаете!

Такого цинизма я не ожидала даже после всего увиденного. Какая трогательная забота о животных! Действительно, мало ли что мы собираемся сделать с дворнягами – а вдруг расчленим заживо?

– Мы вам заплатим, – я перевожу дело в денежную плоскость.

– Триста рублей за двух собак? – торгуется тетка. – Ну, ладно. Только побыстрее выводите, чтобы никто не заметил.

Собаки, почуяв, что речь идет о них, поднимают головы и пытаются заскулить. Сил у них не хватает, из горла рвется тонкий, жалостливый полувсхлип-полустон.

Кто сказал, что животные не плачут? Когда мы увели несчастных, с трудом передвигающихся на слабых лапах дворняг подальше от живодерни и попытались накормить их купленными у метро пирожками, из глаз старой собаки вытекла самая настоящая крупная тяжелая слеза.

Наталия БРОДОВИЧ


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

И КУКЛУ МОЖНО ОПОЗОРИТЬ
ДОРЕНКО = МЭРИЛИН МОНРО НАШЕГО PR
ПОУЧИТЕСЬ У СОСЕДЕЙ
МАРКИЗ ДЕ САД: ПРЕДЧУВСТВИЕ КАТАСТРОФЫ
PR в Интернете, или все уже украдено до Вас.
ПОССАТЬ ЗДЕСЬ & СЕЙЧАС?
СУКИ СТАЛЛОНЕ ПРЕДСКАЗЫВАЮТ…
Кровавые шутники
ГАСТРОЛЬНАЯ АФИША АПРЕЛЯ
Слово не воробей
Ой, гуляет ветер в поле при Луне
ИНТЕРЕСЫ ВКЛАДЧИКОВ БУДУТ ЗАЩИЩЕНЫ
INTERNATIONAL FILM FESTIVAL in SOCHI’2001
РОБОКОП ОТ ФРАНКЕНШТЕЙНА
ЛЮБВИ ВСЕ ОВеНЫ ПОКОРНЫ
КОСА НА КАМЕНЬ
Вопросы недели:
Шпионские страсти
ГРЫЗЛОВ – ЗА ПИВОМ!
ПЕСТРЫЙ ПОПУГАЙ ГЛЕБ
«МУЛЕН РУЖ» ОТКРОЕТ КАННЫ
СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ШПИОН
ЛИВ ТАЙЛЕР БЕРЕМЕННА
Синема
КРУЗ ОТРЕКАЕТСЯ ОТ САЙЕНТОЛОГИИ
ТАНЕЦ “ПОТЯНУЛ” НА СРОК
СИГАЛ У ВОРОТ
Всплытие
МАЛ, НО СЛИШКОМ УДАЛ
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ. ПОВЗРОСЛЕТЬ МОЖНО.
Слово
Винные реки, кисельные берега


««« »»»