ЛЮБВИ ВСЕ ОВеНЫ ПОКОРНЫ

Седьмого апреля Марку Григорьевичу Рудинштейну исполняется… Впрочем, какая разнится сколько ему исполняется лет. Ведь дело совсем не в возрасте, а в самом человеке. Если он полон сил и энергии, интересных планов и идей,то совсем не обязательно знать сколько ему лет. А День Рождения – это только лишний повод встретиться и побеседовать с ним …

– Марк Григорьевич, я слышала, что международный фестиваль “Кинотавр” будет проходить в Нью-Йорке. Почему вы решили его проводить именно там?

– Честно говоря, это не фестиваль, а эхо фестиваля. Это просто попытка в очередной раз познакомить американцев с нашим кино, хотя мы прекрасно понимаем, что знакомить с нашим кино мы будем тамошних русских. А американцев больше интересует встреча с нашими актерами. Но я отношусь к этому фестивалю настороженно. Хотя любая акция, так или иначе связанная с показом кино интересна сама по себе, так как об этом, по крайней мере, говорят те же журналисты. Мы постараемся привезти в Америку картины, которых ещё нет на кассетах, фильмы, которые попали в конкурс летнего фестиваля 2001. Я только что приехал из Америки и понял, что пиратство процветает и там. И продают наши фильмы где угодно, грубо нарушая закон.

Хотелось бы, конечно, чтобы этот фестиваль стал ежегодным предвестником Сочинского. Более того, стал подарком для его участников, которые поедут с нами в Америку и будут показывать, я надеюсь, ещё не украденные картины.

Но меня больше волнует летний фестиваль в Сочи. Надо развлекать не американских зрителей, а своих.

Хотя, с точки зрения рекламной акции, и то и другое совсем неплохо. Ведь фестиваль международный, а значит есть возможность, рассказать о существовании “Кинотавра”. Тем более, что американцы прислали нам телеграмму, в которой высказывают свое мнение об этом мероприятии. Они считают, что “Кинотавр” самый порядочный фестиваль (в смысле организации и проведения).

Одним словом, я не делаю из поездки за океан какого-то события. Просто интересно посмотреть, что из этого получится.

– Вы, снимались в кино. Понравилось ли вам актерствовать на экране?

Я очень люблю шутить по этому поводу: “До какой степени надо было докатиться нашему кинематографу, чтобы я начал сниматься в кино.”

– А в каких фильмах вам довелось сыграть?

– В фильме ”Короткое дыхание”, в двух сериалах, один из которых недавно вышел в свет под называнием “Идеальная пара”, в фильме “Курортный роман”. Но больше всего мне понравился двадцатисекундный эпизод из фильма Янковского. А сейчас мы готовим картину “Ромео и Джульетта”. Играть я там буду, конечно, не Ромео, а главу бандитского клана. Это современная история “Монтекки и Капулетти”.

– Марк Григорьевич, какие фильмы вам нравятся по жанру?

– Я в этом смысле не оригинальный человек. Наверное, я должен сказать: “Тарковский, Феллини, Сокуров”. Но я скажу: “Эммануэль”, лирические картины о любви. Как потребитель и как простой зритель, я смотрю сериалы, фильмы, которые раньше были под запретом, например, “Дневники красной туфельки”. Но, несмотря на это, я вырос на хорошем, серьёзном кино. Мужчина и женщина”, Клода Лелуша – вот, пожалуй, мой стиль в кино.

– Некоторые считают, что искусство кино – искусство двадцатого столетия. Но двадцатый век уже канул в прошлое, а вместе с ним уходит киноискусство. На смену ему приходит продукция, сделанная с помощью новых цифровых технологий и насыщенная впечатляющими спецэффектами. Согласны ли вы с этим?

–“Искусство” никуда не уйдет. Вопрос в способе передачи восприятия искусства будь то в кинотеатре, дома на диване или в компьютерных залах и игротеках. Ведь они, способы восприятия, сродни моде, которая периодически исчезает и появляется вновь. Есть ценности генетического уровня. И никто, никогда не убедит меня в том, что восприятие искусства везде одинаково. Например, если вы смотрите Жванецкого дома, в кресле – вы хихикаете, а когда вы сидите в зале, вы хохочете. Поэтому периоды увлечения видеомагнитофонами, компьютерами, всё это явление временное. Я уверен, будущее за большими залами и кинотеатрами. И американцы это начинают постепенно понимать.

Вернется снова “мужчина и женщина”, тема взаимоотношений людей на уровне рассказанных историй. Вернутся к нам в кинозалы зрители. Я в это верю. Просто мы сейчас переживаем период технического взрыва, за которым не успеваем угнаться. Но в один прекрасный момент все, на минуточку, оглянутся и вспомнят, что в кино надо ходить с девушкой и целоваться на последнем ряду. Меня не волнуют периоды отчуждения от кинозалов и театров. Ведь и театр тоже когда-то переживал период кризиса. Но сейчас все больше и больше молодежи заполняет театральные залы. Я недавно был в “Современнике”! Самое интересное, что спектакль был скучный. Обыкновенная история королевы Марии Стюарт. И все . Никакой подоплеки. У нас, конечно, в этом смысле, осталась психология кухни: “ Ах! За этим что-то стоит”. Но молодежи понравилось. Им было что обсудить. Это уже хорошо. А мне было скучно только потому, что я воспитан на аллегориях.

– У вас седьмого апреля день рождения! Значит вы по гороскопу Овен. А Овен – это первый знак в круге Зодиака. Знак начала действий. Символ упорства, идейности и лидерства. Узнаете ли вы себя в этом знаке?

– Узнаю! Я, действительно, идейный человек. В жизни меня волнуют две вещи: это состояние влюбленности и состояние идеи. Причем они сочетаются друг с другом. Если нет влюбленности, нет идеи. У мужчины должны быть эти два состояния. Это наша мускулатура. Если нет состояния влюбленности, значит влюбись. Но это обязательно должно подстегивать. Вы знаете, нас раньше неправильно учили. Нас учили любить Родину. А что такое Родина? Ведь слово Родина произошло от слова родинка, например, на лице у женщины. Это что-то маленькое: подъезд, где ты пил портвейн, целовался с любимой девушкой, место, где тебе дали в морду или ты кому-то дал в морду. Это – улица, скамейка, а не Союз Советских Социалистических Республик. Для меня Чертаново – не Родина, а, к примеру , улица Лесная – Родина. Нас учили любить народ, мы выросли на любви к народу. Но любить народ не нужно. Любить надо себя, но не в прямом смысле. Дело в том, что вы, я и есть тот самый народ. Поэтому, если мы не будем любить себя, мы не будем интересны окружающим. Надо уважать себя.

А беда нашего народа в том, что он к себе относится наплевательски. Поэтому любить всех – значит не любить никого. Как можно любить народ, если один человек – подлец, а другой – мерзавец, третий – бандит! Вы понимаете, надо ощущать себя. То есть , чтобы сам и твое дело стали интересными для окружающих. И я считаю, что, исходя из этой политики, я идейный человек. Чтобы не сойти с ума, я решил, что необходимо что-то делать.

Ваш мир – это ваша Родина. Хорошо сказал Адабашьян: “Почему, когда я лечу за 9000 км. до Петоропавловска-Камчатска, я лечу на родину, а, когда за 1000 км. в Париж лечу – за границу.” То есть родина – это ощущение себя там, где ты родился, а все остальное – это блеф. И из-за этого искаженная идеология. Все, что я делаю, я делаю для себя. Я создаю окружение, свой мир, свое поле притяжения. Мало того, я считаю, что у каждого человека должен быть поклонник, не в смысле поклонения, а поклонник в смысле идей. Должен быть выбор.

Вы знаете, когда я открыл первую видеотеку в Подольске, в ней было восемь дверей: от порнографического фильма до классического. Естественно, в первое время все бросились в порнографическую дверь, а через полгода зал был пустой. Все начали смотреть классические фильмы. Задача бизнесмена – создать коридор с возможностями.

–Что у вас намечено на будущее?

– Фестиваль в Нью-Йорке, фестиваль в Сочи, 22 декабря “ Золотой Овен”, 13 января 2002 года “ Лики любви”. Но главное, что меня заботит больше всего – это воссоздание проката российского кинотеатра “ Мир”, приведение его в надлежащий вид.

– Марк Григорьевич, а как можно попасть на фестиваль в Сочи?

– Уже началась распродажа путевок на фестиваль. Он должен быть очень интересным. Ведь это первый фестиваль нового века. Будут очень серьезные скидки для молодежи, поэтому у многих есть возможность стать почетными гостями на нашем фестивале. Путевка на четырнадцать дней стоит 300$ , то есть 15 -16$ в сутки. И поэтому сейчас важно, чтобы люди знали – фестиваль состоится. Так что удачи вам, и до скорой встречи!

Беседу вела Анна РОЗЕНФЕЛЬД Анна

Фото Евгения ЛИСОВСКОГО и из архива “Кинотавр”


 Издательский Дом «Новый Взгляд»


Оставьте комментарий

Также в этом номере:

ДОРЕНКО – МЭРИЛИН МОНРО НАШЕГО PR
Живодерня
РОБОКОП ОТ ФРАНКЕНШТЕЙНА
МАРКИЗ ДЕ САД: ПРЕДЧУВСТВИЕ КАТАСТРОФЫ
КРУЗ ОТРЕКАЕТСЯ ОТ САЙЕНТОЛОГИИ
КОСА НА КАМЕНЬ
PR в Интернете, или все уже украдено до Вас.
СИГАЛ У ВОРОТ
Шпионские страсти
СУКИ СТАЛЛОНЕ ПРЕДСКАЗЫВАЮТ…
МАЛ, НО СЛИШКОМ УДАЛ
ПЕСТРЫЙ ПОПУГАЙ ГЛЕБ
ГАСТРОЛЬНАЯ АФИША АПРЕЛЯ
Слово
СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ШПИОН
Ой, гуляет ветер в поле при Луне
И КУКЛУ МОЖНО ОПОЗОРИТЬ
Синема
INTERNATIONAL FILM FESTIVAL in SOCHI’2001
ПОУЧИТЕСЬ У СОСЕДЕЙ
ТАНЕЦ “ПОТЯНУЛ” НА СРОК
Вопросы недели:
ПОССАТЬ ЗДЕСЬ & СЕЙЧАС?
Всплытие
ГРЫЗЛОВ – ЗА ПИВОМ!
Кровавые шутники
МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ. ПОВЗРОСЛЕТЬ МОЖНО.
«МУЛЕН РУЖ» ОТКРОЕТ КАННЫ
Слово не воробей
Винные реки, кисельные берега
ЛИВ ТАЙЛЕР БЕРЕМЕННА
ИНТЕРЕСЫ ВКЛАДЧИКОВ БУДУТ ЗАЩИЩЕНЫ


««« »»»